Закончился показ сериала «Слово пацана», поэтому пришла пора разобрать последние три его официальных и одну слитую в сеть серии. О первых пяти, а так же кто я такой и почему кое-что понимаю, о чем говорю, писал в предыдущем обзоре. Если интересно, то вот на него ссылка:
И так, шестая серия и что мне в ней показалось не соответствующим действительности. Первое, это то как сотрудники легко согласились не возбуждать дело по просьбе отца Айгуль. Как следует из повествования, милицию вызвали по телефону. Соответственно вызов был зафиксирован в журнале. Убрать его оттуда невозможно, соответственно сотрудник должен был в любом случае возбудить дело, либо за ложный донос, либо по 117 ст. УК РСФСР.
А уж тем более, после того, как свидетель перестрелки в кафе указала на то, что из него выходили парень с девчонкой и уехали на Волге. Ведь после того, как их личности были установлены, следствию нужно было доказать мотив расстрела, а для этого необходимо было возбуждаться по 117 и на допросе девчонка все бы рассказала.
Следующая не состыковка, касается фразы: «Пацаны не извиняются». Не знаю, было ли такое правило у казанских пацанов на самом деле, да это и не суть. Предположим, что было, и Турбо услышав от Маратика про извинения, решает уточнить, как было дело, но Адидас уходит от конкретики. Причем больше к этому вопросу, Тубо не возвращается. Странно это, но зато его больше интересует ситуация с Айгуль.
Не буду разбирать правила пацанов с этической точки зрения, сериал вообще не про этику. Но где логика? Допустим с их точки зрения девчонка теперь испорчена и пацану с ней общаться – зашквар. Только Турбо говорит не о том, что Маратику в этом случае ее нужно бросить, а о том, что если это правда, то он ему руки не подаст. Нонсенс какой-то.
Дальше пройдемся по седьмой серии. Адидас приезжает с подругой в деревню к ее тетке, что бы спрятаться от милиции. В доме видит гроб с телом Желтого, которого он сам и уконтропупил. Что бы вы сделали на его месте, предполагая, что на похороны приедут друзья покойного? Я бы свалил, но Вова-Адидас остается. Из-за этого в слитой восьмой серии один из друзей желтого выслеживает его и ставит на перо. Правда в измененном варианте, в него при задержании стреляет уже милиционер. Оба этих варианта я и рассматривал в предыдущем обзоре.
В заключении, я хотел бы поговорить о том, почему случился слив восьмой серии, и из-за чего она отличается от официальной. По моему мнению, слитая серия это первоначальная режиссерская версия, которую по причине поднявшейся шумихи, цензура решила поправить. Видимо это не очень понравилось создателям картины и внеся изменения, исходник они слили в знак протеста. Тем более, что он мне показался куда интереснее. Но это только моя теория, которая не факт что правильная…
P. S. А вообще, мне кажется, что моя книга «Пацаны 90-х», гораздо круче, чем сериал «Слово пацана»