Молодая интеллигентная пара пришла на литературную ярмарку, хотелось познакомиться с поэтами и писателями, может, и подружиться. Это так престижно: придут гости, можно задумчиво подвести к шкафу, вынуть книжку и сказать: «Интересный писатель, не читали? А зря. Это восходящая звезда в литературе. Кстати, мы друзья». И показать дарственную надпись.
И с поэтами тоже хорошо бы познакомиться, особенно с теми, кто уже известен читающей публике.
Ходила пара по павильонам, в которых находились разные издательства.
Удача поджидала: в одном из павильонов была презентация поэтического сборника.
Автор – молодая поэтесса, изящная, очень красивая, в темно-синем приталенном платье, а ушах сережки с сапфирами.
Очарование, а не женщина, женщина-поэт!
Она читала стихи, люди слушали, не сводя с читающей глаз. И стихи не заумные, а, если так можно сказать, простые: о том, как в горячий полдень поет жаворонок, как кошка лежит во дворе, котята сосут молоко, как по утрам кричат петухи.
В красивых стихотворных строчках чувствуется биение жизни, и почему-то хотелось улыбаться.
Что-то детское было в стихах, давно уже забытое, и это что-то успокаивало, умиротворяло, радовало.
Интеллигентная женщина сказала мужу: «Нам просто необходимо с ней познакомиться. Посмотри, в ней бездна вкуса и шарма, как в дореволюционной аристократке. И сапфиры потрясающие. Нужно купить ее книжку, подойти за автографом и разговориться. Представляешь, если удастся заполучить ее в гости»?
Муж купил книжку, когда поэтесса закончила выступление, читатели начали подходить. Изящная женщина всем улыбалась и что-то тепло говорила.
Один мужчина был с маленькой дочерью, и поэтесса мило погладила ее по голове.
Наконец, все разошлись, и наступила очередь интеллигентной пары. Подошли, представились, сказали, что очарованы услышанными стихами, что даже не подозревали, что есть такой потрясающий талант.
Красивая женщина поблагодарила и расписалась в книжке своих стихов.
Интеллигентная пара не хотела так просто отойти, нужно укрепить знакомство: «Мы бы хотели пригласить вас в гости, чтобы послушать ваши хрустальные стихи узким кругом. А побывать у вас – сказочная мечта. Мы никогда не видели, как живут поэты».
Поэтесса радостно кивнула и сказала, что живет в пригородном поселке в своем доме. Живет постоянно, в городе бывает редко, потому что дома и работает: редактирует издание в Интернете и пишет стихи: «Милости просим, будете в нашем поселке – запросто приезжайте, как говорится, без церемоний».
Супружеская пара была очарована простотой и одновременно доведенным до идеала аристократизмом.
- «Боже мой, - говорила жена, - ты только представь ее в нашей гостиной. Сидит и читает стихи - все знакомые от зависти умрут».
Пара не страдала от отсутствия скромности. Для приличия решили подождать, а потом нагрянуть с неожиданным визитом к талантливой поэтессе.
Так и сделали. Ехали и радовались ожидающей их интеллектуальной беседе о современной поэзии. Даже ради этого порылись в журналах и запомнили два-три имени, чтобы в нужный момент упомянуть.
Муж сказал: «В первый раз в жизни попадем в дом к настоящему литератору, поэтессе, которая пишет и издает свои произведения. Кому расскажешь – не поверят».
Приехали, нашли небольшой домик, вовсе не похожий на поэтический теремок.
Калитка с кольцом, потянули и вошли. Увидели деревенскую женщину в старой потрепанной телогрейке, на голове желтый платок с синими клетками сбился набок, на ногах массивные мужские кирзовые сапоги.
Женщина чистила свиные стайки, выгребала вилами навоз и клала его в легкую металлическую тачку.
Интеллигентная городская пара с трудом узнала в деревенской женщине дореволюционную аристократку.
Светлое бездонное небо рухнуло на грязную землю и померкло. Стало душно, обида заполнила сердце, трудно было скрыть разочарование.
«А, это вы, - сказала просто поэтесса, - а я хозяйством занята, это неотложные дела. У меня сегодня «свиной» день, а завтра нужно заняться курами и навести порядок в огороде. К сожалению, бросить не могу».
Пара быстро опомнилась, и женщина сказала: «Что вы! Не беспокойтесь, пожалуйста. Мы проездом, не будем отрывать вас от дела».
И пара быстро покинула двор.
В машине молчали. Наконец, муж заметил: «Я еще подумал, что в ее стихах подозрительная простота, петухи да кошки, нет изысканных непостигаемых смыслов. Мне кажется, что она слишком простовата».
Жена согласилась: «Да, не нашего круга. Как мы с тобой ошиблись, как ошиблись».
Разумеется, в гости поэтессу звать не станут, и сами к ней не поедут: круг не тот!