Насчет вопроса с давлением в шинах зимой бытует множество мнений, в том числе и о том, чтобы его снижать. Давайте разберемся, есть ли вообще какая-то разница, и если есть, то на сколько надо спускать шины при зимней эксплуатации.
Начать стоит с того, что рекомендуемое давление в шинах отличается не только для модели автомобиля, но и для разных моделей шин. Вообще средние значения для летней эксплуатации написаны на табличках, располагающихся обычно либо под капотом, либо на кузове авто. Но для зимы некоторые специалисты рекомендуют снизить эти значения примерно на 0,2 атмосферы.
Дело все в том, что у немного спущенного колеса увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Этим приемом пользуются, когда нужно выехать из грязи, а в зимних условиях эксплуатации - чтобы не буксовать по полчаса при старте со светофора (владельцам полноприводных авто это и так не грозит). Кроме того, немного недокаченные шины лучше "проглатывают" все неровности дороги, которых зимой предостаточно. А зимой во главу угла ставится безопасность при движении из-за усложнившихся погодных условий. Но, несмотря на очевидные плюсы, у этого метода есть и несколько минусов.
Первый - это повышение расхода топлива. Это естественное следствие недостаточного давления в шинах: двигателю банально труднее сдвинуть с места авто, так как спущенные шины оказывают большее сопротивление качению. Конечно, особой разницы не будет, но лишний стакан топлива на сто километров пути приготовить придется. Кроме повышения расхода, повышается также и износ шин. Причина все та же - увеличившееся пятно контакта с дорогой.
Однако, есть условия, при которых стравливать давление становится даже необходимостью. Например, не бездорожье.
Пониженное давление в шинах делает автомобиль более похожим на гусеницу, позволяя ему лучше двигаться по сложным поверхностям. Эффективность данного способа больше всего проявляется на рыхлом снегу или в случае недостаточного сцепления.
Тем не менее, не стоит забывать о необходимости внимательного и осторожного вождения при сниженном давлении и избегать резких поворотов и буксования, так как это может привести к повреждению шин или снизить управляемость автомобиля.
Ну, а стоит ли понижать давление в шинах на зиму, каждый решает сам. Улучшение контакта с дорогой и комфорт против увеличенного расхода топлива и износа покрышек...