Найти в Дзене

Лес. Часть 1.

Валеру было страшно. Страшно до дрожи в ногах. Он стоял, прижавшись щекой к твердой, шершавой коре дуба, не обращая внимания на кружащих возле лица комаров, и трясся. В его голове промелькнула мысль, что если его подельники увидят или почувствуют этот страх? Тогда его засмеют, а потом, чего доброго, выгонят взашей из банды. А куда ему теперь дорога? На виселицу? Поворачивать назад поздно. Поворачивать надо было до того, как он дал своё согласие участвовать во всём этом. Валеру за прошедшую неделю уже сто раз успел пожалеть, что тогда повелся и пожал руку Безелю. Эх, если бы неделю назад он отказался! Валеру чуть сместил взгляд. За поваленной березой была видна спина лежащего ничком Кудряша. Хорошо залёг, с дороги его точно не видно, зато сам Кудряш до телеги за пару ударов сердца добежит. У Кудряша дубина железом обитая. Такой, если по голове дать, можно человека к богам отправить с одного удара. Чуть подальше, за кустом бузины, должен с луком сидеть Хромка. Безель достал ему хороший
Дарна
Дарна

Валеру было страшно. Страшно до дрожи в ногах. Он стоял, прижавшись щекой к твердой, шершавой коре дуба, не обращая внимания на кружащих возле лица комаров, и трясся. В его голове промелькнула мысль, что если его подельники увидят или почувствуют этот страх? Тогда его засмеют, а потом, чего доброго, выгонят взашей из банды. А куда ему теперь дорога? На виселицу? Поворачивать назад поздно. Поворачивать надо было до того, как он дал своё согласие участвовать во всём этом. Валеру за прошедшую неделю уже сто раз успел пожалеть, что тогда повелся и пожал руку Безелю. Эх, если бы неделю назад он отказался!

Валеру чуть сместил взгляд. За поваленной березой была видна спина лежащего ничком Кудряша. Хорошо залёг, с дороги его точно не видно, зато сам Кудряш до телеги за пару ударов сердца добежит. У Кудряша дубина железом обитая. Такой, если по голове дать, можно человека к богам отправить с одного удара. Чуть подальше, за кустом бузины, должен с луком сидеть Хромка. Безель достал ему хороший лук. Хромка из них всех единственный, кто с луком обращаться умеет. Дядька у него в гвардии служил, всё пытался парня научить. Хромка очень дядькой гордился, тоже о службе мечтал, да только куда ему с такими ногами. А потом дядька сгинул, и Хромка прибился к банде: по-другому он бы не выжил.

Комар залез в ухо. Валеру дернулся и принялся пальцем выковыривать надоедливое насекомое.

Еще Лука. Этот должен будет, когда телега остановится, сзади подбежать. Его с позиции Валеру не было видно. Лука – высокий и здоровый парень. В его руках рогатина смотрелась обычной тростинкой. Валеру всегда завидовал тому, как на Луку девки вешаются. Сам Валеру еще ни с одной не был: противоположный пол не жаловал его. Ребята постоянно рассказывали о своих похождениях, только Валеру подозревал, что по большей части они выдумывают. Все, кроме Луки, ну и конечно, Безеля.

Юноша закончил наконец ковыряться в ухе и посмотрел на свои пальцы. Маленький темный комочек, бывший минуту назад жужжащим насекомым, покоился на грязной подушке мизинца. Валеру стряхнул то, что осталось от комара, чуть отполз и посмотрел на дорогу с другой стороны своего дерева.

Дарна. Иногда Валеру снились сны, где он занимался с девушками тем, о чем с жаром рассказывали его знакомые и друзья. Последнее время в этих снах ему являлась Дарна. Сейчас она лежала посреди дороги. Красивое лицо было обращено к солнцу, куртка с глубоким вырезом, казалось, была меньше на пару размеров, чем нужно. Сдавленная грудь того и гляди выскочит из тесной для нее одежды. Валеру сглотнул слюну. Дарна – девушка Безеля. Валеру поспешно отвернулся и пополз на старое место: лучше не пялиться на Дарну, если не нужны проблемы. Где-то год назад один из университетских учителей подкатил к Дарне. Не богач какой, но человек с достатком, образованный. Понравилась ему Дарна, сильно, видать, в душу запала. Учитель тот узнал, где она живёт, и пришёл свататься. Безель тогда вышел и спустил жениха с лестницы. Учитель хоть и ученый, а не понял. Снова пошёл. Только дождался, когда дома Дарна одна будет. Безель, когда узнал, в ярости был. В общем, нашли учителя следующей ночью под мостом. Люди рассказывали, что лежал учитель в своей крови и руками отрубленные ноги все пытался на место приставить, да и мычал словно корова. Язык то ему тоже отхватили. Чудом выжил. Теперь на том же мосту милостыню просит. С тех пор на Дарну мужики стараются не смотреть: побаиваются.

Слева закричала кукушка. Один, два, три… Все! Это Лука! Телега близко! Справа дважды ухнул филином Безель! Ноги Валеру начали трястись. Хорошо, что он лежал, а то бы точно свалился. Сердце, казалось, сейчас выскочит. Спина Кудряша чуть пошевелилась. Это он подбирался, готовился выскочить и бежать к телеге. Всё, как договаривались. На дороге показалась упряжка из двух лошадей, через несколько мгновений стало видно и телегу. Нет, не телегу! Карету! На козлах восседал кучер и длинным хлыстом не спеша погонял животных. Валеру застыл, внутри стало холодно, словно проглотил кусок льда, и одновременно с этим на лбу выступила испарина. За каретой ехал вооруженный всадник. Медные пуговицы его мундира отливали на солнце. Это уже было не по плану! Безель говорил, что будет простая телега с одним человеком. А здесь кучер и целый гвардеец! Да еще и в карете может быть кто угодно. Карета приближалась к лежащей на дороге Дарне. Объехать её было нельзя. Слева была небольшая яма, а справа Безель руками Валеру и Кудряша заботливо положил огромное бревно, найденное здесь же, в лесу. У кучера было два варианта: или проезжать прямо по девушке или остановиться. Карета остановилась. Всё вокруг, казалось, застыло.

Валеру вдруг понял, что наступила полная тишина. Даже комары перестали звенеть! Кучер не двигался. Дружинник медленно, не торопясь, подъехал к Дарне. Валеру отчетливо слышал, как лошадь переставляет ноги. Каждый раз, когда копыто касалось утоптанной земли, в голове парня словно били молотом по наковальне. Всадник наконец приблизился к девушке. Он со своей высоты внимательно посмотрел на Дарну. Затем ловким движением спрыгнул с лошади и наклонился к девушке. Снова ухнул филин.

Дарна с молниеносной скоростью привстала и невесть откуда взявшимся ножном полоснула гвардейца по горлу. Ей на лицо словно вылили ведро крови. Мужчина умер мгновенно. Он начал заваливаться прямо на девушку. Та чудом успела выскочить. Лошадь всадника явно была привыкшей к крови, и вместо того, чтобы испугаться, она дернула гривой и сделала шаг в сторону. А вот лошади, запряженные в упряжку, испугались не на шутку. Они пронзительно заржали и одновременно встали на дыбы. Кучер, привстав, натянул поводья, пытаясь их успокоить. Это его спасло. Стрела пропела совсем рядом с его головой. Из-за дерева уже бежал Кудряш, размахивая дубиной. Сзади, держа в руках рогатину, несся Лука. Безель показался спереди. Он шёл не спеша, улыбаясь и поигрывая мечом в руках. Валеру понял, что уже не дрожит: поздно бояться. Он выбежал из-за своего укрытия и помчался к карете, твердо сжимая в руке большой тяжелый тесак. Кучер пытался развернуть упряжку – спереди проезд загородила лошадь гвардейца, да и его тело не дало бы проехать карете прямо. Лошади бесновались. Следующая стрела попала в цель: не зря дядька занимался с Кудряшом. Кучер повалился на землю с пронзенной шеей.

Безель подошел к стоящей Дарне. Девушка выглядела так, словно побывала в преисподней. Он обнял её и поцеловал прямо в кровавые губы. Из-за куста бузины показался Хромка. Вид у него был так себе. Подбежавшие парни схватили лошадей за поводья и успокаивали их, гладя по мордам. Валеру подбежал к карете и дернул дверь. Закрыто!

– Эй погоди, – крикнул Безель, – негоже так с гостями.

– Какие гости? – Валеру насупился, – должна была быть телега!

Безель посмотрел на Валеру так, что у того пропала вся охота что-либо спрашивать.

Он вытер губы, размазывая кровь гвардейца по своему лицу, улыбнулся, обнажая красные зубы. Валеру передернуло от вида предводителя. Безель, продолжая поигрывать мечом, подошел к двери кареты и, не переставая улыбаться, постучался.

– Господа, будьте добры, откройте двери! Если мы начнем их рубить, то, возможно, заденем и вас. Вы же не хотите, чтобы мы кого-нибудь покалечили?

– А вы нас не убьете? – из кареты раздался детский голос.

– Ну конечно нет! Просто отправим вашему отцу письмо с просьбой о выкупе, всего то. Нет, конечно, если хотите, мы сами вас достанем!

– Не надо! Открываю! – снова сказал тот же голос. Раздался щелчок, и дверь медленно отворилась.

Внутри были богато одетые мальчик лет десяти и девушка лет шестнадцати, ровесница Валеру. Они, держась за руки, медленно вышли из кареты. Безель очень внимательно оглядел девушку. Она, гордо задрав подбородок, стойко выдержала его взгляд. Валеру мельком заметил, как скривилась Дарна.

-– Прекрасно! Брат и сестра Дассан! Дети самого богатого купца города. Причем оба! Вот что значит везение! Лука, давай обратно, смотри на дорогу, – скомандовал Безель. – Валеру и Кудряш, обыщите карету. Все, что представляет ценность, надо забрать. Ну а вы, молодые господа, прошу проследовать за мной.

Безель, продолжая веселиться, сделал широкий жест в сторону леса, приглашая пленников. Сам он, не оборачиваясь, пошел вперед. Дарна достаточно сильно толкнула девушку в сторону уходящего предводителя, та не удержалась и упала на колени. Затем моментально вскочила на ноги и горящими глазами впилась в Дарну.

– Будешь так пялиться, с одним глазом к папочке вернешься. Ясно? – зло процедила Дарна.

Мальчик подошел, взял сестру за руку и молча потянул ее вслед удаляющемуся Безелю. Дарна, ухмыльнувшись, пошла следом. Замыкал эту процессию Хромка, смешно припадая на одну ногу.

Валеру и Кудряш, воровато оглядываясь, полезли в карету и начали там копаться. Лука поспешил на свою позицию.

***

Вечером у большого костра было тихо. Хромка, вместо того чтобы шутить, как обычно, угрюмо ковырял палочкой угольки. Кудряш был в дозоре. Валеру с Лукой тихо переглядывались. Дарна ушла спать. Только Безель выглядел довольным.

– Ну что притихли-то? Большое дело сделали ведь! Когда папаша Дассан заплатит, денег хватит до конца жизни!

– Ты не говорил, что придется убивать, – тихо сказал Лука. Он был самым старшим в банде после Безеля. – Ты говорил, что будет фермерская телега после ярмарки. Говорил, пугнем фермера чуток и монет заработаем! А тут эти! Теперь виселица всем грозит. Ежели законники поймают, то всё! Прощай, белый свет!

– Не говорил, – согласно кивнул Безель. – А вы пошли бы, если бы знали? Я так скажу: обделались бы! А так, дело уже сделано! Двойной куш! Мой человек говорил только про пацана, а тут еще и девка попалась! И монет нам теперь хватит на жизнь нормальную. Что мы до этого делали? Кур воровали по деревням да изредка прохожего могли в подворотне раздеть? Ну и к чему такая жизнь?

– Зато жизнь! – ответил Лука. – Еще монеты эти надо как-то забрать. Да, и что потом? Получим монеты, и что дальше? В город нам дорога закрыта. Где мы их будем тратить? Купец этот на нас всех собак теперь натравит. Денег он может и даст, чтобы деток своих уберечь, но потом на нас охота начнется.

– Я уже подумал об этом. К морю-океяну поедем, – Сказал Безель. – Далеко, где нас никто не знает. Купим дом большой. Дарна у нас вместо мамки будет, я, так и быть, вместо папки. Хромка вон охотиться будет. Лодку сторгуем. Будем по морю ходить.

Лука и Валеру задумались: Безель дело говорил. Новая жизнь на новом месте – это было лучше, чем ютиться в лесу и ночевать в землянках. Намного лучше, тем более что в город им теперь точно нельзя, потому и оставалось, что или в лесу жить, или согласиться на план Безеля.

– Я человека убил, – тихо, в полной тишине сказал Хромка, не отрываясь от своей палки.

– С почином, – ответил Безель. – Дарна тоже.

Хромка как-то дико глянул на предводителя, не мигая посмотрел на Безеля несколько секунд и отвернулся, продолжая ковырять угли.

Про Дарну не говорили. Она и раньше странная была, диковатая что ли. То, что она убила гвардейца, ни у кого не вызвало удивления, как будто произошло то, что должно было произойти. А теперь она спала без каких-либо угрызений совести. Валеру передернуло. Он вспомнил её лицо, залитое кровью. Вряд ли она снова придет к нему во сне, только если в кошмаре.

– Ну, а с этими что теперь? – спросил Лука, кивнув на пленных, тихо лежащих прямо на земле, недалеко от костра. Брат с сестрой спали, изредка шевеля связанными руками и ногами.

– Завтра я встречусь со своим человеком и передам вещи, которые вы сегодня в карете нашли. Это будет доказательством для папаши Дассана. Человек этот потребует выкуп и потом передаст монеты нам, ну а мы уж тогда отпустим деток восвояси.

– Звучит просто, – сказал Валеру.

– Не надо придумывать сложностей там, где их нет, – философски изрек Безель. – Всё, пора ложиться, я утром в город, на встречу. Кто следующий в дозор? Пора Кудряша сменить.

Хромка мотнул головой, бросил свой прутик в костёр и встал.

– Я пойду поменяю, все равно не усну.

Безель уснул моментально. Валеру позавидовал ему. Железные нервы у человека. Как вот так можно? Секунду назад он сидел, а как только лёг, сразу же уснул. Валеру тоже откинулся назад. Видимо, события дня настолько вымотали его, что пришёл он в себя от того, что его трясли за плечо.

Продолжение следует...

Оглавление:
Часть 2
Часть 3
Часть 4