Какой бизнес создать в модной сфере, чтобы расходов было поменьше, а финансовый результат был стабильным? У нас есть ответ, и это ателье. Какие неожиданные плюсы есть у ателье как бизнеса, мы рассказали ниже.
1 Высокий спрос
В 2022 году многие мировые бренды ушли из России. У потребителей появился новый запрос — заменить то, что было утрачено, не потеряв в качестве.
Добавьте к этому интерес к индпошиву, который постепенно рос последние годы и который имеет тенденцию усиливаться во время кризисов (что отмечает спикер нашей школы и владелица ателье премиум-класса Ирена Сопрано).
Но самое главное — престиж индивидуального пошива вырос. Людям стало интересно принимать участие в создании одежды, получать вещи и сервис высочайшего качества. Вот почему спрос на услуги ателье сегодня выше предложения, и клиенты иногда могут ждать своей очереди по полгода.
2 Относительно невысокие риски
Если сравнивать ателье и собственный бренд одежды, последний — более рискованное начинание. Для бренда нужен детальный бизнес-план и инвестиции в продвижение, вы можете промахнуться с трендами и накопить большие остатки. Затраты на рекламу могут не оправдаться, при этом вернуть их нельзя.
С ателье вы можете сосредоточиться на индивидуальном подходе к клиентам и продвигаться за счет сарафанного радио. Даже необходимое оборудование можно закупать постепенно, из оборота, а самые первые машины — арендовать или купить б/у.
Еще одно отличие: для коллекции бренда нужно будет делать декларацию соответствия, а для продукции ателье этого пока не требуется.
3 Стабильный доход
С этого надо было начинать! — скажете вы, и будете правы. Главное сокровище ателье как бизнеса — это постоянные клиенты, а один из самых больших плюсов — это практически равномерное поступление денег в кассу.
Да, у вас будут пики перед праздниками или перед началом сезона отпусков, но с базой постоянных клиентов вы не будете сидеть без заказов. А это решает множество проблем, которые могут появляться у небольшого бизнеса.
4 Возможность творить
Творческий полет, качественные материалы, высочайший уровень исполнения и внимание к деталям. Не об этом ли грезит каждый дизайнер? Ателье — хороший реалистичный способ воплотить мечту.
В творческом процессе будут принимать участие заказчики — для них это главный плюс ателье и возможность самовыражения. Клиенты будут дорожить вами так же, как вы ими. Возможность создавать уникальные наряды с учетом индивидуальных пожеланий — это уровень звезд, и он может стать вашим.
5 Перспективы
Собственное ателье — не только действующий бизнес, но и своеобразная заготовка для множества новых. Пример — Sol Atelier Ирены Сопрано. На базе ателье вырос
— бренд одежды и аксессуаров премиум-класса,
— бутик в Москве,
— фабрика текстильной продукции,
— швейное производство мощностью 70000 единиц в месяц (для сравнения, недавно открытый цех может выпускать за это же время около 400 единиц).
Получился разветвленный многопрофильный бизнес, где компании помогают друг другу.
На основе ателье можно создать собственный бренд, магазин тканей, школу кройки и шитья. Вы можете выбрать одно направление или постепенно добавлять один бизнес к другому, создавая свою модную империю.
Чтобы узнать все секреты ателье как бизнеса, приходите на курс «Современный формат ателье». Старт нового потока — 22 января.