- Больно… Больно… - муж среди ночи вскочил с кровати. Он судорожно пытался «разлепить» веки, которые были крепко сцеплены подсохшими выделениями из глаз. – Мне кажется, я ослеп – в отчаянии прошептал муж. Он аккуратно встал, на ощупь прошел на кухню и попытался промыть глаза, которые горели адским пламенем, иначе не сказать.
Веки удалось «разлепить» и муж таки понял, что он не ослеп, хотя картинка плыла перед глазами. На белкАх отчетливо проступала темно-красная сосудистая сетка, что, в общем-то, гармонировало с бордовой кожей на лице.
- Ты где так обгорел? – спрашиваю, на что муж только бессильно пожимает плечами. Аккуратно накладываю пантенол, на лицо и шею, ощущаю, как от него идет жар. Муж поздно пришел с работы, и я не видела в каком состоянии он был, я уже спала... Только сейчас отмечаю, что вид у него, как будто он в солярии провел все свое рабочее время.
- Русь, что происходит? Ты же не мог довести себя до такого состояния добровольно? И жар от пароконвектомата, при открытии, тоже не дает такой эффект… - Я продолжала размышлять в слух.
Дотерпев до утра, муж звонит хозяйке кафе, предупредить, что не выйдет и сообщает о своем состоянии, на что она, смеясь, отвечает:
- Ах, это мы вчера утром включали бактерицидную лампу, кварцевали кухню, наверное, выключить забыли, бывает… Не обижайся.
- В смысле «не обижайся», так просто? У меня ожоги кожи и сетчатки глаза! Я же мог ослепнуть! – муж уже не сдерживался – Лампа висит прямо надо мной… Я целый день облучался, а вы даже не соизволили предупредить? Её же не видно и не слышно! Вы в курсе, что во время кварцевания никого в помещении не должно быть и процедура должна длиться не более получаса? Это капец как опасно! Уму не постижимо…
- Русь, не кипятись! Ты же понимаешь, какая сейчас эпидемиологическая ситуация, лучше перебдеть, чем недобдеть! Лечись сегодня, больше такого не повторится. – пообещала хозяйка.
Но такое повторилось… Буквально через неделю, когда муж потерял бдительность и, из-за наплыва гостей, забыл проверить выключена ли лампа. Именно в этот день он получил новую дозу облучения. Было в три раза больнее по уже слезшей коже. Опять разговор на повышенных тонах с хозяйкой, опять извинения и заверения, а также любимая фраза про недобдеть с перебдением.
В сердцах, муж забросил шнур от лампы на карниз, чтоб никакие руки шаловливые больше эту адскую лампу не включали, а тем, кто решил бороться с эпидемиологической ситуацией посоветовал повесить ее над своим рабочим местом и сидеть под ней, хоть весь день (а это, на минуточку, 12 часов).
Берегите себя! Все должно быть здраво и в меру, согласно техники безопасности и инструкции.