После редизайна главной страницы канала просматриваю публикации других авторов и отвечаю на комментарии в основном с телефона – так сейчас проще, даже если я дома. За ноут сажусь только написать текст или выключить комп на ночь. Села, а в почтовом ящике два новых письма. Ни за что не угадаете, от кого!..
Отправители новые, темы чуть изменены, но герой тот же – «Пятерочка».
Вчера в комментариях один из получателей таких «поздравлений» написал, что ему пришло аж два письма. А у меня-то было всего одно! Обделили? Нет, теперь справедливость восстановлена🤣
Сначала немного поиграл, но быстро понял, что фейк, – пояснил комментатор. Поэтому утверждать, что все все давно знают и на такие «розыгрыши» не ведутся, я бы не стала.
Решила посмотреть, что будет при выборе карты в качестве способа получения «выигрыша», и обнаружила кое-что интересное.
Начало было стандартным, а вопросы – те же самые. Листайте галерею, если интересно. На этот раз сделала скриншоты.
Пять секунд и все готово!
Вот те самые мешочки. Их восемь, но на экране ноута сразу все не уместились.
Все пять раз кликала мышкой по правому крайнему мешку. Схема та же самая. Зачем страницу туда-сюда гонять? Все равно в первый раз выпадают деньги (в этот раз сумма чуть больше оказалась), потом – два нуля, затем – 17 тысяч с чем-то и наконец х10...
В этот раз выбрала карту в качестве способа получения выигрыша. Мне «насчитали» размер пошлины, которую нужно оплатить в течение 9 минут...
Покопалась в интернете и выяснила, что такое «Роскасса», через которую проводится платеж.
RosKassa - технологическая компания, которая создает экономическую инфраструктуру для Интернета. Платежный шлюз набирает популярность у продавцов.
РОСКАССА.РФ – федеральный билетный оператор, по данным VK.
На «Отзовике» пишут, что этой платежной системой пользуются в том числе и мошенники...
Что интересно, помощью консультанта просто так не воспользуешься – необходимо ввести имя и адрес почтового ящика. И вот тут нужно быть очень внимательным!
Я часто плачу через интернет, например, за услуги ЖКХ, различные пошлины и налоги, и система запоминает постоянно вводимую информацию. Так, при постановке курсора в поле «Имя» автоматически появляется подсказка в виде настоящих имени и фамилии, а в поле «Почта» – адреса двух моих ящиков. Зачем делиться такой информацией неизвестно с кем? Поэтому сбросила подсказки и ввела первое пришедшее в голову имя, а почтовый адрес скопировала из полученного письма.
После этого консультант предложил помощь, а на экране появился номер карты, на которую нужно перевести деньги.
Кроме номера карты для перевода денег на странице обнаружился номер телефона техподдержки.
Ради интереса пробила этот номер. С помощью zvonili.com выяснила, что он «принадлежит оператору ООО "Т2 Мобайл" в регионе Тюменская обл.»
А среди отзывов на сайте нашла такую информацию:
Специально прокрутила страницу до начала отзывов по этому номеру телефона. Оказывается, еще в июне один из посетителей сайта полагал, что он принадлежит мошенникам.
Отзывов много, и все они в таком же духе. Видимо, люди переводили деньги в никуда тоже через эту систему. А номер техподдержки считали мошенническим.
Честно говоря, поначалу тоже думала, что переписываюсь с ненастоящим консультантом.
Что вся эта страница для перевода платежей – липовая.
Что мошенников легко вычислить по номеру карты и телефону техподдержки.
И почему столько времени им позволяют разводить людей...
Ответа на этот вопрос у меня нет. Но, полагаю, у «Пятерочки» есть повод обратиться куда следует. Как и у «РосКассы», которую, судя по отзывам, почему-то не раз выбирали в качестве инструмента для махинаций. А пока... письма с денежными предложениями продолжают приходить. От других отправителей. Наверное, мой почтовый адрес откуда-то утек...