Найти тему
Прицепы Экспедиция

Что нужно знать перед покупкой прицепа?

1) Права какой категории необходимо иметь для управления легковым автомобилем с прицепом?

Для эксплуатации легкового прицепа с полной массой не более 750 кг и общей разрешенной максимальная массой автопоезда не превышающей 3500 кг, достаточно иметь стандартную легковую категорию «B».

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 7 Постановления правительства Российской Федерации за номером 1396 от 15 декабря 1999 года об утверждении «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», имея права категории «B», вы сможете управлять автопоездом, даже если его масса будет превышать 3,5 кг.

Например, вы владеете автомобилем Toyota Land Cruiser, который имеет максимальную массу 3350 кг. Зацепив к нему легковой прицеп с массой до 750 кг, вы сможете смело управлять данным автопоездом, так как ваш автомобиль относится к категории «B».

2) Как нужно оборудовать автомобиль, чтобы в дальнейшем можно было использовать прицеп?

На автомобиль должен быть установлен фаркоп (ТСУ) с электропроводкой для световых приборов прицепа.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Возите в машине документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

3) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. После покупки прицепа у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет в ГИБДД. Сделать это можно в любом отделении независимо от места прописки собственника ТС.

После подачи заявления, как и при постановке на учет любых транспортных средств, необходимо пройти осмотр в ГИБДД для сверки VIN-номера. Далее остается только получить гос.номера и регистрационное свидетельство.

Рекомендуем подавать заявление через портал Госуслуг. Это позволит вам сэкономить и выбрать удобное время для визита в Госавтоинспекцию.

4) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

С 1 января 2012 года физическим лицам владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр. Юридическим лицам ТО проходить по-прежнему нужно.

5) Нужно ли страховать прицеп?

Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО.

Для юридических лиц отметка в полисе ОСАГО об использовании автомобиля с прицепом обязательна.

6) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Большинство прицепов оборудовано всесезонной резиной. При покупке прицепа желательно приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на вашем авто.

7) Как выбрать прицеп?

В первую очередь нужно определиться с его назначением. Если прицеп нужен вам для решения простейших бытовых и дачных задач, то подойдут модели с длиной кузова 2-2,5м. Если вы ищете прицеп для перевозки квадроциклов, мототехники, снегоходом, то присмотритесь к моделям с длиной кузова от 3м. Так же в этом случае стоит обратить внимание на наличие самосвальной функции, это значительно облегчит процесс погрузки-разгрузки техники.

Немаловажным фактором является наличие в конструкции прицепа подрамника. Подрамник обеспечивает прочность рамы при ее поперечном и продольном изгибе, равномерное распределение нагрузки, и задает правильную геометрию кузова.

Весомым преимуществом будут оцинкованные борта, рама и дышло, обработанные методом горячего цинкования. Сразу два плюса: устойчивость к механическим повреждениям и защита от коррозии.

Кроме того, присмотритесь к наличию дополнительных опций, таких как: удлинитель дышла для перевозки длинномеров, трап для заезда техники, кронштейн запасного колеса, ручка для маневрирования дышла, тросики заднего борта и пр.