Серия постов о типах управленцев недавно закончилась, а новая не заставила себя ждать :)
Правда, она не о руководителях.
На этот раз мы поговорим о “режимах” управления.
Торжественно клянёмся, что все описания сугубо объективные
и практически не содержат нашего личного отношения к методикам сопровождения команд 🪄
команда SeniorPomidor
Все режимы хороши, все управления важны
Стилей ведения отдела продаж у управленцев много,
однако мы выделили основные 3+1.
Важно: новый способ ведения дел может изрядно испугать привыкших к своему особому ритму жизни сотрудников.
Приходит новый РОП в команду, а там все привыкли работать иначе, и остаётся два варианта ведения дел:
- New РОП подстраивает свои методы под команду;
- New РОП goodbye 😇
(не потому что он плохой, а потому что произошёл диссонанс и возможно команда его не примет, а у собственника - может быть и никакая - но команда уже есть и проще заменить одного, чем «разбираться»)
Не спорим: исключения и решения есть всегда
🙂 Например, если прижившийся темп и образ работы не приносит результатов собственнику и он приводит руководителя с совершенно другими методами ведения дел, чтобы попробовать что-то новое – контрасты и различия могут трансформироваться в сплошные плюсы.
❤ Интересный факт о нас: фаундеры SeniorPomidor всегда сопровождают команды продаж методом "продуктивность через авторитарный подход", но всё это с долей любви, уважения к сотрудникам и мешочком рабочих шуточек. В нашем случае авторитарность - это не кнут и тоже кнут, не приказ и тоже приказ, это опыт, экспертиза и умение расположить к себе команду так, чтобы она доверилась и пошла за лидером.
Давайте первым детально обсудим авторитарный режим.
Под какие команды подходит: базово - под два типа задач
➖ Нужно что-то очень быстро сделать
Короткие сроки, перестройка и цель краткосрочный результат.
Авторитарное управление выступает в этой ситуации как двигатель прогресса для всей команды. Из-за краткосрочных целей и тесного контроля ("рука на пульсе").
➖ Недокфалифицированные кадры
Не плохие нет, просто немного зеленые.
Эта история снова про “быстро и качественно”, потому что важно обучить их и выпустить на рынок как можно быстрее, но уже зрелыми.
Авторитарный РОП вам в помощь. Он и сопроводит, и квалифицирует, и покажет им, что значит быть самостоятельными :)
Как применяется:
- Если в общем - то на весь отдел продаж. Когда вся команда изначально в этом режиме.
- Если местно - то как анестезия при лечении зубов (хоть мы её и боимся, она всё равно избавляет от боли именно там, где нужно.
Когда с помощью подхода проблемы решились точечно,
руководитель переключается на привычный тип управления.
➕ Особенности и плюсы:
🔺Активная рука контроля;
🔺Зоркий глаз дедлайнов;
🔺Никто не уйдёт недисциплинированным.
Небольшой минус: подходит не каждому, некоторые сотрудники могут терять мотивацию.
Итак, кого же все-таки искать: если планируете двигаться очень быстро прямо здесь и сейчас - важно определить границу этого периода. Он не может занимать больше 4-5 месяцев.
На этот период берите ропа-марафонца авторитара, который через 5 месяцев поведет команду дальше, но в более размеренном темпе. Потому что закон физики сработает очень быстро: устали морально, устали физически.
Для этого команде всегда нужно знать, что "бега" не вечны, скоро можно будет успевать пить воду между звонками. :)
Узнать, какие типы управления каким компаниям подходят
Также читайте наши предыдущие статьи:
- Как найти руководителя отдела продаж за тот бюджет, который у вас есть
- Что страшного можно найти в резюме будущего Руководителя группы продаж