Кино – это музыка
Последнюю неделю уходящего года я начал с фильма об Эннио Морриконе, гениального итальянского композитора с мировым именем. И завершить серию статей о документальных фильмах про кино также хочется проектом, связанным с музыкой.
Партитура, как я говорил в первой статье цикла – это душа любого фильма, поэтому к ней стоит присмотреться повнимательней. И сегодняшняя картина Вам в этом поможет.
Рекомендую к просмотру документальный фильм с довольно длинным названием Партитура: документальный фильм о музыке (Score: A Film Music Documentary) от режиссёра-дебютанта Мэтта Шрейдера.
Создатели фильма взяли интервью у более чем 60 композиторов, режиссеров, оркестрантов, агентов, руководителей и экспертов в этой сфере кинематографа, чтобы представить зрителям разнообразие музыкальных мнений (хотя изначально фильм хотели снимать с участием всего трёх композиторов), техник, методов и отношений к созданию партитур.
Фильм, кстати, совсем не новый. Его премьера состоялась в США ещё в начале октября 2016 года на Международном кинофестивале в Хэмптоне, а позже он “посетил” с дюжину других кинофестивалей по всему миру, заслужив восемь наград, множество номинаций и высоких оценок критиков и зрителей.
Синопсис Кинопоиска:
Документальный фильм рассказывает о работе лучших композиторов современности, начиная от нескольких заметок на листе бумаги, заканчивая масштабными записями, охватывая творческий и технический подход.
Зрители обычно не видят создателей любимых фильмов. И сегодняшняя картина отличный шанс "познакомиться" с теми самыми людьми, которые создают великое искусство порой для великого же кино. Ну а ещё увидеть, как (и даже где) они создают свою музыку.
Самые известные композиторы Голливуда расскажут о об этом, что называется, от первого лица. В “Партитуре” Вы увидите Джона Уильямса и Ханса Циммера, Александра Деспла и Дэнни Элфмана, Говарда Шора и Тайлера Бейтса. И множество других известных композиторов, некоторых из которых уже нет с нами, но чья музыка жива (например, Эннио Морриконе и Джеймс Хорнер).
Даже удивительно, что при столь большом охвате темы, фильм длится немногим больше полутора часов, которые лично для меня пролетели незаметно.
В том же при всей увлекательности фильма кроется его главный и единственный недостаток – он слишком короток, а хотелось бы побольше, учитывая тему. 60 интервью превращаются в коротко нарезанные фрагменты. Но их всё равно очень интересно смотреть, поэтому я и рекомендую этот фильм.
Он точно не раскрывает в полной мере, но хотя бы даёт общее представление о работе композиторов, что тоже немаловажно для понимания и знакомства с кинопроизводством. В том его главное достоинство, за которое, вероятно, и восхваляли картину.
На этом заканчиваю неделю кино про кино. В следующем году, уверен, на канале появятся и другие обзоры документальных фильмов, связанных с кинематографом (очень хотел, например, посмотреть относительно свежую документалку про “Чужого”, но не нашёл её в сети).
А пока вынужден попрощаться. Но прощаюсь я ненадолго и в отличном настроении, потому что стараюсь делиться с Вами в основном хорошими фильмами (на этой неделе уж точно).
Любите кино, смотрите только Хорошее Кино, ну и не забывайте, что кино – это ещё и музыка.