Приветствую, уважаемые читатели! Все желающие уже могут купить субсидированные авиабилеты в Калининград на 2024 год. Самый "жирный кусок" этой гос. программы ожидаемо достался Аэрофлоту - это рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, с максимальной загрузкой.
Оставшиеся направления из региональных центров России до Калининграда передадут компаниям поменьше. С полным списком льготных программ и работающих по этим программам авиаперевозчикам можете ознакомиться на официальном сайте Росавиации.
Что обращает внимание на себя внимание?
1. Калининград опять остался без субсидирования для местных жителей. Жители Дальнего Востока, к примеру, могут пользоваться субсидируемыми авиаперелетами в Москву и Санкт-Петербург. Для этого им достаточно иметь постоянное место регистрации на территории одного из регионов Дальневосточного Федерального округа.
Жители Калининграда такой привилегии, как видим, не заслужили. Кому сильно надо, и так долетит, по полной стоимости. Если не долетит, то доедет на поезде, всего-то сутки в дороге. По-видимому, именно такой логикой руководствуются федеральные чиновники при принятии подобных решений. Также напрашивается и другой интересный вывод.
2. Калининград рассматривается как место привлечения туристов со всей страны. Об этом неоднократно заявлялось региональными властями, и планируемое увеличение пропускной способности Храброво говорит само за себя. Калининград должен иметь транспортную доступность для посещения гражданами нашей страны, в первую очередь - жителями Москвы и Санкт-Петербурга.
Доступность путешествий по России для жителей самого региона - вторична и мало кого волнует. Логистические и финансовые издержки географической оторванности области ложатся на плечи самих жителей. Проще говоря, тот факт, что для посещения родственников где-нибудь на Урале или Сибири среднестатистическому калининградцу надо выложить за авиабилет неприлично крупную сумму денег, остаётся проблемой самого калининградца.
3. Перечень льготных категорий пассажиров остался прежним. Молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет имеют право купить авиабилеты по сниженной цене. Такая возможность также предоставлена инвалидам и многодетным мамам.
4. Странности ценообразования. Только на одном примере - рейсе Аэрофлота из столицы Сибири до Калининграда и обратно. Итак, предположим, вы - пенсионер, то есть принадлежите к льготной категории. Хотите купить билет из Новосибирска до балтийского побережья в разгар курортного сезона - 1 августа. Обратно - 8 августа. Смотрим, что предлагает нам сайт Аэрофлота.
Выбираем программу субсидирования: молодежь и пенсионеры.
А теперь - фокус-покус, труляля. Выбираем перелет на ранее заявленные даты, но без программы субсидирования.
Такое вот интересное ценообразование. Теперь, внимание, вопрос: почему стоимость не субсидируемого авиабилета ниже стоимости субсидируемого?? Окончательного ответа на этот вопроса пока нет. Имеются только догадки и предположения.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, если хотите получать уведомления о новых публикациях. Поставьте лайк, если статья понравилась. Высказывайте свое мнение в комментариях. Адекватные комментарии приветствуются. Неадекватные комментарии, вместе с авторами, отправляются в бан.