При необходимости работодатель имеет право включить этот пункт в трудовой договор и другие нормативные акты.
Помимо этого, с согласия работника и при соответствующих пунктах в трудовом договоре, работодатель может читать рабочую переписку сотрудника.
Зачем?
Чаще всего регулярный мониторинг рабочей почты необходим для своевременного реагирования на важные сообщения, письма от контрагентов и других сотрудников и ответов на них.
Кроме того, наличие переписки может помочь разобраться в возникающих проблемах, все критичные моменты сохранены в тексте, а не (например) основываясь на словах оппонентов в случае несохраненного телефонного разговора.
Как?
Данное правило вводится так же, как другие обязательные рабочие процессы, отражаясь в нормативных актах и приказах, и каждый сотрудник должен быть ознакомлен с ними под подпись. Необходимо максимально четко описать правила проверки почты – сроки, время для ответа, зависимость от дней недели и т.д.
Нелишним будет донести до сотрудников негативные последствия для компании в случае несоблюдения сроков проверки почты и несвоевременного ответа на письма. А так же мотивировать работников регулярно мониторить почту путем организации розыгрышей, бонусов или введением KPI.
В случае игнорирования требования регулярной проверки почты необходимо выяснить причины. Возможно, работник не умеет обращаться с почтовой программой, или ему сложно наладить коммуникацию с контрагентами.
В любом случае, обязательно надо донести до сотрудников, что в случае несоблюдения сроков ответа на письма страдает бизнес, и, как следствие, их заработок.