Найти в Дзене
СаМари

Если бы большинство блогеров проверили юзабилити своих каналов, то узнали, почему Дзен «не дает» расти

Оглавление

Что-то я к концу года совсем исписалась и в голову не приходит хороших тем. Зато вспомнила, что у меня пропадает брошенная книга по коммерческим текстам. Жалко.

Вот и решила пока творческий кризис позаимствовать оттуда несколько глав для блога. Сегодня о юзабилити 👇

Кандинский 3.0
Кандинский 3.0

Что за зверь на букву «Ю»

Когда речь идет о сайте, все понимают, что это показатель качества: простоты, удобства восприятия и тд. 

А кода заходит о текстах — стараются впихнуть невпихуемое и забывают про юзабилити.

Был у меня опыт редактором, и учредитель журналов всегда хотел, чтобы его реклама рассказывала сразу все и обо всем. 

«Действительно, а чего тратиться на несколько страниц и растягивать по времени, когда можно дать все и сразу. Бумага, она все стерпит. А писака все напишет. Вот какой молодец, как хорошо придумал»

Донести до него, что один текст = одна мысль, одно направление, одно предложение, было нереально. В его понимании удобство нужно не тем, кто будет это читать, а тому, кто платит за публикацию.

Я не смогла так работать. Никто не смог. Нет у него больше журналов.

И это закономерный итог, если не думать о юзабилити всего, что ты делаешь ради дохода. У любой книги есть юзабилити. Книги с высоким юзабилити называются бестселлерами. Сайты с высоким юзабилити называются топами поисковой выдачи. Коммерческие тексты с высоким юзабилити — продающими.

Юзабилити блога

Самая распространенная ошибка начинающих и не растущих блогов — впихнуть невпихуемое и забить на юзабилити не только текста, но и самого блога.

Чья бы мычала

@samary далек от идеала и я уже давно не стараюсь помочь новеньким ориентироваться в блоге. Это косяк.

В идеале блогер может улучшить:

  • Описание, навигацию, тематические подборки, отражающие суть канала, полезные или популярные публикации в закрепе.
  • Аватарку и обложку, чтобы они сочетались или дополняли друг друга. Желательно, чтобы они перекликались по дизайну с обложками публикаций.
  • Информативность своих публикаций, избавиться от лишней информации.
  • Призывы к действию — использовать краткие и понятные.
  • Коммуникацию с читателями — больше общаться в комментах, проводить розыгрыши, личные встречи и тд.
  • Продумать порядок выхода публикаций, завязанный на определенных темах, рубриках, эмоциональных посылах.
Кандинский 2.2
Кандинский 2.2

Для чего это нужно 

Простая статистика:

  • 70% потенциальных подписчиков уйдет из блога, если им не понравится дизайн/визуал.
  • 62% из них расскажут другим, что этот блог не красивый, а блогер «неправильный» и ловить там нечего.
  • 79% заходивших в блог не вернутся в него, если им было неудобно искать информацию, непонятно о чем канал и трудно ориентироваться в потоке мыслей и событий автора.

*Это не я придумала, а статистика ведущего агентства Intechnic. И мой канал сейчас в пролете по большинству параметров. Я это знаю, и не ною, какой плохой Дзен — не дает.

Но если бы я хотела, чтобы мой блог снова быстро рос и приносил доход, то начала работу именно с юзабилити, пошагово приводя в порядок каждый пункт.

А как обстоят дела с юзабилити блога и текстов у вас?