Найти тему
Лев Валерич

Частная собственность, или как первое в мире метро обошлось втрое дороже, чем оно стоило на самом деле...

💬 ..."На каждый фунт, вложенный компанией в строительство подземной железной дороги, еще три фунта уходили на выплаты владельцам земель, под которыми ее строили"...

Добрый день друзья!

В июне 2023 года я опубликовал статью в которой рассказал вам о том, что говорил один известный француз о безопасности в столичной подземке.

Французский журналист сравнивал парижское метро с московским, делая особый упор на то, что в Москве, даже глубокой ночью, на любой станции столичной подземки, он чувствовал себя в полной безопасности, в отличие от метро в его родном городе Париже.

Не осознают своего счастья - француз о безопасности в России...
Лев Валерич21 июня 2023

Сообщений под этой статьей было оставлено очень много, люди делились своими случаями, описывали происшествия в метро других стран мира, но не было ни одного сообщения, в котором кто-то бы пожаловался на то, что в московской подземке с ним что-то произошло.

В процессе общения читатели коснулись не только темы безопасности, но и истории строительства метрополитена. Конечно же были и те, кто не забыли упомянуть, что в России метро появилось лишь спустя почти три четверти века, после того, как оно было построено в Англии.

ЛОНДОНСКОЕ МЕТРО 1863г.

Действительно, Лондон стал первым городом в мире, в котором появился такой вид транспорта, оно и немудрено, ведь Англия была богатейшей страной мира, владеющая огромными колониальными территориями, утопающая в роскоши и богатстве империя, над которой никогда не заходило солнце.

В общем, деньги были, их нужно было осваивать, в итоге метро построили, первые в мире. В следствие чего своим названием метро обязано именно англичанам, точнее компании, которая строила подземку в столице Англии.

Так выглядел вагон лондонского метро.
Так выглядел вагон лондонского метро.

Фирма, которая строила лондонское метро, называлась "Metropolitan Railway Company", а городская подземка, построенная этой компанией, соответственно стала называться "Metropolitan Railway", т.е. столичной железной дорогой.

Слово "Метрополия", пришедшее в английский язык из греческого, в прямом смысле означает столицу государства, т.е. "город-мать".

После того, как в Лондоне построили "Metropolitan Railway", любая подземная железная дорога, в любой точке мира, не обязательно в столице государства, стала называться метрополитеном, или сокращенно - метро.

В 1938 году, в пятом номере советского журнала "Техника-молодежи", на 36 странице была опубликована статья в которой автор рассказывал, как строилось лондонское метро и с какими проблемами столкнулись метростроители.

Я опубликую эту статью целиком, качество текста и разрешение очень хорошие, читайте, интересный материал...

-3

Вы удивитесь, но главной проблемой, при строительстве подземки, стала не сложность возведения ветки первого в мире метро, а непомерные хотелки тех, кто над этим метро жил. Ага, частные собственники стали головной болью английских метростроителей.

На каждый фунт, вложенный компанией в строительство дороги, еще три фунта уходили на выплаты владельцам земель, под которыми строили подземку.

Впрочем, не буду лишний раз интриговать, просто прочитайте статью из журнала, в ней автор все рассказал.

С уважением, Лев Валерьевич.