Найти тему

ТОП-10 лучших гонщиков Moto GP 2023 года по версии Queen of Motorsport

Оглавление

Сезон Moto GP 2023 года оказался одним из самых упорных и захватывающих за последнее время: титул в конечном итоге во второй раз подряд завоевал пилот «Ducati» Франческо Багнайя, победив Хорхе Мартина из «Pramac».

Queen of Motorsport решил оглянуться на минувший сезон и выбрать десять лучших гонщиков. За этот период три из пяти производителей и в общей сложности восемь гонщиков одержали победы. С учетом уже сказанного и увиденного, давайте перейдем к краткому рейтингу десятки лучших пилотов по итогам 2023 года.

10. Марк Маркес

-2

Потенциально спорный выбор, учитывая, что шестикратный чемпион премьер-класса закончил год на скромном 14-м месте, и именно Алексу Ринсу удалось спасти безвыигрышную серию «Honda» от продолжения в два сезона подряд.

Тем не менее, испанец продемонстрировал невероятную форму на байке, значительно отстающим от своих конкурентов. Маркес каким-то образом трижды выводил японский байк на подиум в спринтах и один даже в Гран-при, в то время как его партнер по команде и чемпион мира 2020 года Жоан Мир по большей части выглядел совершенно потерянным.

Размокший Мотеги позволил Маркесу продемонстрировать свои удивительные природные способности, заняв третье место в воскресенье, а затем закончить год, набрав почти вдвое больше очков, чем следующий гонщик «Honda», несмотря на то, что в начале года он пропустил шесть уик-эндов из-за травм.

Возможно, в 2023 году он несколько раз ездил выше своей головы, пытаясь раскрыть потенциал, которым не обладала его «Honda», но он, несомненно, докажет угрозу титула в 2024 году, если его первый тест на «Ducati» будет хоть чем-то подтвержден.

9. Жоан Зарко

-3

Последовательность была историей того, что оказалось последним сезоном Зарко с «Pramac» и «Ducati», характеристика, которая позволила ему занять пятое место в личном зачете.

Несмотря на блестящую первую победу в Австралии, французу просто не хватало скорости, как его коллегам по «Ducati GP23» Багнайе и Мартину, которые боролись за титул весь год. Таков был дефицит Зарко: в итоге он отстал от своего партнера по команде более чем на 200 очков. Учитывая то оборудование, которое было в его распоряжении, его игра в целом по сезону была просто недостаточно сильной.

8. Маверик Виньялес

-4

Байк «Aprilia» 2023 года, похоже, страдал еще большей непоследовательностью, чем его предшественник. «RS-GP» на некоторых трассах выглядел на высшем уровне, но на других был средним.

Виньялес начал год сильнее, чем его партнер по команде Алеш Эспаргаро, заняв второе место после Багнайи в Португалии, хотя в следующих семи матчах он пробивался в десятку лучших. Дальнейшие финиши на втором месте в Барселоне и Индонезии были впечатляющими, но немного худшая стабильность и управление гонкой – особенно с точки зрения его проваленных стартов – оставляют его позади Эспаргаро в нашем рейтинге.

7. Алекс Маркес

-5

Младший брат Маркеса продемонстрировал впечатляющий рост формы в свой первый сезон, управляя техникой «Ducati», а «Gresini» покинув «Honda», обеспечила лучший результат в истории, заняв девятое место.

Ему удалось обеспечить пару впечатляющих результатов в основных гонках Гран-при, а также пару отличных побед в спринтах в Сильверстоуне и Сепанге. Маркес выглядел гораздо более комфортно за рулем своего нового скакуна и сделал еще один шаг вперед после того, как вернулся после трех гонок, пропущенных из-за травмы.

Перед его вторым сезоном за «Ducati» дела выглядят многообещающе, хотя в дальнейшем ему придется столкнуться со своим грозным братом.

6. Алеш Эспаргаро

-6

Сезон 2023 года, несомненно, стал разочарованием для Алеша Эспаргаро, учитывая, что он нацелился на титул, едва не упустив третье место в прошлом году. Страдая от нестабильной формы «RS-GP» 2023 года, ему не удавалось регулярно входить в пятерку лучших.

У него также был непростой конец года: он отставал от Виньялеса по чистому темпу чаще, чем ему хотелось бы, хотя по очкам он все равно закончил год впереди него. Две победы, которые он одержал в Сильверстоуне и Барселоне, были просто грандиозными: первую он одержал благодаря ультра-смелому обгону против Багнайи в сложных условиях в известной связке поворотов Мэггеттс-Беккетс.

Если «Aprilia» сможет решить некоторые несоответствия «RS-GP», Эспаргаро еще может дать гораздо больше.

5. Бред Биндер

-7

В очередной раз доказав, что он является яркой звездой «KTM», Биндер сочетал стабильность и скорость, добившись впечатляющих 13 результатов в шестерке лучших в 20 Гран-при, разыгранных в 2023 году.

Ему не удалось увеличить свой победный счет: южноафриканец был близок к этому после захватывающей битвы с Мартином в Таиланде, но поздняя ошибка дорого обошлась ему в Валенсии. Все же он обеспечил пять подиумов в Гран-при, а также победу в спринтах в Хересе.

Четвертое место в зачете гонщиков было справедливой наградой, хотя несколько глупых ошибок – в том числе его ошибка в Валенсии и получение нескольких штрафов за границы трассы, которые стоили ему лучших результатов как в гонках Ассена, так и в тайском поединке – помешали ему занять более высокое место.

4. Фабио Квартараро

-8

Ни для кого не секрет, что чемпион мира 2021 года Квартараро очень расстроен ситуацией, в которой он сейчас оказался с «Yamaha». «М1» выглядит худшим байком на стартовой решетке для одного кругв, оставляя ему слишком много работы в гонках – раздражение, учитывая, что чаще всего ему хватало скорости, чтобы бежать в шестерке лучших.

Несмотря на это, французу удалось трижды подняться на подиум за сезон, а удачное завершение сезона оставило его десятым в чемпионате, отставая от Эспаргаро, идущего шестым, чуть более чем на 30 очков. На фоне потока более быстрых байков «Ducati», «KTM» и «Aprilia» это был отличный результат, и в год, когда японский производитель подвергался большой критике с разных сторон, Квартараро, несомненно, был его самым большим преимуществом.

3. Марко Беццекки

-9

Беццекки провел выдающийся второй семестр в высшем классе. Сразу после выступления на «Ducati GP22» он уверенно начал год, заняв третье место в Португалии, а затем одержал убедительную первую победу во второй гонке года в Аргентине. Добавление дальнейших побед в Ле-Мане и Будде и не по годам стабильности завершило сверхсильный сезон для итальянца.

Его преимущество в 128 очков над партнером по команде «VR46» Лукой Марини иллюстрирует его потрясающую форму, а его дополнительный опыт игры в атаке в этом сезоне может стать идеальной основой для возможной заявки на титул в 2024 году.

2. Хорхе Мартин

-10

Несмотря на то, что в конечном итоге Мартин упустил главный приз, чему не способствовали грязные финальные выходные в Валенсии, Мартин должен невероятно гордиться своей кампанией 2023 года.

Ему, наконец, удалось объединить свой стремительный темп с лучшим управлением гонкой: испанец заботился о своей резине и контролировал свой энтузиазм гораздо эффективнее, чем в предыдущие два сезона. Это привело к удивительным девяти победам в спринтах и успехам в Гран-при.

Критические ошибки в Индонезии и Австралии – авария лидера в первой и неправильный выбор шин во второй – в итоге оставили ему слишком много дел. Эти ошибки в сочетании с огромной стабильностью Багнайи вынудили его уступить корону, хотя у него есть исключительная база для завоевания титула в 2024 году.

1. Франческо Багнайя

-11

Действующему чемпиону мира было гораздо труднее сохранить свой титул, чем многие ожидали, поскольку появление Мартина гарантировало, что неудача была реалистичным вариантом. Из-за сбоев в трех из первых пяти Гран-при он остался позади с восьмым местом, хотя его класс вскоре блистал, когда он поднимался на подиумы и побеждал с кажущейся легкостью. Он финишировал на подиуме только в пяти гонках, в которых вылетел из строя в течение года, и это просто замечательная статистика, которая красноречиво говорит о его силе в 2023 году.

Ему нужно будет исключить невынужденные ошибки из-за надвигающейся угрозы со стороны более опытных Мартина и Беццекки, а также прибытия Марка Маркеса в «Ducati», хотя вы были бы смелым человеком, чтобы сделать ставку против того, чтобы он добавил в свой репертуар третий титул в следующий год.

P.S: Фабио Ди Джанантонио почти вошел в десятку лучших благодаря своему великолепному завершению сезона, прорыву в настройке его байка «Ducati», завершившемуся блестящей первой победой в Катаре. Его прорыв произошел слишком поздно, чтобы занять место в десятке, хотя в следующем году за итальянцем будет наблюдать с «VR46».

Лука Марини также проделал отличную работу для «VR46», завоевав пару подиумов в США и Катаре. Однако ему не хватало скорости партнера по команде Беццекки, и, несмотря на то, что он пропустил две гонки из-за травмы, он не должен был так далеко отставать от своего менее опытного соотечественника. Переезд в «Honda» даст трудолюбивому итальянцу возможность создать мотоцикл по своему вкусу, хотя это, безусловно, авантюра — по крайней мере, так выглядит сейчас.

ТОП-10 лучших гонщиков Moto GP 2023 года по версии Queen of Motorsport