Найти в Дзене
Русь Изначальная

Почему после тартаро-могольского нашествия русичи свободно ходили по Волге и даже «понаехали» в Сарай

Русские постоянно продолжали в 13-м - в 15-м веках ходить по Волге, как и раньше в 10-м и в 9-м веках. Ничего не изменилось после нашествия злых «тартар». На странице 53 своего труда «О славянах в Малой Азии, Африке и в Испании» историк Владимир Ламанский сообщал о «…плаваниях русских судов по Волге, замеченное в Сарае ок. 1263-го года…». И это в самом начале татаро-монгольского ига, когда Русь была, по официальной версии истории, якобы во всю разорена, особенно ее Северо-восточная часть. Так и это еще не все. В 1265-м году, когда русским явно было не до открытия каких-то там монастырей и церквей, была учреждена новая епархия, и причем в ставке так называемых монголо-татар в Сарае. Причиной к этому послужило большое количество русских поселений вокруг татарской ставки. Правда, официальная история относит открытие этой епархии под 1261-м годом, ссылаясь якобы на просьбы Александра Невского. Возникает вопрос: зачем? Приводятся такие официальные причины. Русские на подконтрольных монгола
Оглавление

Русские постоянно продолжали в 13-м - в 15-м веках ходить по Волге, как и раньше в 10-м и в 9-м веках. Ничего не изменилось после нашествия злых «тартар».

Русичи играли с тартарами в казаки-разбойники. Источник: Яндекс-картинки.
Русичи играли с тартарами в казаки-разбойники. Источник: Яндекс-картинки.

На странице 53 своего труда «О славянах в Малой Азии, Африке и в Испании» историк Владимир Ламанский сообщал о

«…плаваниях русских судов по Волге, замеченное в Сарае ок. 1263-го года…».

И это в самом начале татаро-монгольского ига, когда Русь была, по официальной версии истории, якобы во всю разорена, особенно ее Северо-восточная часть.

Так и это еще не все. В 1265-м году, когда русским явно было не до открытия каких-то там монастырей и церквей, была учреждена новая епархия, и причем в ставке так называемых монголо-татар в Сарае. Причиной к этому послужило большое количество русских поселений вокруг татарской ставки. Правда, официальная история относит открытие этой епархии под 1261-м годом, ссылаясь якобы на просьбы Александра Невского. Возникает вопрос: зачем?

Артефакты Сарайской епархии. Источник: Яндекс-картинки.
Артефакты Сарайской епархии. Источник: Яндекс-картинки.

Приводятся такие официальные причины. Русские на подконтрольных монголам территориях очень сильно увеличило свою численность. Да, но как такое, возможно, после таких разгромов русских земель? Какая там численность? Это первая неувязка в традиционной версии о нашествии и иге.

И вторая якобы причина. Татарам это было необходимо, чтобы русское население региона имело возможность получать религиозные виды услуг.

Также большое количество бродников, обитавших в степях Придонья, и исповедовало христианскую веру. Но была и третья причина.

Хан намеревался наладить через христианского епископа отношения с Византией.

Золотая Орда: Черемисы и Волжские Булгары, а где монголы и татары? Источник: Яндекс-картинки.
Золотая Орда: Черемисы и Волжские Булгары, а где монголы и татары? Источник: Яндекс-картинки.

Историк Греков Б.Д. в своем труде «Золотая Орда и ее падение» писал, что:

«В столицу Орды Сарай отовсюду понаехало много русских. А так как здесь, на юго-востоке, на Азовском побережье и Северном Кавказе с незапамятных времен жило много славян, то неудивительно, что в Сарае очень скоро, в 1261 г., была организована специальная православная епархия...».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Нашествие и иго увеличило численность русских до такой степени, что они тогда конкретно понаехали в столицу Золотой Орды – Сарай. Ну как сейчас...кое-куда и кое-кто. Но Греков был не одинок в своем мнении о действительно состоянии дел в то время в Сарае.

Практически о том же самом писал и другой ученый В.В. Мавродин в своем труде «Очерки истории Левобережной Украины» где он однозначно отметил, что необходимость в открытии этой епархии была связана как с больших количеством русских, обосновавшихся в столице Орды Сарае, так и с тем, что древнерусское население к тому времени сохранилось на просторах от Северного Кавказа до Приазовья и Дона.

При этом Мавродин отмечал, что Сарайская епархия обслуживала также «…уцелевшее от татарского погрома русское население Переяславской земли».

Все это, конечно, интересно, но как то не вяжется с тем, почему на Северном Кавказе, Приазовье и Дону русское население осталось себе спокойно жить в 13-м веке, а на Переяславщине и в других земля якобы подверглось конкретному уничтожению.

Исходя из этого, причина, указанная Ламанским, на мой взгляд, является более верной. Наличие большого количества Русский поселений вокруг Сарая, а также причины, указанные учеными Грековым и Мавродиным, говорящие о большом количестве русских, проживавших как в Сарае, так и в землях от Северного Кавказа до Азовского моря и Дона, были главными, послужившими к созданию здесь Русской епархии.

По какой-то неведомой причине Ламанский утверждал, что, несмотря на Татарскую неволю, русские не прекращали международных отношений с Азией. Да, но с учетом официальной версии истории, в то время русским было явно не до торговли и иных отношений с Азией. Но они продолжали упорно налаживать отношения, как будто и нашествия не было, и ига тем более.

Странное какое-то нашествие и иго. Оно вроде как будто и было, а вроде бы его и не было. А как считает читатель?

Дорогие читатели, с радостью жду ваши подписки и комментарии!

Лайк или репост этой статьи поможет ее продвижению!

Из-за катастрофического падения показов в ленте, статьи можно прочитать зайдя на канал. Заранее Вам благодарен!