Серийный убийца – это не только взрослый и отмороженный мужик, иногда и подростки дают фору таким отморозкам, ярким примером является девочка-убийца Мэри Белл или как еще её прозвали журналисты «Девочка – с глазами цвета льда»! Убийства, которые совершают дети и подростки, можно отметить с прискорбием – не являются, чем-то из ряда вон выходящим, хотя и происходят реже, чем обычные убийства на бытовой почве. И в данном случае нужно отметить, что это не дети жертвы войн, видевшие смерть или дети, рожденные от отмороженных маньяков, речь идет об обычных детях, из внешне благополучной среды.
Все случилось 25 мая 1968 года, в этот день в заброшенном доме, двое мальчиков игравших там, нашли труп 4-летнего Мартина Брауна, умерщвленного незадолго до того, как его обнаружили. Однако, полицейским это показалось трагической случайностью. При осмотре места происшествия и отсутствия видимых следов смерти, следователи полиции предположили, что ребенок умер оттого, что просто наглотался таблеток. Так как, возле трупа валялся пузырек из-под лекарств. Но вскоре было установлено, что малыш был задушен. После начала расследования, полицейские, сразу же взяли неверный след, подозревая в убийстве маргиналов, бездомных бродяг, сумасшедших педофилов, которых во все времена на Британских островах было предостаточно.
В ходе осмотра судмедэкспертом трупа ребёнка, было установлено, что мальчик не был изнасилован, поэтому полиция исключила в дальнейшем из поиска педофилов. С этого момента следователи начали топтаться на месте, не представляя, в какую сторону направить розыск. Никому даже в голову не могло прийти, что данное убийство, дело рук малолетней девочки по имени Мэри Бэлл, которой на следующий день после совершения данного преступления, исполнилось всего 11 лет. Но если бы полицейские следователи придали бы, значение событиям, произошедшим незадолго до убийства, то еще одной трагедии, случившейся чуть позже, вероятно удалось бы избежать.
В тот день 11 мая 1968 года, Мэри Белл и её однофамилица Норма Белл играли с трёхлетним мальчиком на крыше бомбоубежища в Ньюкасле. В результате этой игры ребенок упал с крыши и получил серьезные травмы, однако инцидент был списан на несчастный случай. 12 мая 1968 года, родители трех девочек написали заявление в полицию, что Мэри Белл напала на их детей и пыталась задушить. Однако, полицейские всего лишь на всего, отделались беседой с будущей серийной убийцей, но обвинения Мэри Белл так и не были предъявлены.
31 мая 1968 года полицейские получили информацию, что пропал трёхлетний Брайан Хоу, поэтому, был начат усиленный поиск малыша. Позднее, в этот же день, на местном пустыре был найден еще один детский труп. В поисках трупа, как не странно помогла сама убийца Мэри Белл, которая сообщила сестре пропавшего мальчика, что видела, как он играл на куче бетонных блоков, сваленных на пустыре. Мертвого ребенка Брайана Хоу, нашли там же возле кучи бетонных плит. Он был задушен, ноги и живот, а также гениталии были изуродованы бритвой и ножницами, которые полиция обнаружила на месте происшествия. После бегло осмотра полицейские следователи пришли к выводу, что они имеют дело с убийцей, имеющего садистские наклонности. Судмедэксперт установил, следующее: трехлетний мальчик задушен, над его телом после смерти надругались. На животе вырезали букву «М», расцарапали ноги и изуродовали пенис.
Опять встала версия о педофиле. Но проводивший осмотр трупа, судмедэксперт с уверенность заявил, что это убийство дело рук, подростка, не обладавшего достаточной силой. Сразу же, после этого заключения, полицейские следователи, начали изучать досье всех трудновоспитуемых подростков из этой местности. Следствие затянулось на несколько недель.
Поиски маньяка были беспрецедентными по размаху: полицейские допросили 1200 детей. Мэри вычислили по неумелому вранью: она рассказала, что видела, как Брайан играл со своим восьмилетним соседом, держащим в руках ножницы. Белл сама себя выдала: о ножницах на тот момент знали только следователи, а после допроса мальчика, которого Мэри попыталась обвинить, выяснилось, что он в день убийства был в гостях у родственников.
Вскоре Норма созналась, что именно Мэри задушила ребенка. И что именно Мэри, через некоторое время, вернулась на место преступления и поиздевалась над трупом с помощью бритвы и ножниц.
Изучая биографии обоих девочек, полицейские обратили внимание, что Норма Белл, воспитывалась в многодетной и очень бедной семье, каких было очень множество в этом районе. Нищета, голод, проблемы с образованием – таким был удел большинства детей, этой округи. Что касается заводилы их компании, то есть Мэри Белл, её биография заслуживала отдельного внимания.
Мэри Флора Белл появилась на свет в 1957 году в бедном районе Ньюкасла — города на северо-восточном побережье Англии. Она была вторым ребенком в семье 17-летней проститутки Бетти Маккрикетт, которая не знала даже, кто является отцом новорожденной дочери. Первыми словами, которые произнесла мать Мэри, увидев девочку, были: «Уберите это от меня!»
Бетти вела себя, словно мачеха из страшных сказок: она постоянно пыталась убить ребенка. Один раз она «случайно» уронила младенца из окна первого этажа, второй — опоила подросшую девочку снотворным, в третий — «подарила» дочку местной сумасшедшей, которая мечтала о детях, но не могла завести своих. Выжила Мэри только благодаря заступничеству старшей сестры Кэтрин.
Когда Мэри подросла, мать стала брать ее с собой на «работу» — некоторым ее «клиентам»-садистам нравились девочки. Не удивительно, что к 10 годам от психики Мэри не осталось камня на камне: школьница вела себя странно, страдала энурезом и постоянно врала.
К 10 годам Мэри была странным, замкнутым ребенком, склонным к манипуляциям. Она училась в школе Делаваль-Роуд и ее поведение оставляло желать лучшего: она кидалась на других детей, пытаясь их задушить и ломала чужие вещи. Единственным другом Мэри оставалась ее однофамилица Норма Белл — умственно отсталая девочка, живущая по соседству. Норма была на три года старше Мэри, однако беспрекословно слушалась подругу.
Следствие длилось несколько месяцев. Норма и Мэри очень быстро запутались в своих показаниях, потом сознались в убийствах и начали перекладывать вину друг на друга. Обе девочки прошли психологическое освидетельствование. По мнению психиатров, Норма была умственно отсталой — хотя ей было 13 лет, ее психическое развитие не превышало уровня восьмилетнего ребенка. Она была покорной и легко поддавалась чужому влиянию.
С Мэри все оказалось сложнее — четыре психиатра согласились, что у девочки психопатическое расстройство личности. Она была жестока и не даже не способна до конца осознать, почему то, что она сделала — плохо. Мэри боялась лишь наказания, и не собиралась раскаиваться.
На суде прокурор заявил, что причина, по которой Мэри убила двоих детей, было «исключительно удовольствие и азарт от убийства». Британская пресса называла ее «рожденная убийцей».
Суд присяжных оправдал Норму. С Мэри вновь все оказалось сложнее — психиатры убедили присяжных, что у Мэри «классические симптомы психопатии» и она не может нести полную ответственность за свои действия. Однако, судья пришел к выводу, что Мэри представляет серьезную опасность для детей и поэтому ее приговорил её к бессрочному пребыванию в усиленно охраняемом, специальном приюте тюремного типа, для малолетних преступников в Сент-Хеленсе, графства Ланкашир.
После вынесения приговора, убийца Мэри Белл стала объектом пристального внимания журналистов британской и европейской прессы, включая и знаменитый западногерманский журнал «Stern». Её «любящая» мать буквально озолотилась на этом, раздавая направо и налево интервью, публикуя рассказы, якобы, по её словам, принадлежащие её дочери, а также продавая коллекционерам рисунки, автором которых якобы являлась Мэри. В сентябре 1977 года, уже 20-летняя убийца Мэри Белл, вновь напомнила о себе всем британским СМИ, когда совершила побег из тюрьмы с минимальным надзором Мор-Корт, куда её перевели после достижения 18 лет. После задержания её посадили в одиночную камеру на 28 дней. Последним местом заключения стала тюрьма открытого типа Аскэм-Грейндж, расположенная в Норт-Йоркшире, откуда 23-летняя Мэри Белл вышла на свободу после 12 лет заключения.
После освобождения, девушка получила документы на новое имя и начала жить, как говориться с чистого листа. Ей также была предоставлена полная анонимность, поэтому Мэри Белл переехала в другой город. 25 мая 1984 года, убийца Мэри Белл, живя уже под другим именем родила дочь. Восемнадцать лет репортеры разыскивали ее новое место жительства, и вскоре им улыбнулась удача. Поэтому мать с дочерью были вынуждены бежать из дома, скрывая свои лица. Вскоре Мэри Белл обратилась с требованием документов на новую личность. Ей их предоставили, и более того, 21 мая 2003 года она выиграла в суде своё требование, после чего она с дочерью получила пожизненную анонимность. С тех времен следы ее теряются, однако в 2009 году прошла информация, что она стала бабушкой. Её внучке, также как и бабушке, и матери была гарантирована пожизненная анонимность. В Ньюкасле история о Мэри Белл давно стала частью городского фольклора. Некоторые, особо ушлые и предприимчивые граждане, даже водят туристов по местам «боевой славы» первой британской девочки – серийной убийцы.