Найти тему
Sputnik Южная Осетия

Российский автопром получил второй шанс - глава Минпромторга РФ

   © Sputnik / Максим Блинов
© Sputnik / Максим Блинов

Вице-премьер правительства России - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что российский автопром получил второй шанс, которым в этот раз точно воспользуется.

Вице-премьер правительства России - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что российский автопром получил второй шанс, которым в этот раз точно воспользуется.

"Я считаю, что сегодня у нас есть второй шанс, которым мы точно воспользуемся. И это уже будут именно совместные производства с китайскими партнерами… Мы готовы к сотрудничеству, и наши восточные партнеры ведут себя очень корректно, понимают нашу заинтересованность в создании своего собственного автопрома", - подчеркнул Мантуров в интервью РИА Новости.

По его словам, российская аутентичная автокомпонентная отрасль начала дышать, потому что раньше западные производители "приходили со своей кооперацией, и уже во вторую очередь рассматривали возможность использования автокомпонентов российского происхождения", которые были изначально предназначены для "АвтоВАЗа", ГАЗа, КамАЗа и других российских автопроизводителей.

По словам Мантурова, ранее РФ открывала рынок для многих крупных автопроизводителей: западных, японских и южнокорейских. Уровень локализации по некоторым моделям на конец 2021 года достигал почти 80%.

"Мы наработали огромный опыт и создали современную автомобилестроительную отрасль. Воссоздать количество и сконцентрироваться на компонентном производстве – это обязательный этап, который, как нам казалось, мы реализовали с нашими западными коллегами, которые привели сюда и собственных производителей автокомпонентов. Но мы просто не учли, что можно вопреки логике, собственным интересам и здравому смыслу одномоментно уйти с рынка, оставив мощности, а принятие решения по их дальнейшей судьбе - положить на плечи государства", - отметил вице-премьер.

Он также рассказал, что сегодня китайский автопром - один из мировых лидеров. Внутренний рынок КНР составляет порядка 30 миллионов автомобилей, поэтому нет сомнений, что Китай поступательно освоит новые рынки Африки, Латинской Америки, Европы и Северной Америки.