Найти в Дзене

Ошибки селлера. Глава I

Книга, выдержки из которой вы собираетесь прочитать, основана на материалах, которые я даю участникам моих семинаров. Они немало заплатили за возможность узнать секреты, о которых вам предстоит прочитать. Любой прочитавший её улучшит свои навыки в предпринимательстве. Эту книгу можно использовать не только для повышения уровня продаж начинающими селлерами. Эту книгу могут использовать студенты, преподаватели, исследователи, действующие селлеры с многомиллионными оборотами. Благодаря секретам этой книги вы сможете избежать множества ошибок и достичь блестящих результатов в других видах своей деятельности. ПРОЛОГ. ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЮТ ПРО МАРКЕТПЛЕЙСЫ "Тряпки от Couture покупают, продают …" М. Мельников В течение нескольких лет я консультирую представителей компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которые весьма успешно продают свои товары на крупнейших отечественных маркетплейсах: на Wildberries, на Ozon, на ЯндексМаркет и на СберМегаМаркет. Некоторые из них открыли свои
Оглавление

Книга, выдержки из которой вы собираетесь прочитать, основана на материалах, которые я даю участникам моих семинаров. Они немало заплатили за возможность узнать секреты, о которых вам предстоит прочитать. Любой прочитавший её улучшит свои навыки в предпринимательстве. Эту книгу можно использовать не только для повышения уровня продаж начинающими селлерами. Эту книгу могут использовать студенты, преподаватели, исследователи, действующие селлеры с многомиллионными оборотами.

Благодаря секретам этой книги вы сможете избежать множества ошибок и достичь блестящих результатов в других видах своей деятельности.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Пролог
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Пролог

ПРОЛОГ. ОНИ ЧТО-ТО ЗНАЮТ ПРО МАРКЕТПЛЕЙСЫ

"Тряпки от Couture покупают, продают …"

М. Мельников

В течение нескольких лет я консультирую представителей компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которые весьма успешно продают свои товары на крупнейших отечественных маркетплейсах: на Wildberries, на Ozon, на ЯндексМаркет и на СберМегаМаркет.

Некоторые из них открыли свои магазины на AliExpress и кое-кто из них уже проник и на Amazon. Все они разными путями пришли в товарный бизнес. Кому-то о новых возможностях, растущих отечественных маркетплейсов рассказали знакомые, кто-то воодушевился успехом других продавцов.

Сначала у каждого из них всё шло хорошо. Первые закупки товара на московском рынке «Садовод». Первые карточки товара на Wildberries. Первые поставки. Первые продажи. Первые восторженные отзывы. Первые еженедельные отчёты и первые выплаты. Первое желание расширить ассортимент и зайти на иные площадки. Затем дальнейшие закупки московских оптовых рынках ТЯК «Москва» и «Южные ворота» и увеличение объёмов продаж. Затем регистрация на других маркетплейсах. Расширение бизнеса.

Но в какой-то момент что-то начинает идти не так. Для опытных селлеров это знакомо, не правда ли? Вдруг возникает целый шквал негативных отзывов, карточки товаров неумолимо сползают на дальние страницы, конкуренты обгоняют, а карточки их товаров стремительно ползут вверх. В вашей категории появляются новые товары, а к Вам вдруг приходит понимание, что сумма полученных денег меньше ожидаемой.

Чтобы самому разобраться в тонкостях электронной торговли на маркетплейсах, я решил пройти весь путь от регистрации своего аккаунта на маркетплейсах до вывода в топ товаров в некоторых категориях. Я действовал как от имени организации, так и как индивидуальный предприниматель. Это был сложный путь.

«Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженье от победы
Ты сам не должен отличать».
Пастернак Б. (1956) Быть знаменитым некрасиво

На этом пути были взлёты и падения. Что-то можно было списать на личную неопытность и ошибки. И это в какой-то мере меня радовало. Ведь я был прежде всего исследователем. Мне требовалось найти, классифицировать и систематизировать ошибки. И главное, найти эффективный способ реакции на ошибку.

А затем я решил поделиться своими знаниями и наблюдениями с теми, кто только начинает себя в товарном бизнесе. Причем эта книга не состоит только из описания ошибок и предостережений. В ней так же содержатся некоторые рекомендации и советы опытных и успешных селлеров.

Это не первая моя книга. До этого была целая серия рекомендованных Минобрнауки России учебников в области бухгалтерского учёта, статистики , анализа , налогообложения , менеджмента , написанных в соавторстве с ведущими отечественными учёными и практиками, и ещё сотни научных статей в области исследования проблем экономической безопасности. Вы легко можете проверить это на сайте научной электронной библиотеки Elibrary.

Некоторые мои учебники, которые используются отечественными вузами в образовательном процессе,
Некоторые мои учебники, которые используются отечественными вузами в образовательном процессе,

Несколько моих книг были опубликованы и всемирно известным издательством Springer

Книги, изданные всемирно известным издательством Springer под моей редакцией.
Книги, изданные всемирно известным издательством Springer под моей редакцией.

Книга, которую Вы сейчас держите в руках отличается от других тем, что она в краткой и доступной форме даёт вам представление о маркетплейсах. Эта книга поможет Вам понять, как устроен товарный бизнес.

Первая часть книги - это базовый курс начинающего селлера. Здесь Вы найдёте ответы на вопросы о выборе формы регистрации бизнеса, кодах экономической и внешнеэкономической деятельности. Вы узнаете что-такое фулфилмент, модели FBО, FBA, FBY и FBS, познакомитесь с инфраструктурой маркетплейсов, После прочтения этой главы Вы сможете самостоятельно, избегая ошибок, создавать собственные аккаунты на любых маркетплейсах. Эта часть, тем не менее, будет полезна и опытным селлерам. Прежде всего, в части налогообложения.

Вторая часть посвящена терминологии товарного бизнеса. Вы познакомитесь с инфраструктурой маркетплейсов, основами и терминологией логистики, узнаете об основных инструментах анализа и об охране авторских прав. После прочтения этой главы Вы сможете самостоятельно формировать ассортимент товара и пополнять его. Кроме того, Вы познакомитесь с основами экономического анализа и охраны интеллектуальной собственности. Опытные селлеры тоже смогут найти для себя некоторые ответы.

В третьей части Вы познакомитесь с ошибками заполнения, ведения и обновления карточек товаров. Опытные селлеры что-то знают про карточки.

Знакомство с четвёртой частью этой книги позволит Вам не совершать в будущем ошибок в выборе стратегии продвижения своих товаров.

Пятая часть посвящена выводу карточек товара в топ и ошибкам, от которых не застрахованы даже опытные селлеры.

В шестой части мы рассмотрим основные ошибки установления цены.

Надеюсь, дорогой читатель, эта книга сэкономит ваше время и упростит вашу жизнь. Это совершенно не означает, что её следует немедленно покупать. Но каждый уважающий себя начинающий продавец на маркетплейсах должен иметь её у себя дома. Итак, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь чтением.

* * *

ЧТО ВЫБРАТЬ: САМОЗАНЯТОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ИЛИ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ?

Итак, у вас появилась бизнес-идея и вы твёрдо решили продавать какие-то товары на маркетплейсах, то есть стать селлером или партнёром Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress. С чего же начать?

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Очевидно, что маркетплейсы потребуют от вас создать собственный аккаунт и личный кабинет, в котором необходимо указать организационно-правовую форму ведения вашего бизнеса.

Регистрация в качестве самозанятого может стать неплохой проверкой вашей бизнес-идеи. Ведь это будет уже не просто вашим хобби. Теперь вы сможете продавать официально то, что создали своими руками и не бояться того, что вами заинтересуется налоговая инспекция.

Стартовать в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП) дорого. Поэтому многие пробуют сначала поработать в формате самозанятости, а потом становятся предпринимателями. Главное, - думают они, - что будет официальная регистрация, а набрать себе работников можно будет и потом, тогда, когда они крепко встанут на ноги. Ведь самозанятому нельзя нанимать работников.

Действительно, первый вопрос, который встаёт перед большинством будущих селлеров: стать самозанятым, зарегистрироваться в качестве ИП или открыть юридическое лицо? Так что же лучше? Для начала попробуем ответить на некоторые вопросы.

Вы будете реализовывать свою бизнес-идею в одиночку или у вас будут партнёры?

Если вы планируете открыть бизнес с партнёрами, то потребуется создание юридического лица. Таким лицом может быть полное товарищество, товарищество на вере, крестьянское (фермерское) хозяйство, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив. Если планируете осуществлять свои продажи в одиночку, то подойдёт как организация, так и ИП. Можно стать и самозанятым.

Планируете ли Вы нанимать работников?

ИП и организации могут нанимать работников по трудовым договорам, а также совершать двух- и многосторонние сделки, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Самозанятым нанимать работников в штат нельзя. Производить товары и продавать их можно только самостоятельно.

Что вы планируете продавать на маркетплейсах?

Если вы планируете продавать товары, которые вы изготовили единолично, то можно стать самозанятым. Ведь самозанятые не вправе заниматься перепродажей. Кроме того, самозанятые не могут продавать подакцизные товары и товары, подлежащие маркировке. Например, парфюмерию, обувь, кожаную одежду. Об обязательной маркировке Вы узнаете из последующих глав этой книги.

ИП могут заниматься перепродажей товаров, но им нельзя производить и продавать алкоголь, оружие и лекарства. Организации могут производить и продавать любые товары, но на некоторую деятельность потребуется лицензия.

Какую сумму доходов Вы планирует получить от продажи товаров?

Если ваш планируемый доход не превысит 2,4 миллиона рублей в год (это примерно 200 тысяч рублей в месяц), то можно зарегистрироваться как самозанятый. Но как только сумма дохода превысит это значение, Вам потребуется зарегистрировать ИП или организацию.

* * *

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БИЗНЕС

Любой начинающий селлер обязан уведомить налоговые органы о своей деятельности. Регистрация самозанятых, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отличается. Если вы регистрируетесь в качестве самозанятого, то регистрация самозанятых происходит онлайн. Собирать, представлять документы и платить государственную пошлину не нужно.

Для постановки на учёт в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС) можно бесплатно воспользоваться приложением для iOS или для Android «Мой налог» или сайтом ФНС. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно по скану паспорта, либо по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика.

После того, как ФНС поставит Вас на учёт в качестве налогоплательщика, Вы получите уведомление.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя немного сложнее, но всё-таки не так затруднительна. Подать заявление можно лично в инспекции ФНС (далее - ИФНС), в многофункциональном центре (далее – МФЦ), в банке, обслуживающем юридических лиц, а также онлайн на сайте такого банка или на сайте ФНС. Для онлайн регистрации в банке вам дополнительно потребуется ещё и действующий биометрический заграничный паспорт.

Регистрация ИП осуществляется по месту жительства. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. Сформировать квитанцию для её оплаты можно на сайте ФНС, а оплатить прямо в процессе онлайн подачи заявления. При подаче заявления следует определиться с основным и дополнительными видами деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) и налоговым режимом.

«Знакомые сказали, что при регистрации можно до четырнадцати видов деятельности. Поэтому, я включила все, что считала важным».
Екатерина, селлер с 2022 года

Если Вы подадите заявление через сайт ФНС, то в течение 3-х рабочих дней ИФНС пригласит Вас на очную встречу. Там Вы подпишите распечатанные ИФНС заявления и будете ожидать регистрации. Ещё через 3 рабочих дня ФНС пришлёт Вам на электронную почту, которую Вы укажете в своём заявлении Уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе.

В этом уведомлении будут указаны дата постановки Вас на учёт и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОРГНИП).

Регистрация организации

В отличие от самозанятых и индивидуальных предпринимателей, Вы будет создавать юридическое лицо. Поэтому, к ОКВЭД и выбору налогового режима потребуется заранее придумать название организации. Кроме этого, вам потребуется:

найти юридический адрес (купить адрес или арендовать помещение);

написать Устав ООО;

составить протокол собрания учредителей или решение единственного участника о создании организации и назначении генерального директора;

уплатить государственную пошлину;

подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Способ подачи заявления тот же, что и для ИП. После постановки на учёт ФНС пришлёт Вам на почту Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения.

В этом уведомлении будут указаны дата постановки организации на учёт, основной государственный регистрационный номер (далее - ОРГН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки на учёт (КПП). ФНС вышлет вам ещё один важный многостраничный документ - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по форме Р50007.

Этот документ имеет срок действия и периодически будет требоваться Вам для совершения сделок и участия, если Вы планируете это делать, в государственных и муниципальных закупках.

Резюме

Основная ошибка будущего селлера может заключаться в неправильном выборе основного и дополнительных видов деятельности при заполнении бланков в ИФНС. Дело в том, что в соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эти сведения вносятся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП и в дальнейшем, при смене или добавлении видов деятельности Вам потребуется уведомлять ФНС об этом.

Подробнее об определении основного и дополнительного видов деятельности Вы узнаете из следующих глав этой книги.

* * *

КАК ПРИОБРЕСТИ БИЗНЕС СВОЕЙ МЕЧТЫ, НЕ ЗАПЛАТИВ НИ РУБЛЯ

В 1841 году здание одного из нью-йоркских музеев вместе с содержимым было выставлено на продажу. В те времена Ф. Барнум зарабатывал четыре доллара в неделю, но был намерен купить этот музей. Он знал, что благодаря этому музею он станет богатым и знаменитым. Когда у него поинтересовались, как же он собирается выкупить содержимое музея за несколько тысяч долларов и чем планируется расплачиваться, то он ответил: "Медью, потому что ни серебра ни золота у меня нет".

Джо Витале в книге "Каждую минуту рождается ещё один покупатель" описывает способ, как же Ф. Барнуму удалось заполучить музей. Со слов Джо Витале, Ф. Барнум написал владельцу музея письмо с предложением о покупке этого музея. "Это, - пишет Джо Витале, - было самым креативным предложением в истории бизнеса". В этом письме Ф. Барнум просил продать ему здание музея вместе с содержимым в кредит. В письме была просьба о выделении ему двенадцати долларов и полнедели и обещание того, что в случае если Ф. Барнум не сможет выплатить очередной взнос по кредиту, то он освободит помещение и "потеряет всё, что было уплачено до этого".

А далее, пишет Джо Витале, следовало:

"Дайте мне шанс выкарабкаться, вырваться из пут, и я либо сделаю это, либо все усилия, затраченные мной, будут тщетными, и все трудности с которыми я столкнусь, будут пережиты мною зря".

Владелец музея согласился и Ф.Т. Барнум осуществил то, что всем остальным казалось невозможным: купил музей вместе с экспонатами, заплатив за него не деньгами, а свои умом, искренним желанием добиться успеха и нахальством".

Секретом этого приобретения стало редкое во все времена явление - желание того, чтобы и вторая сторона любой сделки оставалась довольной. Вам дорогой читатель, следует это помнить всегда.

Да, ваш будущий бизнес на маркетплейсах должен быть построен не на купле-продаже товаров, приобретенных вами за первоначальные и вырученные от продажи деньги, а за счет вашего ума, искреннего желания добиться успеха и нахальства. Так вы заработаете больше, гораздо больше, Ведь вы этого достойны. Не так ли?

* * *

ВЫБОР ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При регистрации вам предстоит выбрать всего лишь один из всего Общероссийского классификатора видов экономического деятельности (далее – ОКВЭД) основной вид деятельности.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов? Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов? Глава I
Основным видом деятельности будет тот, который будет создавать организации или индивидуальному предпринимателю наибольшую часть валовой добавленной стоимости.

Максимальное число дополнительных видов деятельности законом не регламентировано. Основные коды ОКВЭД для продавцов на маркетплейсах Маркетплейсы - это онлайн торговля. Поэтому выбирайте код 47.91. Торговля розничная по почте или по информационнокоммуникационной сети Интернет.

Если Вы планируете продавать не только через маркетплейсы, но и через собственный интернет-магазин, то Вам подойдут следующие коды:

67.09. Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

52.10. Деятельность по складированию и хранению. Некоторые маркетплейсы требуют наличие кодов, соответствующих торговле конкретным товаром. Например, 47.61 – для торговли книгами или 47.71 – для торговли одеждой

Как государственные органы определят основной вид деятельности?

Правила определения основного вида экономической деятельности утверждены приказом Росстата от 01.10.2007 № 150. Особенности определения видов экономической деятельности для ИП заключаются в формировании сведений, которые используются для расчёта налогов.

Например, единый сельскохозяйственный налог могут выбрать ИП с кодом ОКВЭД, начинающийся с цифр 01; патентную систему налогообложения могут применять ИП в отношении видов деятельности, указанных в ст. 346.43 НК РФ. Подробнее о налогообложении Вы узнаете из следующих глав этой книги.

Резюме

Если Вы будете вести не ту деятельность, что указали при регистрации, вам может грозить штраф. Согласно ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) РФ несвоевременное представление сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений влечёт предупреждение должностных лиц или наложение штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей, а непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе влечет наложение штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

* * *

КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА

Будущие селлеры при выборе формы ведения бизнеса как ИП или как организации обычно считают расходы на уплату налогов и страховых взносов. Так, ИП самостоятельно исчисляют и уплачивают за себя суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС).

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Размер этих фиксированных взносов зависит от минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) и на 2023 год они составляют 9 119 рублей в год на ОМС и 36 723 рублей в год на ОПС. Кроме того, ИП платит налоги, предусмотренные системой налогообложения.

В отличие от предыдущих годов, с 2024 года страховые взносы больше не делят отдельно на ОПС и ОМС. Установлен так называемый «совокупный фиксированный размер» страховых взносов, который составляет 49 500 рублей за полный 2024 год.

А теперь давайте сравним налоговые режимы.

Налог на профессиональный доход

Если Вы выберете самозанятость, то Вы не будете обязаны уплачивать взносы на ОПС и на ОМС, а будете платить только налог на профессиональный доход (далее – НПД). Его ставка составляет 4% при реализации товаров или услуг физическим лицам и 6% — при работе с юридическими лицами. Таким образом, если Вы станете селлером на маркетплейсе в качестве самозанятого, то Вы будете обязаны платить налог в размере 6 % от дохода. При этом, налог на профессиональный доход могут применять и ИП.

Общий режим налогообложения для ИП и организаций

Организации и ИП по умолчанию обязаны применять общую систему налогообложения. Если Вы решите остаться в общей системе налогообложения (а на это могут быть веские причины – например, вы планируете получать большой доход или вы планируете стать участником внешнеэкономической деятельности), то ваша организация будет являться плательщиком федеральных налогов, включая налог на добавленную стоимость по ставкам от 10 до 20 процентов, акцизы, налог на прибыль организаций по ставке до 20 процентов; региональных налогов, включая транспортный налог и налог на имущество организаций; местных налогов, включая земельный налог и торговый сбор.

Организация будет являться плательщиком налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по ставке 13 процентов и плательщиком страховых взносов в размере 30 процентов от фонда оплаты труда, из которых 22 процента пойдут на пенсионное страхование, 5,1 процента на медицинское страхование и 2,9 процента на случай больничных и прочих вариантов нетрудоспособности работников.

Следует помнить и о страховых взносах на травматизм и несчастные случае на производстве и профессиональные заболевания, тарифы на которые установлены в пределах от 0,2 до 8,5 процентов.

Если вы, как ИП (что бывает крайне редким) примете всё же решение оставаться в общей системе налогообложения, то будете являться плательщиком НДФЛ по ставке 13 процентов, а в случае применения Вами наёмного труда, вы будете, как и организации, исчислять и уплачивать страховые взносы.

Часто сразу при регистрации ИП подают заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения. В большинстве случаев заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения сразу при регистрации подают и организации.

Именно это я сделал, когда регистрировал в 2017 году в качестве учредителя общество с ограниченной ответственностью и тогда, когда регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (далее – УСН) доступна как организациям, так и индивидуальным предпринимателям. Её применение предусматривает освобождение организаций от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации), а индивидуальных предпринимателей от обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.

УСН могут применять организации и индивидуальный предприниматели, у которых: годовой доход не превышает 200 млн рублей; среднесписочная численность работников не превышает 100 человек.

Организации и индивидуальные предприниматели могут утратить право использования УСН в случае, если они превысят вышеуказанные лимиты, а также если:

а) организация откроет филиал;

б) остаточная стоимость основных средств организации превысит 150 млн рублей;

в) более 25 процентов уставного капитала организации перейдёт в собственность другой организации;

г) организация или ИП начнут производить подакцизные товары или добывать полезные ископаемые.

В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов» (чаще говорят «доходы минус расходы».

Объект налогообложения «Доходы»

Для расчета налога учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. Сумма доходов умножается на ставку 6%.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

Для расчета налога из суммы доходов вычитаются расходы, полученный результат умножается на ставку 15%. Законами субъектов Российской Федерации размер налоговой ставки может быть снижен до 5%.

Резюме

При оценке численности работников для целей применения УСН учитываются не только штатные сотрудники, но и внешние совместители, а также работники, которые трудятся по гражданско-правовым договорам.

* * *

УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ СЕЛЛЕРОВ

Если вы на момент перехода на УСН соответствовали всем критериям, указанным в предыдущей главе этой книги, а впоследствии вышли за рамки ограничений, то должны в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода сообщить в свою налоговую инспекцию о переходе на общую систему налогообложения.

Добровольно перейти на иной режим налогообложения вы можете с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он хочет это сделать.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Если ваши доходы превысят 150 млн руб., но не превысят 200 млн руб., и (или) численность работников превысит 100 человек, но не превысит 130 работников, то вы не утратите право на применение УСН, но будете уплачивать налог по повышенным ставкам: 8% для объекта «доходы»; 20% для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Выясняем за что платить

При выборе объекта налогообложения учитывайте затратность бизнеса, то есть наличие постоянных и обоснованных материальных издержек. Все доходы и расходы (или только доходы) вам следует фиксировать в специальной Книге учета доходов и расходов.

Если расходы велики, то выбирайте объект «доходы минус расходы» (это выгодно для торговой и производственной деятельности). Если расходы небольшие, подойдет объект «доходы» (например, для оказания консультационных услуг).

Считаем, сколько платить для объекта «Доходы»

Допустим, вы применяете УСН с объектом налогообложения «доходы» и сумма Ваших доходов, полученных в течение I полугодие составила 4 540 000 рублей. Из них, в первом квартале ваш доход составил 2 160 000 рублей.

Значит, сумма авансовых платежей за I квартал составит 129 600 рублей (2 160 000 х 6% = 129 600).

Сумма авансовых платежей за I полугодие составит 272 400 рублей (4 540 000 х 6% = 272 400), но с учетом аванса, который был уплачен по итогам I квартала, за I полугодие к уплате будет причитаться только 142 800 рублей (272 400 - 129 600 = 142 800).

Допустим, у Вас есть наемные работники и Вы уплатили страховые взносы с выплат в сумме 75 000 рублей за I квартал. В этом случае авансовый платеж можно уменьшить, но не на всю сумму уплаченных страховых взносов, а только на 50 процентов. Следовательно, сумма авансового платежа может быть уменьшена на 64 800 рублей (129 600 х 50 % = 64 800).

Считаем, сколько платить для объекта «Доходы минус расходы»

Допустим, вы применяете УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшение на величину расходов» и сумма ваших доходов, полученных в течение I полугодие составила 4 540 000 рублей, а сумма расходов за тот же период составила 3 730 000 рублей.

Но не все расходы можно считать в качестве расходов. Например, в качестве расходов нельзя считать штрафы и пени.

Перечень расходов, на которые может быть уменьшен доход, определен п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

На первом шаге необходимо рассчитать налоговую базу. Здесь ещё раз следует перепроверить суммы принимаемых к учёту расходов.

На втором шаге необходимо рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. Допустим, за I квартал сумма авансового платежа составила 82 500 рублей (555 000 х 15% = 82 500), тогда за I полугодие сумма авансового платежа составит 112 500 рублей (810 000 х 15% = 129 500).

Но с учетом аванса, который уплачен по итогам I квартала, за I полугодие нужно заплатить только 39 000 рублей (121 500 – 82 500 = 39 000).

Следует помнить, что для тех, кто использует объект «доходы минус расходы», действует правило минимального налога: если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от суммы фактически полученных доходов.

Допустим сумма фактически полученных доходов за год составила 10 000 000 рублей, а сумма расходов достигла 9 500 000 рублей, то налоговая база составит 500 000 рублей (10 000 000 – 9 500 000 = 500 000), а сумма исчисленного налога за год составит 75 000 рублей (500 000 х 15% = 75 000). При этом, сумма минимального налога составит 100 000 рублей (10 000 000 х 1% = 100 000). Это будет означать, что Вы должны будете уплатить в бюджет 100 000 рублей, а не исчисленную сумму 75 000 руб.

Уточняем, когда платить

Если Вы будете применять УСН, то авансовые платежи по налогу следует уплачивать не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев). А налог по итогам налогового периода – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), то есть не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации. По итогам отчетных периодов уплачиваются только авансовые платежи, налоговая декларация не представляется.

* * *

КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ПРОДАВАТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Почему мы боимся становиться селлерами? Что нас удерживает от начала торговли на маркетплейсах? Как убрать установку о том, что торговля на маркетплейсах - это сложно?

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Почему мы боимся становиться селлерами?

Есть два диаметрально противоположных страха, присущих каждому начинающему селлеру.

С одной стороны, это страх быть отверженным — это боязнь того, что ваши товары на маркетплейсах не будут покупать, а вы только зря потратите свои деньги, время и иные ресурсы.

С другой стороны, это страх утраты коммерческого успеха — страх такого развития событий, когда вы начнёте успешно продавать и зарабатывать деньги, но в какой-то момент «облажаетесь».

Если первый страх хорошо описан в научной и специальной литературе, то со вторым есть некоторые нюансы.

Что нас удерживает от начала торговли на маркетплейсах?

Дело в том, что те, кто интересовался у своих знакомых нюансами электронной торговли на Wildberries, Ozon, ЯндексМаркете, AliExpress слышали о неудачных примерах входа на эти площадки и торговли на них, о заоблачных штрафах, о платных приёмках, о больших удержаниях за логистику и хранение товаров на складах маркетплейсов, о высокой и не всегда честной конкуренции продавцов.

Поэтому страх «облажаться» в новом и незнакомом для себя деле глубоко сидит в каждом из нас. И даже у тех, кто не знаком с эти страхом, он просыпается внезапно, сразу же после первых успешных продаж. Так начинает работать одна парадоксальная, но очень интересная внутренняя установка о том, что торговля на маркетплейсах — это сложно.

Как убрать установку о том, что торговля на маркетплейсах- это сложно?

Во-первых, старайтесь общаться с теми людьми, кто имеет опыт торговли на маркетплейсах, живёт в достатке, ведёт здоровый образ жизни, интересуется культурой и искусством. Это важно, потому что мы, как социальные существа, взаимодействуя с окружающими нас людьми, начинаем перенимать их образ жизни, их ценности, их привычки.

Во-вторых, начните вести дневник. Дело в том, что если у вас в голове хаос и беспорядок, если у вас нет внутренней самоорганизации, то вам будет трудно упорядочить свои цели и начать успешную торговлю. Вам предстоит своевременно закупать товары, планировать поставки, участвовать в акциях, запускать рекламные кампании, изменять цены и устанавливать скидки. При этом, вам предстоит постоянно работать над контентом - редактировать карточки товаров и их описание, изменять и добавлять фото и видео.

Поэтому заведите себе привычку хотя бы раз в неделю начинать или завершать день дневником мыслей: записывать то, о чём вы думаете и какие эмоции это у вас вызывает. Записывайте удачные примеры карточек товаров, словосочетания и цветовое оформление карточек. Записывайте понравившиеся вам категории товаров и связанные с ними эмоции. Записывайте идеи и свои планы по продвижению ваших товаров.

Вот для чего это вам нужно:

(а) вы записали мысль, идею, цель или задачу и сделали её ясной и более понятной для себя;

(б) вы освободили место в свой голове для других мыслей, идей, целей или задач;

(в) вы визуализировали ситуацию и смогли представить несколько сценариев развития событий для того, чтобы найти в них плюсы.

Всё это поможет вам сделать свою первую поставку, продвинуть товар в поисковой выдаче и быстро получить свои первые деньги.

Как начать продавать?

Мы привыкли к тому, что сначала нам надо научиться, а потом действовать. Это потому, что у нас есть большой страх совершить ошибку. В нашем сознании ошибка недопустима. Это то, что не должно быть. Но это, уверяю вас, не так.

Дело в том, что даже успешные селлеры успели «облажаться». Кто-то завёз не тот товар, кто-то сорвал поставку, у кого-то истекли сроки годности товара. И момент, когда «облажаетесь» вы, всё равно наступит. Его нельзя будет избежать. И чем больше вы боитесь, чем больше вы пытаетесь избежать провала, тем ещё большую ошибку допускаете.

У меня лично было множество ошибок. Я не правильно оформлял поставки товаров и приёмщик "разворачивал" нанятый мной грузовик с загруженными паллетами, у моих товаров истекали сроки годности, образовывался их дефицит, автоматическое добавление их в акции заставляло продавать их по цене ниже себестоимости.

Предприниматель Павел научил меня ошибки называть гипотезами. Действительно, задумайтесь, вы ведь всего лишь протестировали гипотезу, она не сработала. Это значит, что вы получили информацию, которую будете использовать для следующей попытки.

А если ничего не получится?

Для начала задайте себе вопрос: что должно получиться? Как это должно выглядеть? Какие эмоции вызывает сложившаяся ситуация?

Вы поставили товар, а он не продаётся? Карточка вашего товара не на первых строках поисковой выдачи? Много негативных отзывов? Цена продажи равна или даже ниже себестоимости товара? Попробуйте набросать возможные варианты решения задачи и развития событий.

Если вы уже что-то сделали, и вам кажется, что не получилось или получилось не так хорошо, то попытайтесь выяснить причины. Можно также привлечь других людей, чтобы они посмотрели со стороны. Возможно, вы поймёте, что вам не хватает знаний и вы ещё раз обратитесь к этой книге.

Резюме

Сначала «выгрузите» из себя страх того, что электронная торговля - это сложно и связанные с этим эмоции, для того чтобы включилось рациональное мышление. Электронная торговля - это не сложно. Но вам будут нужны четкая самоорганизация и понимание того, какие ресурсы вам для этого нужны.

* * *

КАК БЕЗ ОШИБОК СОЗДАТЬ ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Как без ошибок создать личный кабинет продавца на Вайлдберриз, Ozon или ЯндексМаркет?

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Как создать личный кабинет на Вайлдберриз?

Как и у любого крупного маркетплейса, у Вайлдберриз два разных сайта - один для покупателей, другой для продавцов. Поэтому, если вы зарегистрированы как покупатель, еще не означает того, что вы зарегистрированы на Вайлдберриз как продавец.

Введите в поисковике словосочетание «Вайлдбериз партнеры» или просто перейдите по ссылке . Введите код из полученного вами SMS и перейдите к заполнению следующих полей:

Для самозанятых и индивидуальных предпринимателей:

индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

краткое наименование продавца, например «ИП Петров»;

полное наименование продавца (так, как указано в ЕГРИП);

расчетный счет, который является двадцатизначным числом и начинающийся со следующих цифр:

для ИП с 40802;
для самозанятых с 40817

банковский идентификационный код (БИК) кредитной организации, состоящий из 9 цифр;

код причины постановки на учёт налогоплательщика (КПП);

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)

юридический адрес;

форма организации - выберите самозанятый или:

ИП НПД - если вы являетесь плательщиком налога на профессиональный доход;
ИП без НДС - если вы перешли на упрощенную систему налогообложения;
ИП с НДС - если вы применяете общую систему налогообложения;

название магазина которое будет отображаться в каждой карточке товара и на странице всех ваших товаров и его можно будет изменять.

Для организаций:

регистрационный номер (ОГРН);

индивидуальный номер налогоплательщика;

краткое наименование организации;

полное наименование организации;

юридическое название организации на английском языке;

юридический адрес;

юридический адрес на английском языке;

фамилию, имя, отчество генерального директора;

имя и фамилию официального представителя на английском языке;

расчётный счет. который является двадцатизначным числом и начинающийся со следующих цифр 40702, 40703:

банковский идентификационный номер (БИК) кредитной организации, состоящий из 9 цифр;

название банка;

название магазина которое будет отображаться в каждой карточке товара и на странице всех ваших товаров и его можно будет изменять.

добавьте адрес склада, то есть то место, куда Wildberries отправит ваш товар в случаях:

если от него отказался покупатель и товар относится к крупногабаритным товарам (КГТ);

если это нереализованный товар надлежащего качества, оборачиваемость которого превысила 1000 дней.

Затем ознакомьтесь и подтвердите оферту. Теперь вы можете добавлять к своему профилю компании и переключаться между ними.

Лично у меня в одном личном кабинете добавлены мои профили ИП и ООО.

Как зарегистрироваться на Ozon

Введите в поисковике словосочетание «Озон селлер» или просто перейдите по ссылке.

В открывшемся окне укажите свой номер телефона — он нужен для входа в личный кабинет. После регистрации к этому телефону будет привязан ваш Ozon ID и вам вместо пароля будет высылаться код.

Чтобы никто посторонний не смог получить доступ к аккаунту:

не указывайте номер, которым пользуются другие сотрудники магазина;

если вы уже регистрировались как покупатель — проверьте, ваш ли аккаунт открыт на ozon.ru/ozonid;

если создаёте учётную запись для сотрудника, не указывайте свой номер — он должен сам привязать к Ozon ID личный телефон.

Нажмите «Войти"

Если у вас есть Ozon ID, нужно просто ввести проверочный код. Если ещё нет, то введите фамилию, имя, адрес электронной почты; прочитайте и дайте согласие на обработку персональных данных, введите проверочный код.

После этого вы войдёте и как продавец, и как покупатель — все ваши профили будут связаны через один Ozon ID. Если выйдете из учётки покупателя, авторизация сбросится и в личном кабинете магазина.

Укажите информацию о компании

Выберите ИП, юридическое лицо или самозанятые.

После регистрации вы попадёте в анкету о вашей компании — нужен минимум данных, большую часть будет загружена автоматически по вашему ИНН.

Что делать после регистрации на Ozon

После проверки ваших данных — обычно это занимает не больше 15 минут по email и уведомлением в личном кабинете вам придет ответ.

Если всё в порядке, можете начать продажи. Когда совершите любое действие в личном кабинете, автоматически примете оферту.

Как зарегистрировать ещё одну компанию на Ozon

Можно создать неограниченное число кабинетов. Главное, чтобы ассортимент магазинов не совпадал больше чем на 30% — иначе по правилам договора Ozon отключит все аккаунты, кроме одного.

Как создать кабинет на ЯндексМаркет

В поисковике введите словосочетание «Яндекс маркет для продавцов» или откройте страницу partner.market.yandex.ru и нажмите Стать продавцом. Перед вами откроется форма.

Укажите имя и телефон.

Дальше нужно указать форму бизнеса. Вы можете работать в качестве организации, ИП или самозанятого.

Укажите название вашего магазина. Это название будут видеть покупатели на Маркете. Оно может не совпадать с наименованием юрлица и названием на вывесках. Убедитесь, что выбранное название не содержит чужих торговых знаков или ненормативной лексики.

Название — это именно название. Не приписывайте к нему сайт, номер телефона, адрес, название города и слова наподобие «низкие цены», «скидка», «распродажа», «новинка», «аналог», «бесплатно», «самый быстрый», «самый дешевый», «наилучший», «огромнейший», «официальный дистрибьютор», «официальный дилер», а также сравнения вроде «номер 1».

Укажите город, в котором хранятся ваши товары.

Укажите, сколько у вас товаров и выберите категорию, в которой у вас больше всего товаров.

Перейдите в кабинет и пройдите шаги на странице сводка.

Загрузите логотип. Он будет отображаться на витрине магазина (FBY, FBS и DBS) и на витрине Маркета рядом с названием магазина или вместо него (DBS и ADV).

Добавьте модели работы, которые будут видны только вам, их можно редактировать. Покупатель будет знать вас по названию Кабинета.

Укажите сотрудников, дайте им доступы и назначьте им роли.

Резюме

Основная ошибка при создании личного кабинета на любом маркетплейсе - это неверное указание адреса «склада», с которого вы будете делать поставки тли на который вы будете принимать возвраты товара. Дело в том, что алгоритмы некоторых маркетплейсов будут предлагать вам для поставки ближайшие к вашему складу свои склады. Но эту ошибку в дальнейшем вы сможете легко исправить.

* * *

КАК ПОНЯТЬ ЧТО ВЫ ГОТОВЫ ПРОДАВАТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

У меня было более десяти запусков продаж авторских продуктов. И поверьте, каждый раз я волновался. Каждый раз казалось, что никто ничего не купит. Но потом я научился распознавать признаки того, готов ли я к продажам. Поделюсь ими с вами.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Вы нашли свою категорию

Вы обладаете базовой информацией о составе продуктов вашей категории и их свойствах.

У вас уже есть фундаментальный опыт в выбранной вами категории. Если его ещё нет, то нарабатывайте его. Изучайте потребительские свойства товаров, которыми заинтересовались.

Вы нашли источник информации о категории товаров. Лучше, если ваш источник информации обладает глубокими системными знаниями о товарах вашей категории. Так вы сможете сделать правильное описание товара в его карточке.

Вы готовы применять полученные знания в создании карточек товаров. Просто получить знания - это ещё не всё. Применяйте их в своём стиле, адаптируйте знания к своему стилю. Встраивайте чужой опыт в создание своих карточек товаров.

Вы готовы делать как можно больше попыток и больше не боитесь ошибаться. Собственный опыт вы сможете приобрести только через действия, через ваши усилия.

Вы перешли от планирования к реальным действиям

Это про тот момент, когда начинающие селлеры бесконечно задаются вопросом: что я хочу продавать? какая категория товаров мне нравится? И при этом они думают, что у них происходит трансформация их готовности к продажам. Это не так.

Дело в том, что если вы ставите запуск продаж вашего товара на паузу, то на самом деле почти ничего не происходит. Только если есть движение вперёд, только тогда появятся и опыт и результат. Не думайте над запуском продаж, - просто берите и запускайте.

Вы избавились от страхов

На самом деле нам мешают не только страхи, но и наши же мысли о том, как сразу же после запуска продаж к товару отнесутся покупатели.

Возможно, не было бы этой книги, если бы однажды её автор не узнал, что можно быть селлером, не избавился от страхов и не начал сам продавать товары на маркетплейсах.

Возможно, не было бы этой книги, и если бы автор боялся, что она никого не заинтересует и у неё не найдётся читателей.

В общем, вы должны быть готовы идти в неизвестность. Именно это поможет вам стать успешным селлером. Помните, что страх неудач на самом деле никуда не исчезнет: необходимо научиться с ним жить.

Вы начали искать свой путь к успеху

В каждом продукте, в каждом товаре есть то, что нужно людям, и то, чем он отличается от других продуктов. Старайтесь находить это и подготовьтесь к рассказам об этом вашим будущим покупателям в описаниях ваших товаров.

У успешных селлеров, на самом деле, не было готовых решений по позиционированию и продвижению своих товаров. Каждый следующий рассказ о своем товаре они создавали из ничего.

Так и вы должны быть готовы к созданию аутентичности своего предложения в выбранной вами категории.

Вы готовы больше рассказывать о своём товаре

Каждый момент времени улучшайте описание своего предложения, не блокируйте свои идеи и не оценивайте сами себя.

«Самые успешные и креативные идеи рождаются, потому что не подвергаются критике со стороны их авторов — они, работая, разрешают себе веселиться и играть».

Многие начинающие селлеры запрещают себе громко и ярко заявлять о своём товаре, о его полезных потребительских свойствах. Многие боятся, что их товар не купят. На самом деле успешные селлеры разрешили себе заявлять о своём товаре. Оказывается, людям это нравится и они покупают то, про что им больше и лучше рассказали.

* * *

КАК НОВИЧКУ НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ СПОСОБА ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ

На первых порах я, как и многие новички, столкнулся с незнакомой для меня аббревиатурой. Было непонятным использование таких незнакомых слов как FBO, FBY или FBS.

На самом деле FBS (Fulfilment by Seller - англ.) - это схема, при которой продавец обязан хранить товары на своем или арендованном складе, своими силами осуществлять доставку.

А вот что касается FBO - то изначально таким образом сокращалось словосчетание Fulfilment by Operator (англ. - исполнение оператором).

Теперь третья буква означает принадлежность к тому или иному маркетплейсу. Например, FBO - означает Fulfilment by Ozon, FBY - Fulfilment by Yandex, a FBA - Fulfilment by Amazon. Судя по всему, Вайлдберриз отказались от такой аббревиатуры из-за созвучия с конкурирующей площадкой и используют для обозначения этой схемы словосочетание «Со склада Вайлдберриз».

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Как я выбирал способ продажи товара на Вайлдберриз

При подключении к Вайлдберриз мне надо было выбрать способ продажи.

  • Маркетплейс
  • Витрина
  • со склада Вайлдберриз

Схема "Маркетплейс" означает, что товар будет находиться на вашем складе, а доставку его покупателям будет осуществлять Вайлдберриз,

Схема "со склада Вайлдберриз" означает, что товар в момент продажи будет находится на складе Вайлдберриз. Они же его и доставят.

Схема "Витрина" означает, что вы будете доставлять товар покупателю с вашего же склада.

Я начал с самой простой, как мне показалось, схемы продажи и выбрал схему «со склада Вайлдберриз». Меня пугала и останавливала от выбора других схем неизвестность. Ведь это был мой первый выбор схемы продаж. Забегая вперёд скажу, что я позже попробовал и схему «маркетплейс».

Один из моих товаров я разместил по схеме FBS, которая теперь называется «маркетплейс». Плюсы этой схемы были в том, что она позволяла сокращать свои затраты за счёт того, что маркетплейс удерживал плату лишь за логистику. Важным оставалось вовремя привести заказы на склад Вайлдберриз.

Потом, когда Вайлдберриз стали брать плату за приёмку товаров, я от этой схемы отказался.

Мой выбор способов продажи товара на Оzon

После Вайлдберриз я уже знал, что продажа товара на Ozon может осуществляться способами FBO (Fulfillment By Ozon), FBS или RealFBS.

  • FBO
  • FBS
  • ReaFBS Standard
  • ReaFBS Express
  • ReaFBS Comfort

Какие ошибки вы можете допустить при выборе способа продажи FBO на Ozon?

FBO (Fulfillment By Ozon) — схема продажи, при которой ваши товары размещаются на складах Ozon (фулфилментах) в разных городах. Это значит, что Ozon будет сам:

рассчитывать сроки и стоимость доставки для вас и для покупателей;

возить товары и обновлять статусы;

выдавать покупателям заказы в своих пунктах, постаматах или привозить курьером;

забирать возвраты у покупателей.

Основные ошибки, которые могут быть здесь допущены:
(а) нарушение правил поставки товаров;
(б) нерегулярность пополнения остатков.

Какие ошибки вы можете допустить при выборе способа продажи RealFBS Standart?

RealFBS Standard — это схема продажи, при которой вам нужно собирать заказы на вашем складе и передавать их партнёрам Ozon, в интегрированную службу доставки или привозить товары покупателям самостоятельно.

Какие ошибки вы можете допустить при выборе способа продажи RealFBS Express?

RealFBS Express — это схема продаж, которая обладает преимуществами RealFBS Standard , но отличается скоростью доставки. С эти способом вы сможете доставлять товары, которые не возит служба доставки Ozon.

В этой схеме некоторые селлеры совершают ошибки:
определения географии продаж;
настройки методов доставки на выбор;
назначения для каждого склада скорости (не дольше трёх часов после оформления заказа) и районов доставки;
управления заявками на возврат

Какие ошибки вы можете допустить при выборе способа продажи RealFBS Comfort?

RealFBS Comfort — это схема продаж, которая обладает преимуществами RealFBS Express, но отличается сроками сборки заказов.

В этой схеме частыми ошибками являются:
выбор времени сборки заказов (от 1 до 8 часов);
управления заявками на возврат

Модели работы на ЯндексМаркет

Яндекс Маркет как и другие маркетплейсы может не только привлекать покупателей, но и брать на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. При подключении к маркетплейсу вам надо выбрать модель работы — она фиксирует, какие услуги будет оказывать ЯндексМаркет.

  • FBY
  • FBS
  • Экспресс
  • DBS

Вообще, ошибок на первых этапах бывает очень много, я разобрал в этой главе лишь несколько.

На консультациях я рассказываю о собственных, допущенных мной ошибках, разбираю каждый товар индивидуально, изучаю статистику и отзывы, нахожу ошибки и объясняю селлерам (новичкам и даже тем, кто успешно продаёт свои товары на Вайлдберриз, Ozon или ЯндексМаркет что стоит улучшить, чтобы их продажи росли и приносили деньги.

Я потратил много времени на то, чтобы товары заняли достойное место в поисковой выдаче и приносили деньги и помогу вам сократить уйму времени, разобравшись во всём максимально быстро и начать двигаться в нужном направлении.

* * *

МОЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ УСПЕШНОМУ ЗАПУСКУ ПРОДАЖ

Первый запуск — это такая точка, на которой начинающие селлеры проходят проверку. Кого-то ждёт успех, а кто-то влезает в долги и кредиты и уходит в минус.

Такая история есть почти у каждого. Как же сделать так, чтобы всё прошло гладко? Давайте рассмотрим ошибки, которые допускают новички, и факторы, влияющие на успех нового продукта.

Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I
Выдержки из книги: Малолетко А. (2023) Как не потерять деньги и достичь блестящих результатов. Глава I

Во-первых, выберите категорию товаров и их позиционирование, которые вам близки

Это должно быть что-то в чём вы хотя бы немного разбираетесь.

Не размещайте товар в не соответствующей ему товарной категории.

Помните, что рейтинг любой карточки товара можно поднять, это приобретаемый навык.

А ещё приготовьтесь слушать своих покупателей: читать отзывы на товар, которые вам пишут.

И готовьтесь продвигать свой товар ещё больше!

Во-вторых, приготовьтесь постоянно учиться создавать продающие карточки товара

Создание карточки товара, на самом деле, — это искусство, огромный труд и умение завлечь покупателей и убедить их.

Почему-то люди думают, что это необязательно, не так важно, правильно назвать и описать товар. Но это не так. Важно понимать, как подступиться к тем, кто прямо сейчас смотрит ваш товар, и что им предложить прямо сейчас.

Карточка товара – это совокупность информации о товаре, размещенной вами на маркетплейсе, включая: наименование и описание, технические характеристики, страну изготовления, изготовителя, нанесенные на товар объекты интеллектуальной собственности, фотографии и видеоизображения, за исключением информации о цене товара.

Для размещения предложений о реализации товаров на маркетплейсах вы сами в своём личном кабинете сможете создавать карточки товаров. Будет лучше, если вы закажите создание изображения карточки товара у профессионалов или у тех, кто знает как их правильно создавать.

Вы сами определяете содержание карточки товара и самостоятельно размещаете ее на маркетплейсах. Маркетплейсы не вправе вносить изменения в карточки товара.

В-третьих, изучите требования маркетплейсов к карточкам товаров чтобы их не заблокировали (приостановили размещение) или удалили

Предоставляйте достоверную информацию о товаре, его параметрах, производителе, габаритах и т. п., а в отношении товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации - ТН ВЭД.

Используйте фотографии и изображения, на которые имеется разрешение правообладателя для их коммерческого использования.

Не создавайте дублирующиеся карточки товара.

Не используйте маркетинговые надписи (например, «Топ продаж», «Продано более…раз» и т.п.). Не указывайте на фотографиях товара ваши контактные данные и ссылки на иные сайты/группы/сообщества.

Не размещайте информацию, законных прав на которую вы не имеете (торговые знаки, изображения, описание, документацию, личные данные и т.п.).

Не используйте фотографии, вводящие покупателей в заблуждение в отношении наличия или отсутствия товара и его доступности к заказу, в том числе фотографии, использующие надписи «Товар закончился», «скоро в продаже», «временно недоступен» и аналогичные по смыслу.

В случае размещения предложений о продаже материалов (в том числе книг), которые должны сопровождаться специальным текстовым указанием в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", указывайте в начале описания такого товара ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, а также на заглавной фотографии предусмотренное законодательством текстовое указание, знак информационной продукции в виде цифры "18" и знака "плюс" и текстовое предупреждение в виде словосочетания "возрастное ограничение", а также соответствующим образом заполняйте графу «возрастные ограничения».

В четвёртых, приготовьтесь налаживать контакт с покупателями

При размещении товара на маркетплейсах вы имеете право просить покупателей оставить отзыв о приобретенном товаре посредством описания к товару, вкладышей в упаковку товара и т.п.

Для стимуляции покупателей не используйте обещание денежного или иного вознаграждения.

При поступлении от пользователя вопроса о товаре через функционал «Вопросы», вы обязаны, как правило, предоставить ответ в течение 3 рабочих дней с момента поступления вопроса в раздел «Вопросы и отзывы» вашего личного кабинета Продавца.

Исходите из того, что каждый ваш покупатель — это огромный мир. И многие люди более опытны чем вы, поэтому не стоит думать, что они чего-то не понимают, не упрощайте общение с ними до примитивного.

«Я тебе песню в контакте послала
Я под неё всю ночь прорыдала
Я же тебе открыла всю душу
А ты не послушал, ты не послушал»
VAVAN feat. Real Girl (2021). Послала

Слушайте своих покупателей внимательно, вникайте в выявленные проблемы товаров каждого, кто написал вам отзыв, — тогда люди поймут, что их мнение важно для вас, а ваш товар будет нравиться им больше.

В-пятых, приготовьтесь тратить деньги на рекламу своего товара

Вы можете использовать встроенные в маркетплейсы инструменты продвижения. Используйте для первоначальной рекламы все имеющиеся у вас каналы и инструменты: аккаунты в социальных сетях, электронную почту и др. Попросите ваших знакомых выкупить, протестировать ваш товар и, обязательно оставить отзыв о нём.

***

ИДЕАЛЬНО, ПРОСТО ИДЕАЛЬНО

В предисловии к книге Джека Митчелла "Обнимите своих клиентов" Игорь Манн пишет что "идеальная бизнес книга должна соответствовать трём критериям.

Первое: автор должен быть практиком.

Второе: он должен - без "воды"! - давать простые и практические советы.

Третье: в книге должно быть много историй из жизни."

Я старался сделать такую книгу. Идеальную бизнес-книгу. В ней будет много историй из жизни, которые будут вас восхищать и удивлять и которые вам захочется для себя запомнить. В этой книге вы найдете много простых и практичных советов, которые сэкономят ваше время.

* * *

Итак, если вы дочитали до этой части книги - значит вы освоили базовый курс начинающего селлера и познакомились с инфраструктурой маркетплейсов. Теперь Вы сможете самостоятельно, избегая ошибок, создавать собственные аккаунты на любых маркетплейсах и выбирать фулфилменты, схемы продаж FBО, FBA, FBY или FBS. Эта часть, тем не менее, была бы полезна и опытным селлерам. Прежде всего, в части налогообложения.

Следующая, вторая глава посвящена терминологии товарного бизнеса. Вы познакомитесь с основами и терминологией логистики, узнаете об основных инструментах анализа и охраны авторских прав. Это значит, что вы сможете самостоятельно формировать ассортимент товара и пополнять его. Кроме того, Вы познакомитесь с основами экономического анализа. Опытные селлеры тоже смогут найти для себя некоторые ответы.

А что бы вы хотели получить от чтения следующих глав этой книги? Пишите в комментариях.

* * *

#маркетплейсы #Wildberries #Ozon #Market #Вайлдберриз #Озон #ЯндексМаркет #книги #курсы #бизнес #торговля #доход #деньги #бизнесобразование #EdTech