Олег Кулагин
Важнейшие блоки в новом шаблоне бизнес-модели касаются разработки конкурентной стратегии компании. Это фокус конкуренции, ценностное предложение (CVP) и уникальное торговое предложение (USP). Если у компании в портфеле несколько продуктов, предназначенных для разных клиентских групп, находящихся в разных регионах, то конкурентная стратегия, вообще говоря, должна быть кастомизированной, т.е. учитывать особенности каждого бизнес-сегмента. А что это такое? В общем случае бизнес-сегмент как раз и определяется тремя переменными: продукт-клиент-регион. И неприятная новость состоит в том, что CVP/USP могут различаться для разных бизнес-сегментов. Это важно учитывать. Бизнес-модель нуждается в тонкой настройке на особенности вашего рынка. И новый шаблон предоставляет вам такую возможность.
Архив статей по целевому управлению
100 уроков менеджмента