Найти в Дзене
PLAKHOV DmItrY

Аккумуляторный компрессор от Sturm. Модель CAC1801. Обновлено 23.05.2024. Вышел из строя.

CAC1801
CAC1801

Так уж случилось, что я давно задумывался о покупке компрессора для подкачки колес, мячей и прочего надувного инвентаря, благо его достаточно дома. Если у вас нет детей, нет машины, то большого смысла в аккумуляторном компрессоре дома у вас тоже нет. Меня же периодическая практика накачки обычным автомобильным компрессором немного напрягает, так как он лежит обычно в багажнике машины и для работы требуется еще завести авто, т.е. слишком много действий что бы просто накачать мяч. Увидев на одном из маркетплейсов хорошую цену (3900 рублей) на компрессор от Sturm, решил его приобрести, так как цена на официальном сайте была в районе 5000 рублей.

Кто читает мои статьи, тот знает, что я в основном работаю аккумуляторным инструментом от INGCO, он не имеет прямой совместимости ни со Sturm, ни с Макитой LXT. Тут я поясню, что аналогичная модель от INGCO CACLI2002 оценивается в 9000 рублей, по моему это не гуманная стоимость для бытового (у INGCO он идет в линейке STANDARD) компрессора. В связи с этим выбор и пал на модель от Sturm, так как в итоге компрессор и адаптер (про него опишу чуть позже отдельно) мне обошлись в 6300 рублей, что на 30% дешевле варианта от INGCO.

В итоге у меня появился компрессор высокого и низкого давления, который подходит как накачки колес, мячей, так и для надувания матрасов, жилетов и прочего.

Положительные стороны:

  • три режима работы: накачка высокого давления, накачка низкого давления, откачка низкого давления (как вакууматор он слабоват)
  • достаточно длинный шланг высокого давления
  • гибкие параметры настройки давления
  • приятная белая подсветка информативного дисплея
  • компактный вариант исполнения
  • отсроченная по времени после выключения компрессора подсветка рабочей зоны

В целом модель вполне удачная, обзор Папо Карло на эту модель. Так и оказалось по факту, кроме одного но.

Я был уверен (видимо я пропустил эту особенность), что АКБ Strum имеют полную совместимость с АКБ Макитой LXT, но все оказалось чуть-чуть сложнее: у АКБ Макиты используется три контакта на корпусе, в то время как у Sturm их четыре. Таким образом, АКБ от Sturm подойдут в Макиту без проблем, а вот наоборот может и не подойти. В итоге я подружил компрессор от Sturm с аккумуляторами от INGCO.

Внимание! Доработка ниже лишит вас гарантии на компрессор, если вы пойдете по пути удаления лишнего контакта. На фото ниже разъем до изменения:

Фото четырех контактной группы
Фото четырех контактной группы

После откусывания третьего контакта переходник входит в компрессор без проблем, фото ниже:

-3

Есть другой вариант, его предложил мне производитель адаптера: прорезать в переходнике паз под недостающий контакт:

Фото адаптера сверху
Фото адаптера сверху

В этом решении есть один плюс: вы не лишаетесь гарантии на компрессор как в первом случае.

Какой вариант выбирать, решать вам, я пошел по простому и не совсем верному пути.

Производитель компрессора принял информацию об отсутствии прямой совместимости инструмента с 4 контактной группой с линейкой АКБ Макита LXT к сведению.

По моим замерам накачка полностью спущенного автомобильного колеса R15 (давление 0,5 бара) занимает около 6 минут (360 секунд) не зависимо от емкости АКБ, что на 2 Ач, что 4 Ач. Визуально (по индикатору заряда) АКБ на 2Ач хватит для накачки двух полностью спущенных колес, чего я в своей жизни пока не встречал и хочется верить не встречу. Так же меня приятно удивил механизм накачки колес до установленного значения, я видел его в работе раньше, но не ощущал насколько это может быть удобно при периодической подкачки все колес.

Особое внимание все хотелось обратить на то, что компрессор относится к бытовому классу инструмента и по рекомендации производителя он требует перерыва каждые 20 минут работы, причем продолжительность его суммарной работы в неделю не должно превышать 20 часов, ибо учитывая не высокую его производительность и температурный режим его хранения и использования (от 0 до +40 градусов C), он любит поваляться в тепле и немного пошуметь.

Не так давно компрессор вышел из строя в части работы высокого давления. И добравшись до отвёртки, я нашел причину поломки компрессора. На фото ниже видны деформации в поршневой группе.

-5

-6

Теперь ищу информацию о возможности замены данного элемента и потом решу вопрос целесообразности последнего.

Также в ходе вскрытия корпуса обнаружил контактную группу для АКБ и понял что тот способ выше по уничтожению лишнего контакта единственный рабочий и произвести удаление контакта красиво не получится.

Фото контактной группы
Фото контактной группы

Фото контактной группы с обратной стороны
Фото контактной группы с обратной стороны

Поэтому ещё раз напоминаю, что доработка лишит вас гарантии на устройство! Подумайте несколько раз прежде, чем вскрывать корпус или удалять контакт.