- Мам, а где папа?
- Папа ушёл…
- Куда ушёл? Он же обещал меня к подруге отвезти… Мам, дай телефон, мой разрядился.
- Не звони ему, он совсем ушёл.
- Как это?
- Господи! Ну, почему ты такая непонятливая? Он нас бросил! Теперь понятно?
- Бросил? Нет, он не мог меня бросить! Тебя – да, а меня нет! Он меня любит! И вообще это ты во всём виновата!
Ольга не могла понять, в чём она виновата. В квартире чистота и уют, каждый день свежая и вкусная еда, и за собой она следит. Правда по салонам не ходит, и маникюра модного нет, но по выходным обязательно масочка из того, что найдёт в холодильнике. А зачем тратиться на химию, если и из полезных продуктов эффект не хуже? За модой тоже не гналась, одевалась в то, что было, умело сочетая не сочетаемое. Ольга была из тех женщин, что лучше сэкономит на себе, зато потом на выходных отведёт близких в кафе, или не купит себе модные сапоги, зато мужу подарит набор модных галстуков, а дочери на следующей недели даст чуть больше карманных денег, чем обычно, им ведь нужнее. И теперь Ольга не понимала, в чём она виновата, и почему её обвиняет дочь. Да, может, она не идеальна, и у неё нет таких длинных ног от ушей, какие есть у новой пассии её мужа, но разве это главное в семейной жизни?
Развод Ольге дался нелегко. Казалось, муж, будто специально терроризировал Ольгу, чтобы как можно сильнее сделать ей больно. Раз в неделю он приходил за своими вещами, которые он якобы оставил, а потом ходил по комнатам и рассуждал на тему: как же ему повезло с Викторией, и молодая, и красивая, не то, что Ольга. Ольга молча глотала слёзы на кухне, или закрывалась в ванной, чтобы бывший муж не видел её слёз, однако это не помогало. Владимир, не уходил до тех пор, пока не выговорится и не увидит слёз на глазах бывшей жены. Дочь тоже вносила свою лепту в плохое настроение матери. Она либо с ней не разговаривала, либо наоборот обвиняла её в уходе отца.
- Из-за тебя я теперь безотцовщина! Я даже не знаю, что будет, когда все узнают!
- А что будет? От того, что отец ушёл, ты не изменилась, да и вообще ничего не изменилось.
- Да? А ты это объясни моим друзьям! Они до сих пор Машку гнобят, а Павлика, у которого отец два года назад умер…
- Так поступают только злые и невоспитанные люди. Хороший человек никогда не будет смеяться над чужой бедой.
- Много ты понимаешь… Уж лучше бы я у отца жила…
Такие слова для Ольги были словно нож в сердце, и если предательство мужа она ещё могла пережить, а вот то, что и дочь хочет уйти от неё она уже пережить не могла. Очень часто Ольга ходила на работу с опухшим от слёз лицом. Коллеги, кто знал о её ситуации, жалели Ольгу, а вот начальство исподтишка косилось на неё, пытаясь понять, что с ней не так: она пьёт или тут что-то другое. В один из дней её вызвали на ковёр, и сообщили, что она уволена.
- Дмитрий Васильевич, но как же так?
- А так! Вы своим видом всех клиентов мне распугаете. Не хватало ещё, чтобы все подумали, что у нас сотрудники пьющие.
- Но я не пью! Вы же сами прекрасно знаете.
- Не пьёте? А вас внешний вид… вы себя в зеркале видели? За расчётом приходите завтра, а сейчас уходите.
Ольга вышла из кабинета директора, словно оплеванная. Мало того, что от неё ушёл муж, назвав её старой и не привлекательной, теперь и директор назвал её алкоголичкой. Ольга шла по улице не сдерживая слёз, это было естественное для неё состояние. Наверное, именно поэтому она перестала краситься, чтобы не искушать судьбу, и не выглядеть, как панда, после того, как вся косметика размажется по её лицу. Дома Ольгу тоже ждал сюрприз, Вероника, дочь Ольги собирала вещи, чтобы, как она объяснила матери переехать к отцу.
- Ну, что меня ждёт с тобой? Да, надомной все же смеяться будут, увидев тебя в таком виде. А папа…
- Что папа? А ничего, что это он виноват в моём состоянии?
- В твоём состоянии виновата только ты сама! Ты посмотри на себя, похожа на пенсионерку: морщины, мешки под глазами, волосы седые… А Виктория, ты её видела? Высокая, стройная, красивая и модная. Да, вы небо и земля!
- Вероника, но я твоя мама… а она…она разлучница.
- Она потрясающая, и я понимаю отца, на его месте я поступила бы точно также.
Внизу просигналил автомобиль, Вероника подошла к окну, помахала отцу рукой, и схватив чемодан, вышла из квартиры. Ольга стояла посреди коридора, не веря всему, что происходит. Её дочь, её единственная радость ушла, и даже не попрощалась. А может её дочь права? И правда на кого она стала похожа? Худая, морщинки появились, и мешки под глазами… Не зря директор подумал, что она злоупотребляет. А седина…а ведь ей всего лишь сорок.
Ольга сидела на кухне, не включая свет. Чайник давно закипел, о чём сообщал ей своим свистом, однако Ольга была настолько погружена в свои мысли, что будто не слышала его. Наконец-то она вышла из ступора, отключила плиту и заварила себе чай с мятой. Надо как-то жить дальше, найти работу, чтобы в одиночестве окончательно не сойти с ума. Родители, узнав о семейных проблемах дочери, отчитали её словно малолетку, мол, сама во всём виновата: и в том, что муж ушёл, и в том, что дочь решила жить с отцом.
- Ладно муж, с кем не бывает, но дочь… Это как ты достала бедную девочку, что она сбежала от тебя?
- Мама, никого я не доставала…
- Не спорь с матерью! В разладе семье всегда виновата женщина. Нужно быть хитрее, терпимее, а ты по своей глупости развалила семью.
- Ничего я не разваливала, и вообще, что я могла сделать, если он сообщил мне, что у него другая женщина?
- Ну, не знаю…умоляла бы на коленях, легла бы на пороге, шантажировала, что покончишь с собой…И вообще тебе уже сорок, да и старость не за горами. Кому потом ты будешь нужна?
Ольга не нашла, что ответить, и молча отключила телефон. Нет, она никогда в жизни не опустится до такого. Да ей больно, ей неприятно, но жизнь продолжается, надо жить дальше, а Вероника…она всё равно вернётся, она знает, именно так и произойдёт.
На следующий день Ольга сходила в офис, где работала и получила свою трудовую, а спустя пять минут на её телефон пришла смс-ка о зачислении средств. Вот и всё, теперь она безработная и никому ненужная.
Ольга шла по улице. Снег крупными хлопьями одевал в город в белоснежный наряд. Люди несмотря на сильный снегопад сновали взад вперёд. Близился самый волшебный праздник года – новый год, и все хотели успеть купить подарки и всевозможные вкусности к новогоднему столу. Ольга ничего не хотела, она даже не планировала отмечать. Зачем? Она всё равно одна, а ей самой ничего и не нужно.
Дом встретил её гнетущей тишиной, и Ольга не раздеваясь, упала на колени в прихожей, разрыдалась. Вероника не звонила, а её звонки сбрасывала, видать и правду решила начать новую жизнь без неё. Ольга подумала, а может и правду воспользоваться советом матери? Может стоить сходить в школу, и стоя на коленях умолять дочь вернуться?
Не помогло… Вероника просто прошла мимо, прошипев матери:
- Не позорься, я к тебе не вернусь.
Ольга, не чуя ног под собой, медленно брела по улице. Она не знала куда идёт и зачем она это делает. Просто она понимала, что дома её снова ждёт пустота и одиночество. Кто-то окликнул её чистом на английском. Она не предала этому никакого значения, мужчина оказался настойчивее и снова повторил свой вопрос.
- Женщина, с вами всё в порядке?
- Да, спасибо.
- Слава Богу, а я думал вы меня не понимаете… Я приехал из Шотландии.
Ольга удивилась, зачем этому мужчине понадобилось приезжать в Россию, да ещё и в период новогодних праздников. Хотя, может это турист, сколько таких туристов приезжают в столицу, только для того чтобы встретить новый год по-русски. В прошлом году их агентство было нарасхват, пришлось работать сверхурочно, так как многие приезжали в Россию, не зная языка, а потом нанимали переводчика. Ольга и сама была переводчиком. Она прекрасно изъяснялась на английском, французском и немецких языках, хотела ещё выучить и итальянский, да всё руки не доходили.
- Не могли бы вы мне помочь?
- Помочь?
- Да, не беспокойтесь, я всё оплачу. Мне нужно найти одного человека… Это долгая история…может в кафе? На улице холодно.
- Хорошо.
Так Ольга нашла работу, пусть ненадолго, но всё же. Теперь она знала, чем будет заниматься. Она даст объявление в интернете и будет работать сама на себя, вот только сначала решит проблему Джорджа. А у Джорджа оказалось тоже не всё так просто. Пять лет назад он познакомился с девушкой, влюбился, и даже сделал ей предложение, потом она уехала на родину, чтобы повидаться с родителями, а потом пропала. Как оказалось, родители Лизы были весьма консервативными людьми. Отец вообще был против её романа с иностранцем. Он запер дочь, невзирая на то, что на тот момент она была уже беременна. Лизе не позволялось выходить на улицу, даже на учёт в больнице она не вставала. Когда пришло время рожать, отец отвёз Лизу в больницу. Лиза родила, но сама умерла, видно были проблемы со здоровьем, и если бы не он, то этого вполне можно было бы избежать. Мужчина ненадолго пережил дочь, спустя пару месяцев он скончался, а вот её мать, решила переехать в столицу, так как здесь жила её сестра и остальные родственники. Джордж не знал о смерти любимой, она просто исчезла, будто её и не было. Когда он приехал туда, где раньше жила девушка, то новые жильцы не могли ему ни чем помочь, мол, продали дом, а сами съехали. И вот спустя столько лет, ему написала мать Лизы и сообщила, что Лиза умерла, а у него есть дочь, и что он может её забрать, если хочет, так как она сама смертельно больна, и она боится, что девочка может попасть в детский дом.
Ольга уже не знала, кому хуже: ей из-за предательства мужа и дочери, или Джорджу, который потерял любимую, и теперь хочет найти дочь.
- Не буду скрывать, у меня была девушка, но она, узнав о том, что я хочу привезти свою дочь, поставила меня перед выбором: дочь или она. Я естественно выбрал дочь… Думаю, на моём месте так бы поступил любой здравомыслящий мужчина. Теперь вы всё знаете, и я хотел бы знать, у вас есть время, чтобы мотаться со мной по городу и решать все бюрократические проволочки ?
- Хорошо, я постараюсь вам помочь.
На следующий день они поехали по адресу, где проживала мать Лизы, к сожалению, женщины уже не было, а её внучка уже была в детском доме. Теперь Джорджу предстояло установить отцовство, чтобы забрать девочку. Почему-то на иностранца смотрели, как на прокажённого, и администрация посчитала, что девочке будет лучше в приёмной семье, чем с родным отцом.
Джордж не знал, что и делать, и хотя Ольга сказала, что они что-нибудь придумают, мужчина опустил руки. А потом он напился, а когда шёл, едва держась на ногах, потерял всё, что можно было потерять: документы, деньги, телефон.
Ольга уже спала, когда пришёл Джордж: пьяный, замёрзший, и какой-то потерянный. Женщина не стала задавать много вопросов. Она постелила ему в гостиной, поставила рядом минералку и таблетку аспирина.
Опустим тот момент, как они восстанавливали документы, как добились разрешения на тест ДНК, и теперь оставалось дело за малым – дождаться результата теста и собрать необходимые документы, чтобы забрать девочку и увезти её в Шотландию. Всё это время, пока длилась вся эта беготня, Джордж жил у Ольги, так было выгоднее: не нужно было платить за жильё в гостинице, да и вместе переживать все неурядицы было легче. Естественно Джордж, как истинный мужчина не мог сидеть на шее у Ольги. Он покупал продукты, оплачивал её услуги, как переводчика, даже иногда готовил сам. Он был рад, что у него появилась подруга, которая, несмотря на то, что сама переживает не лучшие времена, согласилась протянуть ему руку помощи.
Ольга стояла с результатом теста ДНК и ничего не могла понять, более того, она не знала, как сказать Джорджу, что Катенька не его дочь, и скорее всего, у Лизы кроме него был другой мужчина.