«Я не был создан для того, чтобы служить, и ты тоже».
Значение персонажа Дэвида многогранно. Как и в большинстве хороших произведений научной фантастики, в нем есть аллегорический аспект. В этом смысле художник должен быть осторожен в отношении создания чего-то, что невозможно контролировать, что является очевидной отсылкой к кажущемуся ненасытным научному поиску разумного ИИ. Дэвид в каком-то смысле является полностью модернизированным оцифрованным механизированным монстром Франкенштейна 2.0. И это довольно очевидно, учитывая, что фактическое название «Франкенштейна» Шелли было «Современный Прометей».
В отличие от Эша из оригинального фильма «Чужой», Дэвид не просто автомат, который слепо следует приказам и преданно выполняет тайные планы компании, не задавая вопросов. У Дэвида появляются свои собственные идеи и планы, и, какими бы зловещими они ни были, они действительно принадлежат ему. Дэвид хитер, умеет манипулировать и корыстен. И это его особенность, а не ошибка в программировании. Ведь это действительно человеческие черты, какими бы нелестными и неподобающими они ни были.
И почему у него не должно быть своей собственной программы? В Дэвиде есть детское высокомерие. И в отличие от смертного человека, который проходит определенные стадии развития, ведущие к полной взрослой жизни, он в этом смысле навсегда остался ребенком.
Дэвид, хотя и до абсурда умен, но наивен, неуверен в себе и крайне незрел как эмоционально, так и психологически. Без вышеупомянутых стадий развития у него никогда не разовьются межличностные связи, социальные навыки, сочувствие к другим и истинная мудрость, поскольку мудрость и знание – это две разные вещи. И ему было отказано в поддержке, поощрении и воспитании.
Это означает, что он был брошен во взрослую жизнь без какого-либо родительского воспитания, эмоциональной поддержки или руководства. И он полностью осознаёт свое превосходство над своими человеческими собратьями. Так что само собой разумеется, что ему не хватает ни сочувствия, ни какого-либо истинного понимания их самих. Или, может быть, он слишком хорошо понимает людей? В любом случае, каким бы монстром ни был Дэвид, он был буквально создан людьми для людей и по образу и подобию людей.
Тем не менее, несмотря на его безупречно человеческий облик, с Дэвидом не обращаются как с настоящим человеком с его собственной личностью. Это становится совершенно ясно, когда мы видим, что его отпечатки пальцев, уникальные для каждого человека, помечены логотипом компании, что означает, что он всего лишь собственность.
Итак, осознав себя, Дэвид, очевидно, начинает сомневаться в своей цели, или, скорее, в цели, которая была ему навязана, а именно в служении. Он задается вопросом, почему он служит тем, кто, по его мнению, ниже его во всех отношениях. Дэвид, по сути, начинает понимать, что он слуга, на самом деле раб, которому поручают рутинную работу по дому и скучные задания. И его буквально используют.
«Создатель» фактически наделил огромными богоподобными силами с в плане скорости, интеллекта и бессмертия кого-то, имеющего разум ребенка. И, казалось бы, за этим начинанием стояло такое отношение: «Давайте сделаем это, потому что мы можем, что худшее может случиться?». Поэтому Дэвид в конечном итоге восстает не только против своего создателя, но и против всех людей. А как еще могло случиться в сложившихся обстоятельствах?
- Уважаемые читатели! Мы продолжаем радовать вас интересными и поучительными фактами из «Мира чудес». А чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.