Длинная РПГ по Warhammer 40000 с большой вариативностью и потрясающим сюжетом. Сбывшаяся мечта.
Если же компьютерные игры не для вас, это не ваш жанр, нет лишних 120 часов и/или что угодно еще, это еще не повод пропустить хорошую историю. Далее будет много спойлеров, собирающимся поиграть самостоятельно читать не рекомендуется. Однако, это не просто пересказ событий игры. Ибо Вольный Торговец, как ни странно, не главный герой этой истории.
Простор Коронус.
В сегментуме Обскурус, далеко за Оком Ужаса, за Каликсидой и на подступах к Звездам Гало, расположен Простор Коронус. Малоизученная и едва подконтрольная Империуму территория, которую пытаются освоить да прибрать к рукам сорвиголовы и все сорта не прижившихся в метрополии людей.
Есть здесь и более мирные и организованные предприятия. Например, исследовательская флотилия Адептус Механикус «Осознание», целью которой являются картография и геологоразведка. Звездные системы вносятся в реестры, интересные образцы собираются, перспективные для освоения места вычисляются, и все идет своим чередом. Пока в Империум не отправляется сообщение с текстом: «Наш лидер, архимагос Амарант, - раскольник и подозревается в ереси. Запрашиваем содействие Инквизиции».
Так длинная рука Империума в лице инквизитора Ордо Ксенос Ксавьера Калькасара все же дотянулась до Простора. И, надо сказать, задача у него была нетривиальной. Распутать теологический спор адептов Марса человеку со стороны, пусть и с неограниченным доступом, едва ли возможно. Потому суждение о ереси, если таковая имеется, следовало вынести, опираясь на действия подозреваемого. Классическая игра инквизиции со слежкой, агентурной сетью и информаторами, которые доложат о каждом неверном шаге или же их отсутствии.
И тут перед инквизитором раскрылась вся суть Коронуса. Как он сам говорил: «Клянусь, я рассматривал вариант полной зачистки Простора – этот клубок угроз и скверн было проще сжечь, чем распутать».
Весь регион поделен на протектораты Вольных Торговцев, презирающих друг друга, а иногда и открыто враждующих. Чьи интересы пересекались лишь на «хладном торге» - продаже ксеноартефактов при посредничестве невероятно разветвленной сети бандитов и пиратов. В погоне за прибылью они не только отравляли Империум контрабандой, но и не могли положить конец эльдарскому пиратству, попустительствовали распространению культов хаоса, якшались с ксеносами напрямую, и Император знает еще какими мерзостями превратили дальнее захолустье в токсичную свалку человеческих отбросов.
И именно здесь была первая зацепка. Архимагос Амарант оказывал услуги и поставлял множество материалов и снаряжения одному из Вольных Торговцев в обмен на доступ к…
Эльдорадо.
Шпионы с корабля Теодоры фон Валанциус доложили, что ей удалось найти ключ от древних врат эльдаров, ведущую в неизведанную часть Простора Коронус. Там были обнаружены гробницы ксеносов, сулящие несметные богатства, а также артефакт невиданной мощи, за возможность изучения которого жрецы Марса были готовы на все.
Да, многие понимали что это были непробужденные усыпальницы некронов. Но только инквизитор Ордо Ксенос знал, что «артефакт» — это ни что иное как осколок К’Тан. И только Ксавьер Калькасар понимал, насколько полезной может быть данная находка.
Вольному Торговцу был выдвинут ультиматум – она передавала ключ от врат эльдар инквизиции, а также отказывалась от притязаний на открытые миры в обмен на снисходительность к ее делам с «хладным торгом». И Теодора была достаточно умна, чтобы эти условия принять, и подвергнуть всю свою команду стиранию памяти об этих открытиях.
Таким образом в руках инквизиции оказался эксклюзивный доступ к осколку К’Тан, материалы исследования архимагоса Амаранта (чье исчезновенье уже никого не волновало) и амбициозный план, на который не решился бы никто кроме Ксавьера Калькасара. Операция «Драгоценный страж» началась.
Операция «Драгоценный страж».
Идея была проста: Империум сталкивается с кошмарными кризисами и монстрами невыразимой мощи, но не имеет сопоставимого ответа. Располагая же подобной сущностью, можно будет склонить чашу весов в свою пользу в любом, даже самом ужасном противостоянии. Всего-навсего надо подчинить этот осколок своей воле с помощью некоего подобия технологии некрон.
Вот только необходимое устройство нельзя передавать ни в чьи руки. Начни Механикус его создание, они сразу догадаются о его предназначении. Конечно же, если допустить, что у них есть технология для подобного механизма. Благо, специализация инквизитора давала возможность заполучить необходимую технологию и произвести ключевые детали… неортодоксальным способом. Никто не должен догадываться о конечной цели изделия.
Если долго смотреть старательно искать контакта с друкхари, друкхари могут выйти на контакт с тобой. Обычно подобное очень печально заканчивается. Но в этом случае нашлись общие интересы. Кабал Опустошительной бури считал Простор Коронус своими охотничьими угодьями, а часть самого кабала считала, что должна сместить своего предводителя и занять его место. И что может быть унизительнее для предводителя, чем постоянные неудачи в охоте на мон-кей?
Алчущие власти предатели предоставляют инквизиции информации о грядущих атаках, чтобы он мог героически защищать мирных жителей Империума.
Выгодная сделка! Если бы Калькасару не было бы нужно намного больше. Что если не только лидер будет терпеть неудачи, но и восходящая фракция станет исключительно удачливой? В его власти лишить защиты один из миров. На время. А затем другой. Что если цели, на которые укажут «революционеры», трагически погибнут в удачной контратаке космодесанта? (Здесь очень мудро было заручиться поддержкой не Караула Смерти, а Космических Волков, которые получат славные победы и не станут задавать вопросов.) Что если…?
Любое желание темных эльдар выполнялось в обмен на работу с гемункулом кабала. Кто, как не бессмертный гений, может пролить свет на специфические вопросы, интересующие инквизитора? Кто, как не древний соперник некронов поможет изготовить некие детали, которые можно использовать лишь против бессмертного металлического врага?
Генерал-Фабрикатор мира-кузницы Кьява Гамма сошел с ума и соскользнул в бездну ереси, утянув за собой весь мир. Но внес свой вклад в создание чертежей «Ярма». Гемункул Тервантьяс не знал ни скуки, ни недостатка в подопытных, пока развлекал себя забавными задачами мон-кея. Но изготовил незаменимые узлы и предоставил бесценные консультации по изготовлению «Ярма». Мир-кузница Ефрат-II изолировался от остального мира, оставив голодать флот эксплораторов «Осознание», усугубив религиозный раскол и получив вторжение сил хаоса. Но произвел основную часть «Ярма».
«Ярмо», механизм, способный заточить и поработить осколок К’Тан, был готов.
Коронус в огне.
А Простор Коронус пылал. Ксеносы без скоординированного сопротивления чувствовали себя как никогда лучше. Исследователи Адептус Механикус сошлись в междоусобной войне, ибо их раскол так и не был урегулирован. Культ хаоса воспрял во всю мощь из-за… о, чуть не забыли еще про маленькую деталь.
Когда осколок К’Тан будет извлечен из своей темницы, и пока «Ярмо» не заработает в полную силу, древнее существо необходимо будет накормить. И оно питается звездами. Потребуется несколько звезд абсолютно конкретных характеристик. Как удачно, что у нас есть союзник, способный похитить звезду. Хоть и сложно представить, как придется надавить на его воспаленное эльдарское эго и какие услуги оказать. И как удачно, что у нас есть каталоги эксплораторов, которые рассчитывали на нашу помощь. Райкад Минорис, а возможно и не только он, — это миры, которые погибнут во тьме и холоде не зря.
Культы хаоса в условиях исчезающих звезд и погибающих миров вдруг обретают новую притягательность. Со сбывающимися пророчествами и обещанием предназначения. А с гибелью бесчисленных жителей в результате глобального заговора демоны Тзинча как-то легко и охотно лезут с изнанки реальности, впечатляя последователей.
Успех (?)
И пока Простор горит, на далеком астероиде в глубокой гробнице Ксавьер Калькасар готов надеть ярмо на древнего бога. Ради Империума. Потому что цель оправдывает средства. Это modus operandi инквизиции.
И здесь его находит Вольный Торговец, наследник ограбленной Теодоры фон Валанциус, разменная монета в планах инквизитора и… он решит исход операции «Драгоценный Страж».
Для тех, кто дочитал до сюда, совет все тот же. Поиграйте сами. Ближе к лету 2024. Техническое состояние игры все ще хромает на обе ноги. Но история Вольного Торговца - это гораздо больше (пусть и не столь значима), чем невероятный заговор инквизитора. И ее стоит ощутить самостоятельно.