Модель - призрак или реальность?
Всем доброго дня и отличного настроения! Сегодня темой нашего разговора будет пожалуй, самая редкая саратовская модель под номером А38, Волга ГАЗ -3102. Модель настолько редкая, что далеко не у каждого коллекционера саратовских моделей она красуется на полке. Вот, и я принял этот факт как данное и буду рад тому, что имею у себя в коллекции. Но настолько ли она нужна, чтобы отдавать за заветный номер огромную сумму? Тут каждый решает сам для себя. Но вывод я для себя сделал такой, что шансов нарваться на подделку заметно больше, чем стать обладателем такой редкости. На волне большой ценности для мошенников здесь также есть где разгуляться. С помощью 3D технологий сделают что угодно. И клеше под номером А38 теперь не проблема. Поэтому, не вижу особого повода для расстройства ввиду его отсутствия. И если даже Вам сказочно повезет найти действительно оригинал, то готовьте кругленькую сумму.
Так, что разговор наш пойдет уже о пост номерах. Тут уже показать есть что. В коллекции имеется три модели, о них и поговорим.
Модель была выпущена тиражом около 1000 штук в 1986 году. В год как мы знаем, исчезновения каталожных номеров с донышек. Именно этим и обьясняется ее редкость и ценность. Самый распространенный цвет среди номерных Волг считается наверное синий. Именно в этом цвете ее чаще всего представляют в различных каталогах. По крайней мере, в других цветах я ее не видел.
А в живую и вовсе не держал в руках. В основном, модель имела белый салон. Самая первая партия имела пружинную подвеску, как и у ГАЗ -24. Чуть позже, от нее отказались. Вообще, детализация в целом напоминает предыдущую Волгу, а местами где -то даже лучше. Взять к примеру, переднюю светотехнику! Фары и указатели поворотов сделаны отдельными деталями ( имитация стекла). Впрочем, отделными деталями выполнены бампера и решетка радиатора. Неплохо выполнен и двигатель под капотом, у которого вращается вентилятор охлаждения также, как и на предшевственнице.
Модель полностью открывашка, в багажнике есть запасное колесо, но сам посадочный штырь встречается часто отломанный ( считается слабым местом). Подвеска полностью стала статичной, но за это модель не будем сильно критиковать. Некой изюминкой 3102 можно считать подлокотник заднего дивана, который при желании можно откинуть. Помимо саратовских Волг , модели производили и на самом ГАЗе. Отличались они в основном серебристыми донышками и другими, более интересными цветами. Колеса у 3102 свои родные, как впрочем и все остальное. Никакой унификации с ГАЗ -24 тут не видно.
За это отдельное спасибо инженерам, что подарили замечательную модель собирателям Саратова.
Кстати, ранние пост номерные модели еще на старом хроме тоже сейчас в цене. И купить сегодня такую модель в хорошем состоянии большая удача. Вот, и хочу пожелать всем побольше в коллекции таких моделей! Кто то может, еще только в поиске такой красавицы. С каждым годом это будет сделать все сложнее. На рынке наметилась не хорошая тенденция роста цен на саратовские модели. Скоро только и останется, что писать о них статьи. На этом всем пока, до новых встреч!