Сегодня меня "обслужили". Не так страшен чёрт, как его малютка. Кто там рассказывал ужасы про газовиков и безумные деньги "за кисточку"?

4,5K прочитали

Для начала скажите, верите ли вы в Домового? Сегодня я уже почти уверен, что он у нас в доме появился. Иначе происходящее никак не объяснимо...

На телефон ежедневно валится бездна мусора. В основном в мессенджерах, но не только. SMS-ок боле-мене полезных тоже хватает. То деньги на карту упали, то деньги с карты ушли, то "посылка из Китая вот уже неделю ждёт, чего вы не забираете", то ещё какая холера. Тут я конечно сам виноват, регистрируюсь и оставляю номер и тут, и там...

Среди этого вала немудрено потерять что-то важное. Приходится читать всё. И вот приходит мне на днях сообщение, что будьте готовы, 25 декабря, придёт к вам с проверкой газовый человек, а заодно и обслуживание проведёт. Дескать просим вас находиться дома и дверь на клюшку не запирать.

Учитывая, что это первый в моей жизни такой опыт, было ужасно интересно. А учитывая сколько пугалок мне рассказывали — тем более. Как оно будет? Насколько злобный зверь — газмен?

И надо же так случиться, что я как раз на днях текст писал про это дело. Что газовики в случае чего очень даже запросто трубу перекрыть могут. Если договор не заключите и вовремя обслуживание не проведёте. Вот тут писал...

Ну, а раз уж я так за порядок радею, то самому же его и нарушать — не слишком кузяво получается, да и о последствиях мне известно.

Впрочем, можно сильно не пугаться, если даже у вас ситуация не слишком хорошая, но не совсем ужас-ужас — можно не переживать. Всё же газовики тоже люди, всё понимают и не зверствуют без надобности. Зимой вам газ не отключат и без отопления дом не оставят. До весны дадут время.

В общем, чтобы по пустякам безобразия не нарушать, решил я, что будет лучше мероприятие не пропускать.

Время сами знаете как они в таких случаях указывают. В течение дня, с 10:00 до 16:00. В любое время. Специально приехал накануне вечером, чтобы с утра быть наготове. Неровён час, придут парни с утра пораньше, а я ещё в пути. От греха подальше, короче.

Подумал, что вряд ли с самого утра явятся, скорее уж ближе к концу дня. Приготовился ждать весь день. Проснулся пораньше, часов в 10. Чтобы не пропустить ненароком. Спустился в кухню, чайник завёл, а пока закипает — вернулся в спальню, штаны натянуть. Народ придёт, а я тут в трусах по морозу брожу.

Блин, нету штанов на месте, а куда вчера положил, хоть убей не помню. Все тумбочки облазал. Даже под кровать заглянул. Нету...

И вот пока я сайгаком скачу по спальне в поисках, краем глаза вижу, что мимо дома, по улице трое парней в голубых куртках идут. По направлению к выходу. Блин! Пропустил!

Открыл окно, как был в трусах, высунулся и кричу, — Не проходите мимо! Я тут!

Меня заметили. Остановились. Рукой машут. Выходите, дескать, ворота открывайте. Один остановился, двое дальше пошли.

Штанов так и не нашёл, спустился вниз, в прихожей быстренько натянул меховой комбинезон рабочий, куртку накинул и пошёл ворота открывать.

Ворота
Ворота

Молодой совсем парнишка. Вежливый до безобразия. В дом зашёл и сразу разулся. Удивительно, правда? Обычно все службисты как есть топают. Ну, я конечно дал ему тапочки. В котельную через гараж идти, а там пыльновато. Слегка. Мягко говоря. Сам следом иду. Радуюсь, что накануне в котельной порядок навёл.

Парень осмотрелся, головой давай вертеть, на потолок смотрит.

Вентиляцию ищете, — спрашиваю.

— Да. Ага, вижу. Это же она?

— Да, она самая.

Потом внимательно осмотрел все трубочки, краники и шланчики. Руками потрогал.

Мне тут кто-то в комментариях писал, что можно замаскировать соединения, спрятав под мебелью, никто и не увидит. Фигня. Всё осмотрят и всё увидят.

Достал пресловутую кисточку и все соединения обмазал. На предмет нарушения утечки. Всё в порядке.

Кстати, я тут задавал газовикам вопрос, почему они в наше время по старинке мылом мажут? Неужели нет чего посовременнее? Всё, — говорят, — есть. И газоанализаторы в том числе, но кисточкой надёжнее.

Посмотрел модель котла и плиты. У нас в котельной стоит газовая плита. Записал на листочек.

— Всё, — говорит, — пойдёмте бумажку писать.

И показания заодно сняли
И показания заодно сняли

Пошли в дом. Усадил гостя за стол в гостиной. Свет включил.

— Чаю налить или кофе? — спрашиваю.

— Неее... ничего не надо, спасибо.

Пока бумажку заполнял, я, как и полагается радушному хозяину, умной беседой его развлекал. По русски говоря — по ушам катался, да байки затирал.

В итоге, перепутал номера телефонов и не тот продиктовал. Исправлять уж не стали.

Ещё через 10 минут, парнишка откланялся и удалился. За воротами его уже коллеги в машине поджидали. Газанули и отъехали. Я ещё долго стоял, глядел вслед и рукой махал.

Изредка украдкой смахивая рукавом навернувшуюся слезу. Это же опять расставание. На год...

Впрочем, к чёрту лирику, давайте к нашим баранам.

1. Никакой проблемы с проверкой и обслуживанием нет. Никто ничего не вымогает и не навязывает. Всё вежливо и по теме.

2. Не надейтесь утаить незаконные подключения. Их обнаружат.

3. Никакого "сдирания шкуры" не происходит. По окончании работ мне оставлен акт в котором прописан перечень работ с расценками. Не смертельными. Визит, инспекция и намыливание обошлись не дороже среднестатистического похода в продуктовый магазин. Учитывая, что это происходит раз в год — вполне терпимо.

Акт выполненных работ
Акт выполненных работ

Вывод. Не надо демонизировать газовиков и приписывать им дополнительные грехи. Не так уж страшно и не так уж дорого.

И да. Штаны я нашёл. В ванне лежали. Как они туда попали, кто их унёс и бросил... Вообще не понимаю. Не иначе домовой завёлся. Хорошо если так. Надо бы ему молочка в блюдечко налить. ツ

Какие такие штаны? Нет молока — нет штанов....
Какие такие штаны? Нет молока — нет штанов....

ПОДПИШИСЬ