Найти в Дзене

РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ, ШНУРОВКА, ОТКРЫТКИ-ВКЛАДЫШИ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

17.02.2016 год, среда

Вести фотоотчет интересно. Немного ранее мне казалось, что мы ничем таким особенно не занимаемся в течение дня. Но когда начинаешь вот так отчитываться, оказывается мы развиваемся довольно гармонично.

Что у нас дальше? Смотрите, читайте, играйте.

Мелкая моторика. Шнуровка

Пока пользуемся нашими старыми заготовками. Новые пока не делаю. На этот раз Степочка шнурует бабочку, цветок, облачко. Пока совсем без моей помощи не обходится. Но еще совсем немного и, я думаю, что этот этап будет пройден.

-2

-3

Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

"Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

"Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

"Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

"Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

"Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

"Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

"Месим тесто" - улыбнуться, пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя..", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

"Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

"Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.

Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

Мышление. Вкладыши-открытки

Степа собирает вкладыши-открытки, которые я сделала сама. Эту идею я подсмотрела в журнале "Счастливая мама". Тогда у меня еще не было свободного доступа в интернет, поэтому искала идеи в печатных журналах. Для изготовления этого пособия лучше использовать двойные открытки. Уверена, что у каждой из вас этого добра (а может кто-то считает - хлама) дома очень много. Поэтому отбираем открытки двойные и которые не жалко. На первой страничке канцелярским ножом вырезаем геометрические фигуры (цифры, буквы, незатейливые фигуры), затем склеиваем две стороны.

Малыш должен подобрать правильно каждую фигуру. Для Степочки это задание уже не доставляет столько трудностей, как раньше. Из всех предложенных мною фигур, он не назвал только трапецию.

-4

-5

Математика. Цифра 4.

Сегодня Степа обводит, раскрашивает и пишет с моей помощью цифру 4.

-6

-7

-8

Чтение. Варим суп

Обучение чтению может быть совсем нескучным. Малыш даже не подозревает, что вы делаете что-то такое серьезное, важное. Он думает, что вы просто играете.

Подготовить игру можно так. Что обычно вы кладете в борщ? Правильно: мясо, картофель, фасоль, капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры. Вы вырезаете из белой бумаги все эти ингредиенты и на них пишите названия, выделяя слоги разными цветами. Потом достаете кастрюлю. Игра началась. "Степа, сегодня мы будем с тобой варить борщ. Давай вспомним, что мы положим?" Степа берет овощ, мы вместе читаем, он кладет в кастрюлю. Когда будет все сложено, дайте малышу ложку, чтобы он помешал. Понарошку попробуйте. М-м-м, вкусно. Весело и непринужденно.

-9

-10

-11

Пальчиковая гимнастика. "Дятел"

Дятел дерево долбит: (Левая ладонь прямая - это "дерево", правая - все пальцы собраны

Тук-тук-тук. - это "дятел". Правая стучит в левую)

Целый день в лесу стоит: (Смена рук)

Стук, стук, стук. (Левая стучит в правую)

"Засыпалочка"

На подушку головой - (Ребенок ложится)

Глажу, глажу лобик свой. (Поглаживаем лоб)

Глазки закрываю, (Закрываем глаза ладонью ребенка)

Быстро засыпаю. (Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты)

"Указочка"

Ротик мой умеет кушать, (Показываем пальцем ребенка на губы)

Нос - дышать, а уши - слушать. (Показываем на нос, на ухо)

Могут глазоньки моргать, (Поморгать)

Ручки - все хватать, хватать. (Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони - пальцы

в кулаки)

Все движения повторяем по два раза.

Физическое развитие. Обуваемся

Я умею обуваться, (Топать ногами)

Если только захочу,

Я и маленького братца (Руки перед грудью, показывают "маленького братца")

Обуваться научу.

Вот они, сапожки, (Наклон вперед)

Этот с правой ножки, (Погладить правую ногу)

Этот с левой ножки. (Погладить левую ногу)

Творчество. Трафареты

На этот раз я приготовила для Насти и Степы трафареты в виде овощей, трактора. Вырезала из картона. Перед тем как рисовать, нужно зажимом прикрепить трафарет к чистому листу бумаги. Дальше ребенок закрашивает фигуру красками, потом вы снимаете и получается аккуратный рисунок. Вы можете вырезать трафареты ориентируясь на интересы вашего малыша, к теме тематической неделе.

-12

-13

-14

Вот и все. Читайте, комментируйте.

Удачи и веселых вам занятий.

#учимцифру4 #шнуровка #бабочка #рисованиетрафаретом #открытки-вкладыши #варимсуп #решениепримеров #мелкаямоторика #развитиеречи #мышление #математика #пальчиковаягимнастика #физическоеразвитие #творчество #чтение #какнаучитьребенкачитать