Китайские регуляторы в последнее время активно взялись за игровую индустрию: несовершеннолетним геймерам вот уже несколько лет пытаются запретить играть больше определённого количества часов в сутки, а теперь дело коснулось и разработчиков. Им запрещают «гачу».
Местные законодательные органы обратили пристальное внимание на механизмы монетизации, используемые разработчиками видеоигр: как правило, они поощряют геймеров к активным тратам денег. Известная по Genshin Impact и другим проектам «гача» может быть запрещена уже в скором времени.
Китайские власти разработали следующие механизмы: в сетевых играх появится лимит на внутриигровые расходы, ежедневные награды за вход будут запрещены, как и любые системы наград, основанные на вероятности. Уже после анонса новых правил стоимость акций Tencent и NetEase рухнула на 30% и 16% соответственно. В совокупности лидеры рынка потеряли в стоимости 80 миллиардов долларов.
Аналитики поголовно трубят, что подобные меры нанесут огромный урон по доходам игровых компаний. Впрочем, чтобы сделать такой вывод, не нужно быть экспертом. Когда новые правила вступят в силу — неизвестно. Представители местной индустрии считают их иррациональными и оторванными от реальности.