Найти в Дзене
Рыбалка FishHunter

Tohatsu 30.Не делал элементарную вещь,и влетел на 150 тыс .

Дорогие гости моего канала! Хочу рассказать вам поучительную историю о том, как не попасть на большой ремонт.

История началась в 2012 году. Купили мотор Tohatsu 30 2т. Румпель, вес 56 кг.
Делали все ТО у официального дилера. На тот момент цена мотора была 112 000 руб. Масло заливали оригинальное. Бензин 95


Обкатку проходили по правилам. Моточасов в сезон мало , использовали мотор только весной по большой воде. В начале лета уже ездить небезопасно. После каждого сезона сливали масло из редуктора , ставили новые свечи.
Мастера на тот момент говорили , что консервацию мотора делать не обязательно, если мотор стоит в тепле. Весной 2023 года мотор установили на лодку ,завёлся как обычно.
Откатали часов 20 ,мотор застучал. Стал плохо заводиться ,а если заводился , то стучал. Обратно пришли на веслах.
Долго искали мастера. Мы до последнего думали , что в нем сломалась мелочь.
Боялись отвезти мотор нечестному мастеру, который неоправданно завысит цену ремонта.

Договорились сделать диагностику у официального дилера.Она обошлась нам 3900 руб.
Диагностика показала следующее: развалился подшипник пальчиковый в коленвале и высыпался в цилиндр, тем самым оставил большие задиры на цилиндре и огромную канаву на поршне.
Мастер сказал не было консервации, подшипник заржавел , после 20 часов пробега он высыпался.
Итог работы теперь: замена поршней , расточка цилиндра , переборка коленвала , шлифовка головы .

-2

С оригинальными запчастями обошлось в 150 000 руб. С китайскими 80 000 руб.

Решили сделать мотор с китайскими запчастями. После ремонта будет обкатка 20 часов.
Сначала думали купить новый китайский мотор СЕА-ПРО. После изучения информации в интернете решили починить свой.
Но, к сожалею, гарантию никто не дает на ремонт.

Вот такие дела. Ухаживайте за моторами и консервируете их как положено.


Всем пока, тихой воды!