Минтранс Астраханской области тщетно пытается найти перевозчика на маршрут №128, который призван возить пассажиров от Октябрьской площади до городского кладбища №4, расположенного в селе Карагали.
К началу 21 века городские кладбища Астрахани исчерпали свой ресурс. Было принято решение открыть новое кладбище – в Приволжском районе, на Алевчиковом бугре близ села Карагали. Хоронить здесь начали в середине 2010-х, погост очень быстро разрастается. Но общественный транспорт сюда не ходит. Тем, кто посещает могилы родных и близких и не имеет своих авто, приходится брать такси, ловить попутку или идти пешком 3 – 4 км.
Этот вопрос пытались решить. Сначала в транспортном управлении администрации Астрахани сказали, что город не имеет права запустить маршрут на кладбище, так как оно находится за пределами муниципалитета. Но договорились с предпринимателем, что он будет возить людей по заказу. Однако дело не пошло.
В 2019 году был запущен межмуниципальный маршрут №128. Казалось, проблема решена. Однако маршрут не работает – нет перевозчика.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области регулярно проводит конкурсы на данный маршрут, но они проваливаются. Не приводят к результату и попытки выдать желающим свидетельство о праве перевозок без конкурса. Буквально в пятницу комиссия подвела очередной итог. И вновь неудача: не подано ни одной заявки.
Аналогичная ситуация – с межмуниципальным маршрутом №244 «Астрахань – Каралат – Парыгино». Да только ли Каралат? Десятки населенных пунктов Астраханской области выживают без общественного транспорта.
Зато на Трусовское кладбище на прошлой неделе пустили сразу два маршрута, которые будут работать по расписанию, с 6.00 до 23.00.
Тем же, у кого родные покоятся на Карагалинском кладбище, остается ждать четвертого этапа транспортной реформы. Пока в реформу не включат межмуниципальные маршруты, сельские пассажиры так и будут перебиваться на перекладных.
Фото: freepik.com/author/pikisuperstar