Найти в Дзене
Франшиза Boxberry

Потребители-зумеры: где делают покупки и на что обращают внимание

Зумеры или представители поколения Z – одна из самых активных категорий потребителей на сегодняшний день. Как правило, к ним относят молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Выясняем, как это поколение привыкло приобретать товары и как можно охарактеризовать их покупательское поведение.

Зумеры – одна из самых активных категорий потребителей на сегодняшний день
Зумеры – одна из самых активных категорий потребителей на сегодняшний день

Кто такие зумеры и где они обитают

Люди Поколения Z рождены в период с 1997 по 2015 год, самым старшим сейчас 25-26 лет. 85% представителей зумеров узнают о новых продуктах из социальных сетей, а 45% утверждают, что они практически круглые сутки находятся онлайн.

Согласно исследованию компании Nielsen, поколение Z меньше смотрит телевизор и меньше использует компьютер для выхода в интернет. Зумеры предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах и используют мобильные приложения чаще, чем представители других демографических сегментов.

Поколение Z воспринимает онлайн-покупки как данность, и ожидания от интернет-площадок у этой аудитории по умолчанию выше:

  • больше различных вариантов оплаты (карта, СБП, переводы);
  • отслеживание заказов;
  • реальные отзывы;
  • персонализированные рекомендации.

4% представителей поколения Z говорят о том, что совершают покупки FMCGисключительно в интернет-магазинах и маркетплейсах. Среди покупателей в среднем значение составляет 1,5%.

Что важно для зумеров при онлайн-покупках

Компания Nielsen проводила исследование покупательского поведения поколения Z в сентябре 2023 года. Вот как можно охарактеризовать зумеров при онлайн-покупках:

  • 60% смотрят на другие товары и сравнивают размеры, цены и форматы;
  • 37% заходят в раздел специальных акций;
  • 33% ищут новинки, которые можно попробовать;
  • 27% изучают отзывы о товаре или об аналогичной продукции;
  • 24% находятся в поиске других товаров, которые предлагаются на основе их предпочтений.

Работа с поколением Z важна в долгосрочной перспективе. Зумеры имеют сформированный набор брендов, понимают свои потребности и не привыкли прогуливаться по Сети, изучая веб-страницы продуктов. Они принимают решение быстро и взвешенно, а рекомендации друзей и инфлюенсеров оказывают немалое влияние на принятие итогового решения.

Если у вас есть опыт взаимодействия с зумерами в онлайн-продажах, поделитесь в комментариях.