Найти в Дзене
Неидеальные герои

Ты ещё вернёшься за моими яйцами, - сказал Николай

Ольга Макаровна собиралась в магазин. Утренний ритуал с умыванием, завтраком овсяной кашей и бутербродом с маслом выполнила. Прихорошилась около зеркала, огляделась. Пусть годы взяли своё, но всё ещё видна былая красота. А уж вспомнит, как за ней мужчины толпами ходили, сердце порадуется. Ну не прямо толпами, но два точно. Сашка и Борис. И это помимо мужа Володи, царство ему небесное, хороший был муж, работящий. Руки золотые. Только рано ушёл, зато деток двое: Коля и Тоня. В город переехали, а мать тут осталась. Город их провинциальный, небольшой, зато сердцу милый. Никуда отсюда Макаровна не двинется. Здесь её век. Живёт в доме частном, соседей по улице всех знает.

И вот, как дети разъехались, одна жить стала, так и привыкла.

Выглянула на улицу. Вроде ничего погода. Дождь был накануне, с утра морозец, но ветра нет и солнышко. Наверное, гололёд, но всё равно идти надо. Хлеб кончился, молока купить. На пенсию много не расшагаешься. Маленькая, хоть и отдала лучшие годы жизни работе государственной. А теперь приходится выгадывать, что и как. То ли лекарство купить, то ли мяса, а уж про вещи вообще молчит. Видимо, считается, зачем на пенсии что-то новое? Еле концы с концами сводишь – и ладно. Хоть на продукты хватает по минимуму.

Выбралась на улицу, сумку через плечо перекинула. Пуховик Тоня отдала. Новый себе купила, а этот надоел, вот и перекочевал к матери. А ей что? Ей всё ко двору. Спасибо, так и протянем.

Вышла и идёт к магазину. Недавно большой не так далеко построили, супермаркет. Раньше помнит зайдешь и тычешь пальцем в продукты, называешь, перечисляешь. А теперь всё самой трогать можно, выбирать, накладывать, сколько потребуется. В этом и хорошо. Хоть картошку так выбери, чтоб не гнилая была, а хочешь сметану по дате, чтоб посвежее. Оно завсегда для себя лучшее выбирать. Акции ещё эти спасают. А то ценников поналепят баснословно дорогих, хоть стой, хоть падай. А жёлтые как-то приятнее будут для кошелька пенсионного. Скидка ещё пенсионерам бывает, маленькая, копейки, но хоть так. Копейка рубль бережёт.

- Привет, Макаровна, - кричит сосед и рукой машет.

Давно друг друга знают, попривыкли. Живёт Николай разведённым, жена у другу ушла, и такое бывает. А он ничего. Хозяйство держит: кроликов, курочек, поросят. Горем не убивался. С глаз долой из сердца вон. Подрались, перестали быть друзьями и разошлись. А дети уже взрослые, сами по себе. Поняли мать или нет – какое ему дело, главное, что к нему внуков привозят.

- Привет, Николай, - улыбается Ольга. – Какие дела?

- Да вот, яичек тебе предложить хотел. Бери, по-соседски отдам за 150 деревянных.

- Да я в магазине дешевле возьму.

- Так-то свои, а не магазинные.

- Ну зато дешевле, кошелёк не резиновый.

- Да бери, тебе только предлагаю, Макаровна. Куры ж плохо несутся, а десяточек собрал. Желток такой, что ярче солнца!

Рассмеялась Ольга, рукой на него махнула.

- Потом-потом, в магазин тороплюсь.

А сама думает. Пока схожу, он уж и забудет, а то кому другому сбагрит. Яйца-то домашние они куда лучше, да приходится брать те, что дешевле. Вот и пошла в сторону магазина, прикидывая, что ещё ей нужно из продуктов.

- Ну смотри, - миролюбиво крикнул ей вслед Николай, - ты ещё вернёшься за моими яйцами.

Дотопала Ольга Макаровна до супермаркета, зашла. Ходит потихоньку, полки рассматривает. Если что по хорошей цене – можно прикупить, положить, пускай дома будет. Никогда ничего лишнего не бывает, всё в дело идёт. Так и сахару как-то натаскала, когда скидки были, а потом, как подорожал, радовалась, что успела вовремя. То риса возьмёт побольше. А чего ему станется. Лежит себе на полке. Есть пить не просит.

Молоко, конечно, подорожало. Но как без него? Домашнее ещё дороже да жирнее. Берёт иногда, но всё привыкли уж к магазинам. Сподручнее что ли. Зашёл в одно место, купил, чего надо, и домой пакеты несёшь разбирать.

Добралась до отдела с яйцами и долго так стояла и смотрела, не понимая: то ли глаза подводят, то ли всех кур в ближайших местах передушили.

- А чего это с яйцами такое? – поинтересовалась у продавца на кассе.

- Брать будете? – жевала девушка жвачку, вздыхая. Ей так надоели эти километровые пробки из покупающих. Пик-пик-пик. Ведь день попикает, голова больная. А ещё отмены эти вечные. Понаберут, а потом отказы требуют. Ну чего им, спрашивается, жалко на пятьдесят рублей больше отдать? Ну стоят сосиски по ценнику 150, а пробиваются 200, она виновата?

Нет же, кричат возврат делай, ей двойная работа. Эх, уволиться бы отсюда, да куда пойдёшь, деньги хоть тут платят.

- С яйцами что? – недоумевает Ольга Макаровна.

- А что с ними?

- Дорогие такие, как самолёт.

- Я откуда знаю, - девушка всё же вытащила жвачку. Уже второй час пошёл, как жуёт, вкус давно потеряла, - я их не несу.

– А вы пробейте, гляньте, может напутали что. Недавно же ещё дешевле почти в два раза были, а теперь куда?

Девушка смерила пенсионерку взглядом удава.

- Вот пробью, а потом отмену делать опять? – цокнула языком и горестно вздохнула. - Ну давайте ваши яйца, - протянула руку, принимая коробку.

Ольга Макаровна шла расстроенная. Если так и дальше дело двинется, скоро по миру все пойдут. Раньше, бывало, придёшь, возьмёшь хлеба, молочка, яичек. Отдашь положенное, а теперь за такой набор рука не поднимается деньги отсчитать. И вот что она подумала, за такие деньги лучше уж те, что ярче солнца. Николай кур своих кукурузой кормит. Зато свои, домашние. Жалко, а что делать? И яишенку сготовишь, омлетик. А уж какая выпечка без яиц?

Идёт обратно. И стыдно вроде перед Николаем, а потом ничего, пришла в себя. Она ж ему так и сказала, мол, вернусь – поглядим.

У ворот уж никого нет. Постучала ему, вызвала. А он так лукаво улыбается.

- Что? - спрашивает. – Насмотрелась на цены нынешние?

- Ох, не говори, Коля, - горько головой покачала. – Хоть вообще на рот замок вещай, как прожить-то. Одно растёт, другое в цене поднимается. А пенсия она ж как была, такая и есть. Будто кругом бамбук один, а она ёлка низкорослая. Всё вверх стремится, а она сидит себе еле-еле к солнцу тянется.

Отдала кровные, даже скидку сделал за глаза красивые. Насмешил, комплиментов отсыпал. Хоть как-то на душе потеплело. А как домой вернулась, пересчитала оставшееся, горько вздохнула. Видимо, скоро опять выбирать придётся на чём экономить. Яйца-то золотыми оказались.

А вы что думаете о сложившейся ситуации?

Другие истории канала