Сейчас для предпринимателя выйти на WB, OZON, Яндекс маркет и прочее - это как раньше выйти на федеральную сеть магазинов!
Это возможность масштабироваться и продавать в другие города. Ключевое- продавать, потому что это совсем не одно и то же со словом зарабатывать.
На сегодня маркетплейсы - это прекрасная система, чтобы всегда зарабатывали сами маркетплейсы, но не всегда предприниматели.
Это же гениальная идея- создать площадку-посредник, не имея товаров, зарабатывать миллиарды на чужих бизнесах и товарах!
Итак, вариант 1
Маркетплейс самостоятельно запускает рекламу новым продавцам.
Для чего? чтобы продавец радовался новым покупателям, упаковывал и отправлял!
А потом, когда обновится кабинет (обновление происходит раз в месяц - 5го числа) - увидел долг у себя за продвижение его товаров и услуг.
И тут начинается интересное: 550р/сутки - минимальная цена за продвижение.
За месяц набегает около 15 тыс.
Для товаров стоимостью до 1000р - чтобы сработать "в ноль" нужно продать за этот месяц более 30 шт.
Вариант 2
Маркетплейс сам снижает цену на ваш товар.
Типа за свой счет, за бонусы и т.п.
К примеру, Вы видите разницу: тушь на сайте производителя стоит 250р, а на маркетплейсе - 1200р
Какую поставить цену минимально, чтобы только покрыть расходы :
- прием товара через пункт
- хранение товара на складе - цены разные)
- доставка- зависит от региона
- возврат - если даже товар пострадает на складе- вашу коробочку с парфюмом положат в одну коробку с кефиром, например) клиент, конечно, вправе вернуть.
И этот возврат уже заранее вы оплачиваете, еще только отправляя заказ.
И в случае возврата - вы, конечно, за всю это логистическую цепочку туда и обратно платите, а испорченный товар- это только ваши расходы
Вариант 3
Кроссдокинг - когда ваш товар хранится на складе маркетплейса и они самостоятельно отправляют его по заказам.
Вроде бы- всем хорошо! Клиентам- быстрее получают товары.
Продавцу- не надо каждый день мониторить, паковать. относить.
И маркетплейсу- сами могут контролировать процесс и получают довольных скоростью клиентов.
Только случаи бывают разные.
Например, сдал предприниматель 10 коробок своего товара на кроссдокинг. В 8 городов коробки поступили прекрасно.
А в оставшиеся 2 не доходили по 2 месяца!
В чате с маркетплейсом переписываиься - целое испытание- отвечает бот - "мы понимаем ваш вопрос, однако сроки доставки могут затягиваться...."
Еще через 2 месяца переписок приходит ответ от менеджера: "Ваши коробки списаны" - Почему?
"Не соответствуют требованиям продажи"-
Каким требованиям? "
"Не нашли срок годности" - каким образом 8 таких же коробок в других городах прошли требования, а эти 2 коробки нет? - ответ неизвестен.
Ьудет ли судиться предприниматель за 2 коробки товаров?
Нет, потому что это еще затраты на юриста, судебные издержки ...
Так что система прекрасная! Для заработка маркетплейсов.
Одно время массово открывались пункты выдачи- тоже типа для заработка.
А теперь все чаще на авито вот такие объявления о продаже пунктов- вложившись в ремонт, предприниматели устают работать в минус и пытаются продать "прибыльное дело"