Женевский барочный оркестр, дирижер: Жан-Мари Оберсон, гобой: Хайнц Холлигер
Концерт для гобоя Винченцо Беллини причисляется к произведениям его студенческих времен наряду с большим количеством церковной музыки и несколькими симфониями. Симфонии были лишь номинальными, поскольку на момент их создания (начало 1820-х годов) Бетховен был практически неизвестен в Италии, а Беллини услышал симфонии великого мастера лишь годы спустя, в Париже. Поскольку слава Беллини основана на его оперных произведениях, такие ранние произведения, как Концерт для гобоя, можно было бы легко упустить из виду, если бы не их привлекательность. Сицилийский композитор не был пионером, но он внимательно изучил камерную музыку Гайдна и Моцарта и многому у нее научился.
Величественное начало Концерта ми-бемоль Беллини приводит к арийной линии гобоя того типа, который должен был повлиять на Шопена в лирическом расширении его собственных инструментальных мелодий. Оркестровые партии несут венские отголоски, но общий дух произведения, несомненно, итальянский. Сопоставление Беллини лирических и более строгих отрывков придает небольшому произведению искусно управляемый внутренний баланс.
Перейти к прослушиванию произведения - https://sponsr.ru/rasial/46844/Vinchenco_Bellini_Koncert_dlya_goboya_mibemol_major