Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются начинающие селлеры — это поиск прибыльных трендовых продуктов, которые будут продаваться, будь то отдельный продукт или полная линейка. Эксперты МПромо рассказывают о том, на что можно ориентироваться, подбирая ассортимент.
Кажется, что все, что вы могли бы продать, уже продано, не говоря уже о том, что в самых популярных категориях продуктов большая конкуренция. К счастью, по-прежнему есть возможности, и доказательством этому является постоянный успешный запуск новых продуктов. Чтобы помочь вам начать работу, мы составили краткий список практических способов найти или создать товары для продажи, сделать ваш бренд узнаваемым и запоминающимся.
Найдите болевые точки клиентов
Решение проблем клиентов – эффективный подходом к разработке продукта, который будет продаваться. Возьмем, к примеру, икоту. С ней сталкивался практически каждый, и именно это побудило одного известного бизнесмена создать соломинку для питья, которая помогает быстро избавиться от икоты. Хотя икота не обязательно является болезненной, это болевая точкв, как для детей, так и для взрослых. По словам бихнесмена, фраза «как остановить икоту» — один из самых распространенных медицинских запросов в поисковых системах.
Четкое осознание болевых точек и небольших неприятностей, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы придумать прибыльную идею продукта для вашего бренда электронной коммерции.
Обращение к энтузиастам-любителям
Когда потребители увлечены определенной профессией или хобби, они обычно более склонны вкладывать деньги, чтобы получить именно тот продукт, который им нужен. Эта готовность платить может быть важным критерием при оценке потенциальных возможностей любого продукта или линейки продуктов. Например, рыбаки, готовы вкладывать деньги в снасти, в одежду для рыбалки, художники в краски и кисточки. Понимаете логику? Дополнительные преимущества этого подхода – высокий уровень вовлеченности и лояльности к бренду клиентов, поскольку они активно покупают то, что любят, что доставляет им радость. Давайте рассмотрим несколько примеров. Одна компания продает ударные каппы стоматологического качества, которые имеют необычный дизайн и отражают дух соперничества своих клиентов. Другая компания разрабатывает продукцию для велосипедистов, увлеченных своими поездками и желающих отразить их в своем индивидуальном стиле - повседневной и спортивной одежде, перчатках, шлеме, очках.
Следуйте своему личному увлечению
Хотя выбор ниши, основанный на ваших собственных интересах, и сопряжен с риском, но это не обязательно верный путь к провалу. Использование личного интереса для создания или поиска и позиционирования продукта может быть чрезвычайно прибыльным. Вы, по сути, обладаете экспертным мнением, так как не только продаете, но и используете продукт. Вот хороший пример. Эрик Бандхольц создал блог, в котором обсуждались стратегии бизнеса и продаж. При этом он был обладателем красивой бороды. Постепенно его страсть к уходу за бородой проникла в блог. Со временем он интегрировал свою страсть к образу жизни с бородой и блог в отдельный и успешный бизнес в сфере электронной коммерции, продающий средства по уходу за бородой.
Муреа Сил — пример человека, который превратил свою страсть в успешный онлайн-бизнес. В 2010 году Муреа, художница, работающая полный рабочий день и живущая в Сиэтле, стала работать не по найму, а заниматься различными творческими занятиями: ведением блога, ведением собственного ювелирного бизнеса, иллюстрацией и графическим дизайном. В конце 2012 года она открыла магазин с собственными работами и всем, что в ней используется.
Еще более простой пример – магазин с широким ассортиментом ниток, крючков и прочих товаров для создания красивых вязаных вещей, который открыла мастерица по вязанию крючком.
Учитывайте свой профессиональный опыт. Возможно, у вас была работа в определенной отрасли, в которой вы знаете все тонкости, владеете навыками и опытом. Это делает вас более осведомленным, чем другие люди в данной теме. Превращение вашего опыта в собственный онлайн-бизнес — это разумный способ выйти на рынок с преимуществом, которое другим будет нелегко дублировать или скопировать.
Пример – Retro Supply – компания продает цифровые ресурсы для графических дизайнеров и иллюстраторов. Основатель Дастин Ли, дизайнер по профессии.
Извлекайте выгоду из тенденций
Прогнозировать, что будет пользоваться спросом через время – талант. Но, возможно, он есть у вас. Главное — не путать «прихоть» людей с настоящей «тенденцией». Прихоть — это то, что привлекает всеобщее внимание исключительно из-за новизны. Хотя людские прихоти и могут предоставить большие маркетинговые возможности, помните, что если вы построите свой бизнес на них, спрос в конечном итоге угаснет. А тренд — это то, что по-новому удовлетворяет существующую потребность. Спрос сохраняется гораздо дольше, чем прихоть.
Прочтите отзывы клиентов о существующих продуктах
Вы можете узнать, что клиенты говорят о существующих продуктах, есть ли какие-либо тенденции или интересные отзывы, которые вы можете использовать в качестве вдохновения для разработки продукта или поиска его в уже готовом виде. Особое внимание уделяйте недостаткам и жалобам. Если вы не уверены, какую отрасль или категорию продуктов следует изучить, рассмотрите конкретную демографическую группу и сосредоточьтесь на брендах и продуктах, к которым тяготеют эти люди.