Три гражданских сферы, где Россия даст фору и Западу, и Азии. Понял это, только пожив за границей

3,4K прочитали

Последние пара лет, ставшие не самым легким для путешествий временем, открыли мне глаза на то, насколько прекрасны некоторые особенности жизни в России, которые не замечаешь, когда живешь только дома.

Несмотря на то, что мы не производим собственные телефоны и компьютеры, да и по многим другим аспектам технологического развития попали в яму, нам есть сегодня чем гордиться. Но понять это действительно можно только в сравнении.

Вьетнамско-Российский банк в Ханое (здесь мне счет открывать не стали)
Вьетнамско-Российский банк в Ханое (здесь мне счет открывать не стали)

Банки

Когда российские карты были отключены от международных платежных систем, действовать пришлось быстро. Я в тот момент был в Юго-Восточной Азии, а наличных средств вообще много никогда не держал. Тогда срочно потребовалось открывать заграничный банковский счет. Первый раз делал это во Вьетнаме, и вы бы знали, через какой зоопарк мне пришлось пройти!

Я конечно не буду говорить, что в России иностранцу открыть счет проще - никогда не был иностранцем в России, но во Вьетнаме доходило просто до абсурда. Мне пришлось обойти около 40 банков, и в одних мне говорили, что иностранцам можно иметь счет, но карту открывать запрещено законом, в других - что нужна работа в стране, в общем причины отказа были всегда разные и не всегда логичные. Доходило до того, что в разных отделениях одного и того же банка выдавали разные причины для отказа.

Благо, в итоге нашелся нормальный банк и нормальный сотрудник в этом банке, и карту мне выпустили (кстати, быстро - за три дня - и со счетами в двух валютах).

И вот когда счет был открыт, я ужаснулся: мобильное банковское приложение - каменный век, все неудобно, никакого функционала нет. Если хочешь поменять доллары со своего счета в банке на местную валюту, так же на счете - надо идти в офис. Мрак! И тут я, конечно, затосковал по нашим высокотехнологичным и нереально удобным банковским услугам, когда и кредит можно не вставая с кровати взять, и деньги перевести, обменять, купить акции - все с телефона. В этом некоторым нашим банкам просто нет равных.

Абонент недоступен
Абонент недоступен

Мобильная связь

Вместе с необходимостью открывать иностранные банковские счета возникла и необходимости поддержания активных сим-карт, чтобы этими счетами пользоваться.

И вот в Индонезии, где я открывал уже второй счет, вообще все оказалось больно: сим-карты блокируются после трех месяцев, и надо приходить в отделение оператора для активации.

Истории с роумингом тоже непонятные. Как-то я встрял, когда в Лаосе пытался оплатить картой визу в новую страну, но не мог получить смс-код ни от одного из своих чудо-банков. Пришлось придумывать "костыли", которые стоили мне дороже самой визы.

В то время как наши симки работают как часы, мне кажется, даже в какой-нибудь глухой части Африки. Уж сколько стран я ни объехал, никогда не было проблем с тем, чтобы получить смс от банка в самом глубоком роуминге

Роботизация бюрократии - это восхитительно
Роботизация бюрократии - это восхитительно

Диджитализация гос. услуг

Я спрашивал и у своих друзей азиатов, и тем более у европейцев - нет, ни у кого нет возможности так просто, находясь в любой точке мира, зарегистрировать в три клика юридическое лицо и начать официально работать! Это просто фантастика, к которой, скажу честно, на ранних этапах я относился скептически, но уже пару лет будучи самозанятым, просто влюбился.

И это только один пример. Сам по себе портал гос. услуг - это просто бесконечная экономия времени и нервов.

В общем, приятно осознавать, что в каких-то сферах мы, сами того не зная, получаем сверхкачественные услуги и за очень вменяемую цену. Жаль, что во многих других областях мы завязли, но будем верить что время все расставит на свои места, несмотря ни на что.