Найти тему
ПРО женские деньги

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Маркетплейсы без прикрас

Сейчас для предпринимателя выйти на WB, OZON, Яндекс маркет и прочее - это как раньше выйти на федеральную сеть магазинов!

Это возможность масштабироваться и продавать в другие города. Ключевое- продавать, потому что это совсем не одно и то же со словом зарабатывать.

На сегодня маркетплейсы - это прекрасная система, чтобы всегда зарабатывали сами маркетплейсы, но не всегда предприниматели.

Это же гениальная идея- создать площадку-посредник, не имея товаров, зарабатывать миллиарды на чужих бизнесах и товарах! 

Итак, вариант 1

Маркетплейс самостоятельно запускает рекламу новым продавцам.

Для чего? чтобы продавец радовался новым покупателям, упаковывал и отправлял!

А потом, когда обновится кабинет (обновление происходит раз в месяц - 5го числа) - увидел долг у себя за продвижение его товаров и услуг.

И тут начинается интересное: 550р/сутки - минимальная цена за продвижение.

За месяц набегает около 15 тыс.

Для товаров стоимостью до 1000р - чтобы сработать "в ноль" нужно продать за этот месяц более 30 шт.

-2

Вариант 2

Маркетплейс сам снижает цену на ваш товар.

Типа за свой счет, за бонусы и т.п.

К примеру, Вы видите разницу: тушь на сайте производителя стоит 250р, а на маркетплейсе - 1200р

Какую поставить цену минимально, чтобы только покрыть расходы :

- прием товара через пункт

- хранение товара на складе - цены разные)

- доставка- зависит от региона

- возврат - если даже товар пострадает на складе- вашу коробочку с парфюмом положат в одну коробку с кефиром, например) клиент, конечно, вправе вернуть.

И этот возврат уже заранее вы оплачиваете, еще только отправляя заказ.

И в случае возврата - вы, конечно, за всю это логистическую цепочку туда и обратно платите, а испорченный товар- это только ваши расходы

-3

Вариант 3

Кроссдокинг - когда ваш товар хранится на складе маркетплейса и они самостоятельно отправляют его по заказам.

Вроде бы- всем хорошо! Клиентам- быстрее получают товары.

Продавцу- не надо каждый день мониторить, паковать. относить.

И маркетплейсу- сами могут контролировать процесс и получают довольных скоростью клиентов.

Только случаи бывают разные.

Например, сдал предприниматель 10 коробок своего товара на кроссдокинг. В 8 городов коробки поступили прекрасно.

А в оставшиеся 2 не доходили по 2 месяца!

В чате с маркетплейсом переписываиься - целое испытание- отвечает бот - "мы понимаем ваш вопрос, однако сроки доставки могут затягиваться...."

Еще через 2 месяца переписок приходит ответ от менеджера: "Ваши коробки списаны" - Почему?

"Не соответствуют требованиям продажи"-

Каким требованиям? "

"Не нашли срок годности" - каким образом 8 таких же коробок в других городах прошли требования, а эти 2 коробки нет? - ответ неизвестен.

Ьудет ли судиться предприниматель за 2 коробки товаров?

Нет, потому что это еще затраты на юриста, судебные издержки ...

Так что система прекрасная! Для заработка маркетплейсов.

Одно время массово открывались пункты выдачи- тоже типа для заработка.

А теперь все чаще на авито вот такие объявления о продаже пунктов- вложившись в ремонт, предприниматели устают работать в минус и пытаются продать "прибыльное дело"