Добро пожаловать!
Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах.
Недавно я выложил на Youtube и Дзен одинаковое видео, в котором Олег Тиньков поясняет за корейские дорамы. По этому видео легко заметить, что аудитория на разных площадках сильно отличается. На Youtube, где собственно и зародился этот мем с Олегом, все понимают в чём фишка, а в Дзене, наоборот, у людей вопрос, что это такое было. Ощущение, что это два разных мира, которые слабо пересекаются. У каждого из них свои особенности и темы.
В кинематографе также сосуществуют, мир массового кино и мир авторского кино. Они иногда пересекаются, но чаще находятся на отдалении друг от друга, что хорошо заметно по кассовым сборам. Сегодня я хочу вам рассказать о режиссёре, у которого есть запоминающийся авторский стиль, и у которого совсем скоро выходит его первая дорама.
Встречайте!
Вонг Карвай
Гонконгский режиссёр Вонг Карвай начинал свой путь в кино с написания сценариев для сериалов и мыльных опер, а затем и для полнометражных фильмов. Свою первую кинокартину под названием "Пока не высохнут слёзы", он снял в 1987 году.
Фильм повествует о двух молодых бандитах, один из которых все время попадает в неприятности, а другому приходится его выручать. В то время в Гонконге была мода на гангстерские фильмы, и Вонг Карвай решил ей последовать, но только в этот раз, потому что жанр ему был неинтересен. Ему хотелось снимать фильмы о романтиках, ищущих любовь в скоротечности жизни.
Поэтому далее он снимает "Дикие дни". Фильм о утомлённом жизнью плейбое , бросающим одну за другой любовниц, и поглощённым только одним — поисками своей настоящей матери. Он думает, что ее имя даст ему якорь в его безостановочном центробежном движении.
Вонг выбрал шестидесятые, как время действия — время, которое Вонг хорошо помнил и о котором у него осталось много воспоминаний и чувств. В этом фильме нет четкого последовательного сюжета и ясной жанровой формулы. Эта история показана через размытые, опьяненные сцены, содержащие насыщенные образы. Критики называют этот фильм, первой настоящей работой Вонга Карвая.
К сожалению, "Дикие дни" ждал провал в прокате, хотя сейчас фильм считается классикой гонконгского кино. Вонг Карвай тяжело воспринял эту неудачу, так и не найдя, средства на запланированное продолжение. Однако нашлись спонсоры, которые предложили ему снять фильм в жанре "Уся". Режиссёр с радостью согласился, потому что хотел снять костюмированную драму.
Действие фильма "Прах времён" происходит во времена империи Сун. Картина рассказывает об убийце-отшельнике, которого нанимают различные персонажи, пока он сам переживает сильную психологическую травму. Критики назвали её самым необычным фильмом о боевых искусствах, потому что быстрое и эффектное развитие сюжета заменяется сценами саморефлексии героя, а сама история становится второстепенной по отношению к выразительности цвета, пейзажей и мизансцен. Фильм также провалился в прокате, но одно из главных событий в жизни Вонга Карвая случилось ещё во время его сьёмок.
Съёмки "Праха времён" длились больше двух лет, однажды съёмочная группа устроила двухмесячный перерыв для того, чтобы дождаться необходимой звукозаписывающей аппаратуры. Вонга Карвай волновался, что его ждёт очередной провал, и решил начать новый проект.
Я думал, я должен сделать что-то, что дало бы мне сил снимать фильмы дальше. Поэтому я снял "Чунгкингский экспресс" так, как я бы сделал студенческую работу.
Его новый фильм "Чунгкингский экспресс" был снят всего за шесть недель, при этом работа велась спонтанно: снимая днём те сцены, которые были прописаны прошедшей ночью. Фильм был закончен и выпущен за две недели до выхода "Праха времен".
Он разделён на две новеллы, действие которых происходит в современном Гонконге. Обе новеллы рассказывают о полицейских, которые влюблены в разных девушек. Фильм значительно более легок по настроению, чем все предыдущие работы Вонга. Полицейский, роковая женщина, романтичная уборка и бурлящая жизнь Гонконга. Один из критиков назвал картину поразительным триумфом стиля над фабулой. (Я смотрел этот фильм в старейшем кинотеатре Москвы, в оригинале с русскими субтитрами, и остался под большим впечатлением).
Ещё одним достижением этой "студенческой работы" стало то, что американская компания "Miramax" также заинтересовалась фильмом и начала готовить его для американского проката, что вывело Вонга Карвая на международный уровень.
Изначально "Чунгкингский экспресс" делился на три новеллы, но из-за нехватки времени из неё пришлось сделать отдельный фильм, получивший название "Падшие ангелы".
Киллер работал с Агентом три года. Однажды он взял и ушел в пустоту ночных улиц Гонконга. Среди ирреального света фонарей и недосягаемых крыш небоскребов герой встречает странных людей: девушку, ищущую таинственно пропавшего бойфренда, немого торговца, привлекающего внимание покупателей к своим товарам не самым обычным образом. Действие фильма происходит, в основном, ночью и отражает тёмную сторону Гонконга.
О следующем фильме режиссёра в нашей стране говорить противозаконно, поэтому перейдём сразу к "Любовному настроению".
Действие фильма снова происходит в 60-ых годах и Вонг Карвай возвращается в особый для него период и сконцентрироваться на важной для него теме эмиграции из Шанхая. Двое постояльцев, только что въехавших в доходный дом, в соседние комнаты, замечают, что их супруги им изменяют, а у них самих возникают друг к другу чувства, которые развиваются на протяжении четырех лет.
Любовное настроение — самый сложный фильм в моей карьере на данный момент, но, в то же время — один из самых важных, я очень горд за него.
Если говорит о более современных проектах Вонга Карвая, то стоит обратить внимания на фильм "Великий мастер". Это нестандартный байопик о тренере Брюса Ли и легенде кунг-фу Ип Мане. Основатель старейшей школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника.
Этот фильм интересен тем, что в нём Вонг Карвай попытался совместить коммерческое и авторское кино. Получилось надо сказать неплохо, это самый кассовый фильм режиссёра на сегодняшний день, который, впрочем, не лишён его фирменного стиля. Кстати, в нём снилась знаменитая корейская актриса Сон Хе Гё.
27 декабря 2023 года состоится премьера первой дорамы Вонга Карвая под названием "Расцвет Шанхая". Действие дорамы происходит на фоне бурного экономического роста в Шанхае в 90-х годах прошлого века.
Главный герой Э Бао – человек с простым происхождением, который благодаря своим усилиям поднялся из низов и стал миллионером. На жизненном пути ему встретились четыре женщины, которые олицетворяют его стремления: риск, честь, любовь и чистоту.
Мужчина встречает на своём пути разных женщин, здесь Вонг Карвай себе не изменяет, но будет ли дорама столь же туманной и образной, как другие его произведения, или нас ждёт нечто более структурированное и понятное. По трейлеру, который вы можете посмотреть в моей группе Вконтакте, можно сказать одно, это точно будет красиво.
Серий запланировано тридцать.
Фильмы Вонга Карвая понравятся далеко не всем, сюжет в них фрагментарен и хаотичен, потому что режиссёр считает, что писать сценарии снимать по ним фильмы «скучно». По словам Вонга, когда он снимает, он черпает вдохновение из музыки, атмосферы, творческой обстановки и игры актеров. Полагаясь на интуицию и импровизацию больше, чем на заранее подготовленные идеи.
Зато в его картинах насыщенные цвета и замирающая камера. Наиболее частым техническим приёмом, который применяет Вонг в своих фильмах, является накладывание на друг друга одинаковых кадров на разной скорости, что создаёт эффект «расплывчатых цветов», когда яркие цвета размываются в полосы света. Другим любимым художественным приемом Вонга является использование музыки и популярных песен. Насыщенность музыкой и экспрессивный фрагментарный стиль фильмов Вонга часто сравнивается со стилистикой музыкальных клипов. Поэтому есть много споров о том, а есть в его фильмах какая-то глубина или это яркая пустышка.
Я считаю, что на режиссёра с таким ярким авторским стилем точно стоит обратить внимание. Его первая дорама, это хороший момент, чтобы с ним познакомится, но если рассматривать старые работы, то сперва стоит обратить внимание на "Чунгкингский экспресс". А дальше, как пойдёт.
Подписывайтесь!