Найти в Дзене

"А какую мне схему сотрудничества выбрать...а как зарегестрировать бизнес?". 3 типичных вопроса новичка при работе с WB/Ozon.

Положить начало в той или иной деятельность - один из самых сложных этапов. Особенно это касается абсолютно новых направлений. Они могут возникнуть так же на этапе, когда вы "приглядываетесь" к нише, чтобы провести оценку, насколько она подходит вам. Новички ко мне обращаются, как правило, с 3 вопросами: 1) "А что лучше выбрать для старта: WB или Ozon?" 2) "Как мне зарегистрироваться, чтобы работать с маркетплейсом?" 3) "Какую схему сотрудничества выбрать?" Именно эти вопросы мы сейчас и проработаем! Какой маркетплейс выбрать на старте? На самом деле, ответить на этот вопрос объективно и точно просто физически нереально. Это как сравнивать BMW и Mercedes: обе марки премиальные, обе немецкие, обе конкурируют друг с другом более 100-ни лет, а значит предоставляют примерно одинаковый набор опций и характеристик. Все остальное - личные предпочтения. Стоит учитывать, что на разных маркетплейсах преобладают свои товарные категории. Грубо говоря, если вы хотите продавать одежду и обувь - сто
Оглавление

Положить начало в той или иной деятельность - один из самых сложных этапов. Особенно это касается абсолютно новых направлений. Они могут возникнуть так же на этапе, когда вы "приглядываетесь" к нише, чтобы провести оценку, насколько она подходит вам.

Новички ко мне обращаются, как правило, с 3 вопросами:

1) "А что лучше выбрать для старта: WB или Ozon?"
2) "Как мне зарегистрироваться, чтобы работать с маркетплейсом?"
3) "Какую схему сотрудничества выбрать?"

Именно эти вопросы мы сейчас и проработаем!

Какой маркетплейс выбрать на старте?

На самом деле, ответить на этот вопрос объективно и точно просто физически нереально.

Это как сравнивать BMW и Mercedes: обе марки премиальные, обе немецкие, обе конкурируют друг с другом более 100-ни лет, а значит предоставляют примерно одинаковый набор опций и характеристик. Все остальное - личные предпочтения.

  • В идеале, стоит поработать и с WB, и с Ozon, а так же не забывать про другие аналоги (например, Яндекс. Маркет).

Стоит учитывать, что на разных маркетплейсах преобладают свои товарные категории. Грубо говоря, если вы хотите продавать одежду и обувь - стоит присмотреться именно к WB (так как там это самая популярная группа товаров). Если же хотите зайти с бытовой техникой, то лучше выбрать Яндекс.Маркет

Как зарегистрироваться для работы?

Чтобы работать с маркетплейсами - нужно иметь ИП или ООО. Вести бухгалтерскую отчетность намного легче при первой форме, особенно, если вы выбираете УСН.

Если же вы собираетесь торговать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО товарами собственного производства, то можно ограничиться и самозанятостью.

Какую схему сотрудничества выбирать?

  • Можно выбрать FBO, если у вас прогнозируется довольно быстрый оборот товара. Маркетплейс, в данном случае, берет на себя все обязанности по хранению товара и доставке до конечного покупателя.
  • Если же прогнозируется, что ваш товар будут заказывать редко (не регулярно), то стоит выбрать схему FBS. Единственное, что стоит учитывать - это более длительный срок доставки, что может негативно сказаться на конверсии.
  • Схема DBS подходит в том случае, если вы уже делегировали процесс доставки на сторонние логистические организации, поэтому сам маркетплейс в этот процесс не влезает (он получает только процент от сделки)