В 2017 году после первой и второй попытке в бизнесе, я решил поучится бизнесу и поработать опытным предпринимателем. Про эту стратегию часто рассказывал основатель amoCRM, Михаил Токовинин.
Искал среди своего окружения, до кого я мог дотянуться, выбор упал на нашего клиента по внедрениям CRM, Владимира Александровича. Человек построил несколько компаний, включая сеть коворкингов в Москва-Сити. Он как раз тогда запустил стартап: сеть бюджетных коворкингов по России "Офис-у-Дома". В сети на пике было 32 коворкинга в 12 городах. В Москве 19 коворкингов и 13 по остальным городам: Питер, Ростов, Краснодар, Сочи, Анапа, Екатиренбург, Волгоград, Курск, Красноярск, Самара, Уфа. В компании работали две отдельных команды Москва и Регионы.
Я устроился в компанию программистом, но оказалось задачи перед бизнесом другие, программировать особо ничего не нужно. Я конечно сделал сайт, продвинул его с помощью seo. Пошел ручеёк заявок с сайта. Настраивал amoCRM и другие сервисы. Так из программиста я быстро превратился в маркетолога. В целом мне удалось по регионам поднять продажи с 100-150 тысяч до 1 миллиона в месяц. Московскими коворкингами сети занималась вторая команда, у них обороты были побольше.
На старте в стартап привлекли инвестиции и очень быстро бурно росли. В первый же год запустили 32 коворкинга в 12 городах. Но затем команда стала не справляться с ростом. Мы остановили привлечение новых инвестиций и случился кризис. Компанию стало сильно трясти и люди начали разбегаться. В один момент у нас за неделю подряд уволилось два исполнительных директора.
В день, когда уволился второй директор, я подошел к Владимиру Александровичу и сказал:
— Давайте я стану исполнительным директором.
На что, он ответил:
— Ну давай попробуем.
Мне было важно показать, что кто то верит компанию и Владимира Александровича. Готов брать на себя ответственность и впрягаться. Ставка сработала и мы удержали команду. Так я стал директором:)
На зиму 2017-2018 мы управляющей командой перебрались в Анапу и протестировали гипотизу с коливингом. Было продуктивное время. Но гипотиза с коливингом не сработала.
Два года мы повышали продажи, резали расходы. Закрыли все убыточные коворкинги. Но компания болталась на нуле и не выходила в прибыль.
Летом в 2018 году я сходил в спортивный горный поход. Вернулся с отпуска на работу и пятничным вечером я узнал, что у нас едет машина с мебелью в Анапу. У нас там был один коворкинг и корпоративная квартира. Думаю, после гор хочется покупаться в море. Решил помочь с мебелью и съездить на выходные в Анапу, окунуться в море. Только у меня после отпуска осталась тысяча рублей в кармане))
В Анапе я задержался на 1,5 месяца. Остался присматривать за коворкингом. В то самое время Владимир Александрович принял решение распродать компанию и рассчитаться с инвесторами. Он сделал предложения топам выкупить компанию. Мне потребовалось 5 минут для принятия решения. В sms написал, что я готов.
В результате мы договорились, что вдвоём с ещё одним руководителем забираем регионые коворкинги за 4,5 миллиона. К этому моменту у нас оставались два коворкинга в Питере, два в Краснодаре и по одному в Сочи, Анапе и Курске. Московская команда забрала Московские коворкинги. Деньги мы должны были выплатить из прибыли в течение нескольких лет.
После сделки я переехал в Сочи уже в новом статусе предпринимателя. Там мы организовали штаб и я прожил целый год.
Решить накопленный проблемы за год не удалось. Экономика так и не сошлась. А тут ещё бахнула пандемия)) Все клиенты разбежались по квартирам, а арендные платежи висели. В итоге мы договорились расторгнуть сделку и свернули деятельность.
Несмотря на то что стартап провалился, я получил огромный опыт и многому научился. За первый год я узнал о бизнесе больше, чем за предыдущие 10 лет. Опыт руководства компанией в 12 городах дорогого стоит. Ну и самое главное я понял, что волшебной таблетки и особенных знаний нет. У каждого бывают ошибки и провалы.
После этого я решил пойти в нишу авторских туров и запустил турклуб «Снежные волки»
_____________________
P.S. Я завел телеграм-канал и рассказываю про бизнес на авторских турах