Недавно я стала случайным свидетелем ужасающего своей примитивностью диалога двух супружеских пар:
- О, приветики! Давно не виделись. Так, надо собраться и выпить.
- Привет-привет! Да, надо пить. Давайте, кто к кому, когда?
- Да, надо пить. Давайте в субботу.
- А почему не в пятницу? Уже в пятницу надо пить.
- И правда, в пятницу уже можно пить. Давайте, вы к нам с детьми приезжайте и будем пить.
- Всё, договорились, будем в пятницу пить.
- Мы всё купим, главное пить приезжайте. Всё, давайте, до пятницы.
- Да, до пятницы! В пятницу пьëм!
- Пьëм!
В этот момент они расселись по своим автомобилям и разъехались в приподнятом настроении. Дело было на парковке около школы. Эти две семейные пары приезжали за детьми. Диалог мне настолько врезался в память, что написать его почти дословно не составило труда.
Меня поразило, сколько раз с энтузиазмом эти люди произнесли слово "пить". Вот цель их встречи в пятницу! Ни увидеться, ни поговорить, ни время провести, ни развлечься, а именно пить. И это с виду вроде приличные люди, а не алкаши подзаборные. Но их диалог выдаёт культурный и интеллектуальный уровень. И это не удивительно, ведь алкоголь разрушительно влияет на головной мозг. И каких детей эти семьи воспитают? С какими ценностями, если показывают на собственном примере каким должно быть времяпрепровождение в компании?
И это вроде бы "обычные нормальные люди". Думаю, большинство читающих сейчас недоумевают и не понимают, а что здесь такого-то? Люди отдыхают, расслабляются - имеют право. И это-то самое страшное. Если такие диалоги, такой отдых для большинства - норма, то мы катимся в пропасть.
В последнее время всё чаще поднимают тему здравоохранения в СМИ. Уже говорят не только о физическом, но и психическом здоровье. Государство задумывается над проблемой. И до темы алкоголя обязательно доберутся. Да, сразу всю страну от пьянства не вылечишь, но работать в этом направлении надо.
Помимо антиалкогольной пропаганды, на мой взгляд, необходимо сократить точки продаж алкоголя. Сейчас они на каждом шагу. Я специально разместила скриншот карты микрорайона Волгограда, чтобы показать, сколько на этом пятачке мест, в которых продаётся спиртное. Раз бизнес прëт, значит, высокий спрос. И это очень печально. Потому что алкоголь - это низкий уровень социальной ответственности, угроза здоровью, преступления и правонарушения, бескультурье, нетрудоспособность, а не "отдых". Неужели всё это - "личное дело каждого"? Нет уж! Это проблема государственного значения, которую надо решать комплексно. Конечно, алкоголь, как и любые наркотические средства, - очень прибыльный бизнес. Но пора бы уже задуматься о последствиях в масштабах страны в контексте здоровья нации.
P. S. На скриншоте видно, что на небольшой территории находится 7 точек продажи спиртного: из них три магазина "Красное&Белое", один магазин "Покупочка", один магазин "Магнит", один торговый павильон рядом с трамвайной остановкой и целая пивоварня вместе с пивбаром. То есть на площадь меньше 0,1 квадратных километров целых 7 точек продажи алкоголя! Это кто-то считает нормальным?