Найти в Дзене
Гедеонова Сансара

«Будика – королева воинов»

#Будика, #кинообзор, #Куриленко, #история, #империя, #эпос, #восстание

Вот и очередной героический блокбастер о героической и самоотверженной непокорности империализму. На сей раз Куриленко, уже опробовавшая подобную роль как Этейн в 9-м легионе в центре сюжета – она попыталась сыграть легендарную Бауддику, осмелившуюся восстать против великой империи. Попыталась – намеренная оговорка, поскольку не буду оценивать, насколько это у неё получилось (в роли Этейн мне она понравилась больше, если что). Как и прочие нюансы, на которые обычно обращают внимание профессиональные киноведы – режиссёрскую работу, спецэффекты, сценарий, историческую достоверность, наконец. Претензии к последней в случае игрового кино, даже и «основанного на реальных событиях» глупы и нелепы. Не нравится – снимите своё, документальное, мегадостоверное, господа маститые критики.

Нет, фильм не об этом. То есть не в первую очередь об этом – не о исторических событиях середины первого века нашей эры. И не о героизме колонизируемых империей малых народов, больше жизни жаждущих свободы. И не о благословении волхвов на священное сопротивление. И даже не о верности супружеской и преданности материнской на грани безумия.

Нет, главное здесь – преодоление и принесение в жертву своего «слишком человеческого», мелкого, обывательского чему-то большему – национальному, легендарному и мифологическому. Сакральному то есть. И преодоление банальной и убогой женской юдоли, пусть даже и вдовье-королевской путём трансформации в Богиню. Лучше уж погибнуть на поле праведной брани, чем влачить жалкое существование оплакивающей убитого мужа и изнасилованных дочерей вдовы и несчастной матери. Пусть даже и восстание было заведомо обречено – но это и не особо важно даже, если воззреть с большей высоты, главное мотивация, намерение, героическое дерзновение. И неважна даже степень «психического расстройства», поскольку Баудика, как и её «коллега» по подвигу, Жанна д` Арк или барон Унгерн уже вне компетенции человеческой онтологии и её слишком человеческой, посюсторонней науки. Реакция последних на подобных безумцев духа ожидаема и привычна – клевета, обман, предательство, убийство. Но и воздаяние как героям-жертвам, так и их палачам будет справедливым, ведь Читрагупта ничего не упустит и не забудет – миллионолетний опыт не пропьёшь.