Найти в Дзене
МунЛайт

Рождение/возрождение (Birth/Rebirth), фильм 2023 года.

Материнство – одна из немногих тем, поднимающихся в хоррорах. И несмотря, что такие культовые киноленты, как «Психо» и «Ребёнок Розмари», стали классическими примерами, в обоих случаях история рассказывалась с мужской точки зрения. Но за последние десять лет ситуация изменилась, и начало новой тенденции положил не особо известный фильм ужасов «Бабадук» (повествование стало вестись с точки зрения женщины). На прошлогоднем кинофестивале «Сандэнс» была представлена дебютная полнометражная работа Лауры Мосс «Рождение/возрождение», представляющая собой современное переосмысление классического английского романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Сценарий сегодняшнего фильма демонстрирует два совершенно противоположных взгляда на материнство, но если «на бумаге» эти идеологии существенно различаются, то постановщица умело объединяет их стремление в одно. В результате это приводит к спорному итогу: несмотря на то, что эксперимент противоречит всем вопросам этики и морали, во
Оглавление

Материнство – одна из немногих тем, поднимающихся в хоррорах. И несмотря, что такие культовые киноленты, как «Психо» и «Ребёнок Розмари», стали классическими примерами, в обоих случаях история рассказывалась с мужской точки зрения. Но за последние десять лет ситуация изменилась, и начало новой тенденции положил не особо известный фильм ужасов «Бабадук» (повествование стало вестись с точки зрения женщины). На прошлогоднем кинофестивале «Сандэнс» была представлена дебютная полнометражная работа Лауры Мосс «Рождение/возрождение», представляющая собой современное переосмысление классического английского романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Сценарий сегодняшнего фильма демонстрирует два совершенно противоположных взгляда на материнство, но если «на бумаге» эти идеологии существенно различаются, то постановщица умело объединяет их стремление в одно. В результате это приводит к спорному итогу: несмотря на то, что эксперимент противоречит всем вопросам этики и морали, возможно, любая мать поступила бы аналогичным образом.

-2

Роуз – немного асоциальная патологоанатом, предпочитающая находиться в морге большую часть времени вместо социального взаимодействия с другими людьми. Сили – акушерка, чья шестилетняя дочь Лила внезапно умирает от менингита. Позже тело девочки загадочным образом исчезает… Оказывается, труп украла Роуз, которой удалось воскресить Лилу благодаря экспериментальному лечению. Узнав об этом, Сили становится её сообщницей! Как далеко готовы зайти женщины, чтобы поддерживать жизнь в теле девочки?

-3

Несмотря на то, что во многих статьях «Рождение/возрождение» позиционируется, как осовремененная версия «Франкенштейна», рассказанная женщиной, это довольно спорный момент: сегодняшний фильм сильно отделён от романа Мэри Шелли, более того, не является типичной историей оживления (хотя не обошлось и жанровых приёмов). Видно, как центральная фигура картины – погибшая девочка становится краеугольным камнем сценария, формируя союз между полярно разными женщинами, жаждущими противоположного результата от эксперимента. Если для Роуз – это успешное завершение работы всей её жизни (если неэтичные испытания сыворотки пройдут удовлетворительно, она станет всемирно известной). Для Сили – беспрецедентный второй шанс увидеть дочь живой. Безусловно, зрители в очередной раз наблюдают стандартную схему «о безумном учёном», и несмотря на некоторые клише, картина выделяется среди себе подобных, а элементы «чёрного» юмора удачно вплетены в повествование. Ближе к финалу сценарий «Рождение/возрождение» доходит до крайности, демонстрируя совершенно аморальные действия женщин, каждая из которых готова абсолютно на всё, чтобы продлить жизненный цикл Лилы. Стоит сказать, что фильм сложно назвать полноценным хоррором: здесь наличествуют элементы бодихоррора (я бы не особо удивился, если бы режиссёром выступил Дэвид Кроненберг), а сама кинолента скорее медицинский триллер, иногда заставляющий задуматься о правдоподобности безумного эксперимента. Что бы было, если бы человеческие тела могли регенерировать, как морская звезда? Будет ли когда-нибудь изобретён способ возвращения человека с того света? Две главные героини уверены, что знают ответ, но явно не догадываются о последствиях.

-4

В какой-то степени Роуз напоминает Виктора Франкенштейна: женщина всю свою жизнь посвятила созданию сыворотки, благодаря которой возможно обмануть смерть. Именно с ней связано большинство не самых приятных сцен, особенно эпизод соблазнения мужчины в баре или же осквернение трупов в морге. Её антиподом является Сили, сыгранная Джуди Рейес, которая многим известна по роли Карлы в ситкоме «Клиника». Эта героиня более привлекательна, и которую можно понять.

-5

В картине превалирует гнетущая и депрессивная атмосфера, и хотя в «Рождении/возрождении» отсутствуют характерные черты хорроров, фильм явно вызывает чувство дискомфорта от непредсказуемости поведения как самих героинь, так и ожившей девочки.

-6

Актёры и персонажи.

Роуз КасперМарин Айрлэнд;

-7

Сили МоралесДжуди Рейес;

-8

Лила Моралес - А. Дж. Листер.

-9

Итог: это – отличное кино (7 из 10). Дебютная работа Лауры Мосс производит сильное впечатление, особенно к концу, когда героини начинают постоянно нарушать клятву Гиппократа, поскольку запас сыворотки постепенно истощается. «Рождение/возрождение» является совмещением фильма-притчи и научно-фантастического бодихоррора, который в очередной раз доказывает прописную истину: ради своего ребёнка мать готова пойти на самые крайние меры!

-10

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#фильм2023#ужасы#хоррор#бодихоррор#триллер#драма