Найти в Дзене
Уфимский транспорт

«Ретро» транспорт в Екатеринбурге: как на маршрутах города работают европейские автобусы?

Как в крупнейшем городе на Урале и одним из крупных в России эксплуатируются автобусы из прошлого века? 30 лет — это ещё не предел для автобуса? Коротко про единственного (известного) выжившего трехдверного «кругляша». Об этом и не только на нашем канале. Есть такое пассажирское автотранспортное предприятия в Екатеринбурге, как ООО «ПАТП «Город». Долгое время предприятие обслуживало популярный маршрут № 27, на котором долгое время помимо автобусов европейского производства успели поработать автобусы марок МАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, а также были пару выходов под ПАЗики и Богдан. Какие маршруты обслуживает предприятие? В настоящее время предприятие работает на 3-х автобусных маршрутах: № 47 (бывший № 37) «Елизавет - СТЦ «МЕГА» № 75 (бывший № 5) «Восточная —  п. Калиновский» № 90 (бывший № 10) «Институт связи —  Оз. Чусовское» Поговорим про «ретро» транспорт: начнем с «кругляшей» Самые старые автобусы на балансе предприятия (на момент декабря 2023 года) — 1984 года выпуска. Один из них, Mercedes
Оглавление

Как в крупнейшем городе на Урале и одним из крупных в России эксплуатируются автобусы из прошлого века? 30 лет — это ещё не предел для автобуса? Коротко про единственного (известного) выжившего трехдверного «кругляша». Об этом и не только на нашем канале.

Автор фото: Даниил Подольский. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Даниил Подольский. Источник — fotobus.msk.ru

Есть такое пассажирское автотранспортное предприятия в Екатеринбурге, как ООО «ПАТП «Город». Долгое время предприятие обслуживало популярный маршрут № 27, на котором долгое время помимо автобусов европейского производства успели поработать автобусы марок МАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, а также были пару выходов под ПАЗики и Богдан.

Какие маршруты обслуживает предприятие?

В настоящее время предприятие работает на 3-х автобусных маршрутах:

№ 47 (бывший № 37) «Елизавет - СТЦ «МЕГА»

№ 75 (бывший № 5) «Восточная —  п. Калиновский»

№ 90 (бывший № 10) «Институт связи —  Оз. Чусовское»

Поговорим про «ретро» транспорт: начнем с «кругляшей»

Самые старые автобусы на балансе предприятия (на момент декабря 2023 года) — 1984 года выпуска. Один из них, Mercedes-Benz O307 (ГРЗ КВ 216 66) — является техпомощью и выполняет периодически роль буксировочного автобуса (до 2017 года эксплуатировался на маршруте № 27).

До 2015 года автобус работал в Перми.

Автор фото: Иван Ревенков. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Иван Ревенков. Источник — fotobus.msk.ru

Второй его ровесник — Mercedes-Benz O305 (ГРЗ Х 743 ЕМ 96). В отличие от своего «равнолетки» эксплуатируются по сути на окраинных маршрутах Екатеринбурга — № 75 и № 90. Отличительной особенностью от других «кругляшей» — это наличие третьей пары двери в задней части автобуса.

До 2012 года автобус эксплуатировался в Тюмени.

Автор фото: Артем Инферно. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Артем Инферно. Источник — fotobus.msk.ru

Перейдем к автобусу 1985 года выпуска — Mercedes-Benz O305 (ГРЗ КВ 300 66) — также, как и вышеупомянутый собрат, в 2012 году поступил на баланс предприятия из Тюмени. Встретить его можно на окраинных маршрутах (№ 75 и № 90).

Автор фото: olegpanov6. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: olegpanov6. Источник — fotobus.msk.ru

Заканчивая тему с кругляшами, стоит упомянуть об ещё одном работающем экземпляре — Т 017 СМ 96. Зеленые борта на кузове — это следствие ремонта в «ковидный» 2020 год, до этого он носил рыжую окраску с синей «юбкой». Также, как и его собратья, работает автобус на маршрутах № 75 и № 90.

Автор фото: Иван Ревенков. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Иван Ревенков. Источник — fotobus.msk.ru

Высокопольные Mercedes-Benz O405

Перейдем к высокопольным мерседесам нового поколения — Mercedes-Benz O405. Автобусы разработки середины 80-х годов прошлого века. На предприятии самому старому представителям 32 года (1992 года выпуска) — У 785 ТК 96 и О 119 ЕК 196. Автобусы закреплены на окраинных маршрутах (№ 75, 90).

В этом году ровно 30 лет как исполняется одному из представителей O405. Встретить его можно на 47-м маршруте.

Автор фото: Андрей Ивановский. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Андрей Ивановский. Источник — fotobus.msk.ru

Также имеются несколько представителей O405-х, годы выпуска доподлинно неизвестно.

Низкопольные Mercedes'ы образца конца 80-х: коротко про них

Также, как и высокопольники, самым старым уже 34 года. Оба автобусы ранее работали в других регионах России (Тюменская область и Пермский край), при этом оба автобуса имеют одинаковую схему «масок».

Два автобуса 1994 года выпуска, им в этом году уже 30-ник. Оба автобуса работают на окраинных маршрутах и облиты в зеленый цвет.

Можно было б поговорить о единственном ГолАЗе на предприятия, можно поговорить об обновленных (O405N) низкопольниках, которым чуть ниже 30 лет. Однако, оставим это на потом. На этом у меня все, спасибо за внимание!

-11

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт