110,4K подписчиков

Лучшие сорта томаты, посадил и забыл для открытого грунта, томаты для ленивых, от которых никогда не откажусь

780 прочитали

Здравствуйте, вы на канале Маленькая дача. Сегодня расскажу о коктейльных и черри томатах, по просьбам моих подписчиков и гостей канала. Многие пишут что вы все говорите о крупных сортах, и попросили дать совет какие из черри лучше приобрести. Решила написать статью, и поделиться что сажаю я. А сажаю я всего 6 сортов, о которых вкратце вам напишу.

Здравствуйте, вы на канале Маленькая дача. Сегодня расскажу о коктейльных и черри томатах, по просьбам моих подписчиков и гостей канала.



Матрешка - среднеспелый, куст вырастает до 1 метра в высоту, выращивать можно как в открытом грунте, так и в теплице, подвязывать обязательно, можно пасынковать, а можно этого не делать, томатов будет больше.

Вес у них 60-80 грамм, интересная форма похожа на матрешку или грушу. Что понравилось что плоды не растрескиваются, самое для для засолки или украшения стола, так же очень хороши для засолки. Дети такие томатики маленькие очень любят.

Ваше Благородие - этот гибрид сажаю только в теплице, так как он вырастает до 2,5 метра, кистей и завязей не пропускает, томаты немного удлиненной формы с силиным ароматом и вкусом. Есть с таким названием томат но только от другого производителя, но плоды наоборот крупные.

А я говорю именно о черри томатах. Ваше благородие имеет форму сливки, вес соответственный всего 25 грамм. Формировала всего в один стебель, пасынков у него не так много, междоузлия короткие, гроздья длинные как гирлянды на одной грозди может вырасти до 50 штук, я точно не считала конечно, но важно проводить подкормки.

Устойчив ко многим заболеваниям.Но это такая красота, попробуйте посадить. Единственный недостаток всего 5 семян в пачке. Урожайность очень большая, за один сбор томатов, можно засолить несколько баночек. Я осталась очень довольна этим гибридом.

Лель - это средне ранний сорт, очень удобно выращивать в открытом грунте, так как он не высокий всего 50 сантиметров, в пасынковании не нуждается, томаты весом 50-70 грамм, для засолки хорошо подходят, имеют отличный помидорный вкус, сладкие, ароматные, и сочные.

Сорт натуральный, а значит можно собрать семена что бы не покупать их каждый год. Да и еще, для тех у кого нет огорода его можно смело выращивать на балконе. Урожайность отличная, болезней не было. Стоит попробовать.

Вишенка черная - вкусный и сладкий черри, с оригинальной окраской, вес до 30 грамм, а вот высота куста большая, доходит до 2 метров, лучше выращивать в теплице. Плодоношение обильное, висят на кусте как вишенки, формировала в два стебля. Сорт тоже натуральный, можно собрать семена.

Я сажала только три куста, урожаем завалил, сорт вообще не прихотливый, главное поливать, и во время собирать урожай. По вкусу сладкие, а вот за пасынками нужно следить, я как то упустила момент, и уже на сынках появились цветы, убирать было жалко, поэтому у меня эти томаты стояли как кустарники увешанные красивы томатиками.

Элизабет - очень ранний черри гибрид, созревает одним из первых, формировала в 2 стебля, первое соцветие закладывается над 8 листом, масса всего 30 грамм, форма цилиндрическая, плоды похожи на вытянутую сливку, высокоурожайные, вкусные, сладкие, не болеют и отлично переносят перепады температур. Сажая в открытом грунте вы можете получить настоящее дерево, в теплице если формировать, все в порядке.

Для консервирования подходят, но я делала по 2 прокола рядом с плодоножкой, хотя можно это и не делать, не болел, хотя некоторые кустики другого сорта рядом болели фитофторой. Урожайность очень большая, если вы еще не пробовали Элизабет, советую это сделать.

Вишня желтая - скороспелый, индетерминантный, с высотой 2 метра, очень урожайный сорт, формировать обязательно нужно, я это делала в 2-3 стебля, если этого не делать рискуете получить не куст а дерево. Плоды ярко-желтые весом 20-30 грамм, по вкусу мне понравились очень сладкие, но он зависит где посадили, то есть на солнце они сладкие, а если в тени то будет кислинка.

Почему я это говорю, потому как один из кустов не умещался и я посадила его в тени, результат-кислинка.Собирать нужно во время, иначе на солнце вы получите вяленые томаты. Да и солить не рекомендую, мне показалось они не подходят для засолки.

Я поделилась с вами только теми томатами которые сажала сама, и рассказала о вкусах, вы можете в комментариях писать сажали ли вы их, как вам вкус, в каких условиях выращивали?


Все это интересно многим садоводам, тем более многие уже закупаются семенами. Спасибо что дочитали статью до конца. Удачи вам и благополучия в Новом году.