Пожалуй, сразу предупрежу… (или предупрежду?)… (или пердупержу?). Короче, моралисты и блюстители нравственности, не мешайте! Ибо, следуя вашим непутевым заветам, никуда ни вовремя, ни туда, куда нам нужно, мы не попадем. Поэтому, как только прочли всё то, что выше написано, так сразу и идите в указанном направлении. Строем. Вприпрыжку. Одновременно и весело. С флагами и пионерским горном!
Кстати, в том, что из меня сыпятся истории, как яблоки из перекормленного коня, я не виноват. Поэтому ответственность за это перекладываю на Александра-свет-Витальевича, который и напомнил после трудного моего лета и тяжелой моей же осени о нерассказанных историях и нереализованных планах, коими я ранее с ним делился.
Я уже точно и не помню, в преддверии ли великого и самого любимого народного праздника случилась история, о которой речь пойдет ниже или после наступления оного, поэтому ни в коей мере не претендую на участие этой коротенькой заметкой ни в каком конкурсе. Прежде всего – честность.
Отпуск у меня был более, чем длинный. Он казался мне бесконечным: при обработке третьего радиста, предусмотренного расписанием несения радиовахт при нахождении в АСГ (Аварийно-Спасательной Готовности), неиспользованных праздничных и выходных дней, приплюсованных к отпуску, да еще со всеми Дальневосточными надбавками… Отпуск был несвоевременный. Меня выгнали в него, не спрашивая моего мнения и пожеланий. Отпуск должен был закончиться в мае, начавшись в начале декабря прошлого года. То есть любимый и долгожданный мною конец июля – начало августа стремительным домкратом проносился мимо. Упс и незадача, однако. Впрочем, как говаривал, согласно преданиям, Казанова: - «Ближе к телу»!
Благодаря недоразвитой инфраструктуре развлечений, идти в Холмске было некуда. Детей уже давно сводил на всевозможные развлечения в виде утренников и киносеансов (хрена ли им кино, когда дома видак с горой кассет!), жену – в два разных ресторана и в одно кафе. Ни одно из мероприятий никто не возжелал повторить. Поэтому раз, а то и два в неделю, я, забрав свой личный самодельный электронный ключ Морзе, уходил в радиобюро посидеть на канале, пообщаться с корешами в море, да и заодно создать задел на будущее своего безочередного обслуживания при работе через «Холмск-радио».
Там-то, в радиобюро, я и попал на глаза инженеру по кадрам радиослужбы пароходства. Недолго думая, он на следующий день вызвал посыльным меня пред свои светлые очи и отправил на подмену начальнику радиостанции парохода «Забайкальск» в Советскую Гавань
Сопротивлялся я совсем недолго, так как обещан мне был свободный выбор начала продолжения моего отпуска. В общем, через пару дней вечерним паромом добрался я в Ванино, а оттуда машиной трансфлота был доставлен к борту престарелого парохода, начальник радиостанции которого от изумления в связи с появлением на свет третьей дочки ушел в преждевременный запой, забыв окружающих предупредить об этом. Ремонт был в разгаре, переписку между стармехом и службой эксплуатации прерывать было нельзя, а тут такой конфуз! Я выглядел спасителем положения и, нагло воспользовавшись положением, поменял кучу приемо-передающего оборудования, бесцеремонно отказался от предложения капитана нести стояночные вахты (это тоже было оговорено с инженером по кадрам) и, словами почившего в бозе бровеносного генсека, прекраснодушествовал, раз в сутки относя радиограммы в радиобюро и забирая пришедшие. Возникший излишек свободного времени нужно было чем-то восполнять. Попробовал читать. Книги на борту были. Читать я их пытался. Не читалось. А вы читали труды Ленина или Маркса? Вот и я тоже себя нормальным считал и продолжаю считать. Поэтому, такие книги так и остались навсегда не прочитанными мною. Юра, мой сосед по улице проживания в Холмске и второй помощник на борту этого парохода, обреченно взмахнув рукой, сказал:
- Есть вариант. Надо попробовать найти даму на берегу и убывать к ней на постой каждый вечер, пока стоим здесь, в ремонте. Найти ее можно попробовать в ресторане.
Ну конечно же там, где же еще? И мы отправились в ресторан. Но этот город был Советская Гавань. Город военных моряков и не менее военных летчиков. И немножко гражданских рыбаков. Моряки гражданского торгового флота в те времена не котировались в Советской Гавани вообще и, как оказалось, нам вообще ничего не светило. Дамы с нами соглашались танцевать, но, когда разговор касался профессии, услышав о торговом флоте, никаких шансов нам барышни не оставляли. Разочарованно тянули через нижнюю губу:
- А, так ты торгаш? Извини, у меня вечер уже давно занят и она изящно упархивала за соседние столики, где сидели красавцы в военной форме.
Испробовав все желаемые варианты, оказавшиеся неосуществимыми и отказавшись от вариантов неприемлемых ввиду запредельного возраста барышень или крайне непрезентабельного их вида, мы обреченно допили бутылку водки, доели невкусные отбивные и оливье. Смысла занимать места в кабаке не было и поэтому, расплатившись, мы вышли на крыльцо этого светоча культуры.
- А не пойти ли нам в кино? – задумчиво протянул Юра, - всего-то восемь вечера, ну не тащиться же на железку!
Честно говоря, я совершенно не запомнил, где был этот ресторан с безголосой писклявой певицей, как он назывался, какими путями мы шли к кинотеатру и как он выглядел. Огромная луна ярко освещала заснеженные улицы, в носу щипало морозом, а изо рта шел густой пар. Юрка дорогу знал и уверенно вел меня к очагу важнейшего вида искусства. Названия фильма я тоже не запомнил. В зале было тепло, темно, немноголюдно и мягко в креслах. Фильм, скорее всего, был очень интересным. Вначале там боролись за производительность труда и влюблялись в парторга. Наверное, и потом тоже было интересно, но я этого не запомнил. Зато хорошо помню, как нас довольно жестко потрепали по плечам и потребовали перестать храпеть потому, что мы мешаем смотреть остальным зрителям, увлеченным этим производственным боевиком.
Луна взошла еще выше, морозный воздух еще жестче щипал ноздри и пальцы, а снег звонко скрипел под нашими подошвами.
- Пойдем здесь, - Юра махнул в сторону аллей парка, - если наискосок, то гораздо короче путь выйдет, почти сразу к воротам СРЗ выйдем. Юрка охмелел немного меньше меня, да и в Советской Гавани, в ремонте он был не впервые. Поэтому я без возражений последовал за ним Главное – дойти до парохода, а там вахта, в случае чего, разнесет по каютам, да еще и проверит, удобно ли лежим.
Что делает человек, выйдя из зрительного зала? Правильно! Закуривает и хочет в туалет. Поэтому, закурив, мы свернули куда-то, где луна, вроде бы не так ярко отражала свет солнца, да и народ вообще не присутствовал. Постояли, пожурчали. Повинуясь Юриному жесту, обозначающему направление движения, я довольно резво двинулся, но мгновенно был остановлен Юриной рукой, уцепившей меня повыше локтя.
- Тсс! Тихо! – громким шепотом Юрка призвал меня к тишине. – Слышишь?
Я скинул капюшон куртки-аляски и прислушался. В неподвижном зимнем воздухе четко слышался диссонанс морозного звукоряда январского вечера. Где-то интенсивно дышали и шуршала ткань. Осторожно ставя сапоги – дутыши и перекатывая их с внешней стороны стопы на внутреннюю, Юра продвинулся чуть в сторону, вытянув шею заглянул за поворот аллеи и не поднимая руку, пальцами подозвал меня. Движением подбородка он указал объект, привлёкший его внимание.
Объект был. Вернее, два их было. Первый объект, остановившись метра за полтора от чугунной скамейки, накинув на голову меховой капюшон искусственной шубы, нагнулся, опёршись о спинку скамейки двумя руками. Второй объект, задрав подол шубы высоко на спину первого объекта и обхватив его двумя руками, совершал своею тазовой областью развратно-поступательные движения.
Вроде бы, совершенно житейская ситуация, с кем не бывало? Бывало, и не так припирало! Да не краснейте, не потупляйте взоры! Но, как уже было сказано, диссонанс всё-таки присутствовал! Первый объект опирался на заснеженную и промороженную спинку скамейки голыми руками. А второй объект, находящийся за спиной первого объекта, крепко держал за бёдра этот самый первый объект руками, обтянутыми добротными кожаными перчатками. Первый объект поочередно поднимал замерзшие и скрюченные пальцы к губам, обдавал их облаком согретого дыханием пара и менял руку. И Юра пошел восстанавливать статус-кво и права слабого пола. Нет, никого он ни пугать, ни совестить не собирался. Он просто устремлен был помочь несчастному замерзшему первому объекту. И он это сделал. Правда, когда он приблизился к обоим объектам, второй объект по-хорошему попросил его человеческим голосом, не прекращая начатых колебаний (возможно, вошел в резонанс и не смог остановиться):
- Слышь, мужик, иди своей дорогой, не мешай!
А первый объект лишь пониже опустил голову в капюшоне.
- Да ты не переживай, продолжай, я тебе мешать не буду! – Юра аккуратно приподнял левую руку второго объекта, дождался, когда первый объект поднимет замерзшую ладонь, чтобы в очередной раз согреть её своим дыханием и ловко подставил снятую со второго объекта большую перчатку миниатюрной ладошке. Ладошка незамедлительно нырнула в теплое пространство подставленной перчатки и оперлась о скамейку. Спустя несколько секунд Юра повторил эту операцию с другой стороны. Затем он снял со второго объекта армейскую шапку-ушанку, одним движением развязал шнурки, стягивающие наушники, опустил их и глубоко напялил шапку на голову второго объекта, а затем поднял воротник его шинели. Второй объект сдавленным голосом сказал:
- Спасибо!
Из-под капюшона мышкой пискнуло:
- Спасибо!
Юра махнул рукой и звонко похрустывая промерзшим снегом, пошел к выходу из парка.
Я поспешил за ним.
По-моему, вечер вполне удался.
До сих пор интересно как сложились дальнейшие отношения этих объектов. Поженились ли? Завели ли детей? И какова в этом наша роль?
Novosea Company. Редактировал Bond Voyage.
Все повести и рассказы автора читайте здесь.
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
===================================================