Приветствую!
Недавно натолкнулся на интересное интервью одного каббалиста преклонных лет, который рассуждал на тему воспитания детей. Его имя не буду указывать, дабы не порочить честь и достоинство уважаемого, в своих кругах, человека. Да, и не о нем конкретно речь, а о его философии.
По его глубокому убеждению, детей нужно воспитывать свободными от всего и вся, чтобы не противоречить истинной природе человека. Он спит и ест когда захочет, что захочет то и делает, гуляет и веселится, познаёт мир и развивается естественным путём.
Приводится цитата известного швейцарского педагога и публициста Адольфа Ферьера (1879-1960гг): "И сотворили школу так, как повелел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему их дают в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться..."
Якобы, необходимо больше уделять внимания на развитие способностей детей к дальним марш-броскам, физической выносливости и всякого рода ремесленным навыкам. Помогать раскрывать его внутренний потенциал, исходя из его интересов и не сдерживать его любопытство к темам, не соответствующих его возрасту.
Я бы не сказал, что из малолетних бродяг, обладающих супергибкостью тела для пролезания в форточки и имеющих спринтерские навыки при побегах от полиции, а так же познавших выживание в подвалах многоэтажек, формируются успешные и благополучные "супер-человеки". IMHO.
Так же, продолжал мудрствовать старик, ребенок должен сидеть и слушать старших, но это должно быть ему интересно. Он должен гулять со своими товарищами, ковыряться в машинах. Усаживание за физику или алгебру ничего не дает, т.к. знания ничего не значат и они попросту не нужны никому: "Нам это не надо. Именно раскрепощенность даст свободу идеям и тогда дети смогут изобрести космолёты и всё что угодно...".(Сразу вопрос: конкретно кому это "нам"?).
"Для правильного развития людей необходима полная свобода и контакт с природой. Учителя должны стать другими, школы, науки и принципы должны быть полностью пересмотрены."
Это и многое другое, в подобном стиле, вещал мудрый философ, одновременно снимая с себя всякую ответственность за призывы к революции, к которым он не призывал, но при этом указывал, что только так должен произойти полный переворот.
"Устоявшаяся бюрократическая система попросту не позволит этого сделать никому, но это всё равно произойдёт..."
Такое впечатление, что дед сам в совершенстве овладел наукой дьявола, так красочно и красиво задвигая всем свою философию под сомнительным термином "свобода". Не знаю, может мне одному показалось, что он тупо толкает всем завуалированную установку на выращивание рабов?
Просто не вяжется как-то с кучей вековых фактов, когда его соплеменники, назовём их так, методом кнута и пряника, а так же ценой лопнувших барабанных перепонок соседей, обучали своих маленьких детей игре на скрипке.
Кстати, скрипка - любимый инструмент дьявола.
Или же, целенаправленно и жёстко воспитывают будущих банкиров, артистов, стоматологов, хирургов, юристов, ювелиров, политиков и судей.
Полагаю, изворотливый ум упомянутого старика смог бы даже объяснить жизнь Альберта Эйнштейна, Исаака Бабеля и даже Владимира Высоцкого или Вольфа Мессинга. Эти яркие личности уж точно не бегали по полю босиком, не изучая и не вникая ни во что. Вполне себе образованные люди, применившие на своём веку опыт и знания предыдущих поколений.
Старик не постеснялся даже заочно разрушить труд собрата - Абрахама Маслоу с его знаменитой "Пирамидой потребностей" в основе которой и находятся те понятия и явления, присутствующие в естественной природе человека, начиная с этапа "социальные потребности" и выше. Кому интересно, самостоятельно посмотрит в интернете.
Я лишь поаплодировал его манере подачи информации, позволяющую так искусно манипулировать сознаниями восторженных зрителей. Как говорится, не придерешься! Просто и гениально!
Но всё же, я бы хотел немного воспользовавшись данной философией "о свободе", выразить свою точку зрения на это:
1) я послал к чертям ту школу, в которой учился сам и в которой начал учиться мой сын. После 4-го класса я забрал его оттуда и обеспечил ему онлайн-образование, которое преподают реальные профессионалы-педагоги, причем сразу из вузов.
Да, всё те-же 4 стены и заучивание готовых ответов и решений различных наук. Но он владеет теми уроками школы, которые мне не дались толком по причине картавой речи учителя, бессмысленных потасовок и драк с одноклассниками, а так же знакомства с сигаретами и самогона за продмагом, вместо контрольной по алгебре, с которой согласился сбежать вместе с "друзьями".
2) жаль конечно, что у моего сына нет уроков труда и физкультуры, где он мог бы соревноваться с одноклассниками. Но к 12 годам у него на день рождения появился профессиональный ящик с инструментами, благодаря которому он и скворечник смастерил, и забор починил и поливочный водопровод во дворе смонтировал вместе со мной.
А многофункциональный станок-тренажер сделал из него богатыря, который обогнал по росту своего отца ростом 170 см. Одноклассники с сигаретами в зубах и нездоровыми синяками-впадинами под глазами, рядом с ним смотрятся хоббитами.
3) я немного переживал за его "социализацию" и возможного отсутствия общения в условиях домашнего времяпровождения. Но его чаты-переписки с иностранцами, скайпы и встречи по выходным с единомышленниками в клубе будущих интернет-программистов, а так же его анимационные 3-D короткометражные мультфильмы на его ютуб-канале, сформировали у меня понимание о новом формате общения у молодого поколения.
На самом деле, там много чего еще можно перечислять, аргументировать и резюмировать не на одну страницу, но сам смысл, полагаю, я смог донести.
Не знаю, смог бы я воспитать, сохранить в здравии и разуме своего сына, если бы дал ему полную, абсолютную свободу, как пропагандировал вышеупомянутый "философ" в своих антирекомендациях? Сложилось впечатление, что дедок во мнении, типа, если все будут такими как они, то кто же тогда будет хлеб сеять и скот разводить?
Или я попросту "не догнал" мудреца в его истине?
Подписываемся на канал и комментируем, если есть своя точка зрения на эту тему.