Вообще я никак не ожидал, что под конец года буду слушать Мэрилин Мэнсона. Как-то казалось мне, что он не вписывается в декабрь месяц. Но тут близкий друг прислал альбом «Eat Me, Drink Me» сопроводив его подписью, что ведь хороший альбом-то. Я включил и пропал. На несколько дней в моём телефоне поселился этот мощный дядя из моей же юности. И альбом действительно тот неплох. Просто в какой-то момент все стали ждать от Мэнсона таких же эпохальных вещей как «Mechanical Animals», но музыкант не может выдавать постоянно такой материал. У всех есть планка, выше которой они не прыгнут. Вот Мэнсон и не стал прыгать. Он просто стал записывать хорошие альбомы.
В моей жизни Мэнсон появился под конец 90-х годов. Как раз в тот период, когда ещё не был выпущен «Holy Wood». Все три первых альбома я заслушал бы до дыр, если бы они были на кассетах, но к тому времени я уже перешёл на диски. Зато на кассетах мне достался сборник его клипов и видео из концертного тура. К тому времени я был взрослым мальчиком и кое-что видел. Но почему-то именно от его видео сквозило чем-то потусторонним. Дядя смог создать себе какой-то нереальный имидж, из-за которого подростки всерьез верили, что он делает нечто большее, чем музыку. Ничего сверхъестественного, конечно же, на его концертах не происходило, но при маме я на всякий случай эти видео не смотрел.
Так же я относился и к его клипам. Правда тут есть нюанс. Клип по умолчанию снимался для ротации на музыкальном канале. То есть некая цензура там всё же была. Однако режиссёры роликов Мэнсона делали что-то необыкновенное, и оно было удивительным. Он вроде бы и пугал, но при этом это не было чем-то запрещенным. Уже в 00-е годы понеслись все эти «Tainted Love», которые не вызывали никаких эмоций. Но в 90-х видео артисту делали просто запредельные.
Существует мнение о том, что после диска «Mechanical Animals» он как артист закончился. Кто-то считает последним удачным альбомом диск «Holy Wood». Но с моей точки зрения и все последующие альбомы у него неплохи. И альбом «We Are Chaos» вышедший три года назад все-таки тоже неплох. Просто Мэнсон всё что хотел, уже доказал. Теперь же он занимается музыкой скорее для себя. При этом я считаю, что он стоит в одном ряду с такими исполнителями как Элис Купер, Оззи Осборн и Дэвид Боуи.
Иногда попадаются люди уверенные в том, что Трент Резнор сделал из Мэнсона звезду. Вот только он работал с ним лишь на первых двух альбомах. Дальше человек всё делал сам. Да и тут стоит учитывать всё-таки, что «Marilyn Manson» это группа. И в каждом новом альбоме её участники привносили что-то своё. Заслуга самого Мэнсона в создании текстов, музыку делали к песням все вместе. Правда, от первоначального состава сейчас кроме самого маэстро не осталось уже никого. Несомненно, это повлияло на звучание коллектива.
Но разве он стал хуже? Просто он стал другим. Меняться для музыканта это нормально. Да и дяде все-таки далеко не 20 лет. По большому счёту сейчас Мэнсон уже живая легенда музыки. Он востребован, его шоу по-прежнему собирают залы, и альбомы его тоже слушают.
Пик успеха позади, но я бы не стал его называть сейчас неинтересным артистом. На мой взгляд, он всё ещё хорош. Может быть, его последние альбомы и не являются какими-то шедеврами, но марку он держит. Моя личная проблема в том, что я каждый раз ждал от Мэнсона повторение прошлого. То есть ожидал снова услышать что-то неожиданное. Вот только к прошлому он не возвращается. Как раз наоборот Мэнсон предпочитает идти вперед. И если не ждать каждый раз какого-то открытия, то с альбомами становится всё в полном порядке. Просто изначально певец задрал так высоко планку, что теперь все от него ждут только шедевров. Но так не бывает.
Тем более стоит учитывать и возраст. Рок когда-то был музыкой молодых и для молодых. Из нежного возраста Мэнсон вышел уже давно. То есть он вырос из всего, что с ним ассоциируется. И сейчас он скорее является заложником своего старого образа. Только вряд ли ему интересно кого-то и чем-то шокировать. Он явно давно уже переосмыслил свою жизнь и сейчас стал взрослым мужиком. Ну, какой антихрист суперстар? Дяде уже за пятьдесят.
Потому сейчас я уже не жду его очередного нового альбома, а он, несомненно, будет. Все-таки песни это единственное, что умеет делать Мэнсон. Скорее всего, это будет очередной качественный альбом, но точно он не будет каким-то откровением. Времена откровений в музыке прошли. И то, что делает Мэнсон уже неплохо.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.