Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!
В предыдущей публикации, «Пьеса в трёх действиях», Геральт узнал у хозяина корчмы, где можно найти Гендрика – тайного агента нильфгаардской разведки, собиравшего в Велене сведения о Цири.
Однако услышанное породило подозрения, в том, что произошло что-то непредвиденное. Поутру, корчмарь видел зарево, за горой, в районе деревни Вересковка, в которой и проживал Гендрик. Поэтому, сразу после разговора, не откладывая, Геральт отравляется в путь.
Предчувствие не обмануло. Ведьмак опоздал, безлюдная Вересковка встретила его гнетущей тишиной. Подробности случившегося Геральт узнал из рассказа единственного оставшегося в живых местного жителя. Дикая охота, преследующая Цири, навестила эту деревню и нашла Гендрика. Не вынеся жестоких пыток, агент умер, не выдав, однако, никакой информации. На счастье Геральту несказанно повезло: ему удалось отыскать, спрятанные в подвале, заметки погибшего шпиона, из которых следовало, что Цири, некоторое время жила у местного барона, во Вроницах, да ещё успела повздорить с какой-то здешней ведьмой. Куда же ехать в первую очередь?
С женщинами обычно всегда сложности, особенно с ведьмами, потому сначала стоит навестить местного властителя, по прозвищу Кровавый Барон. Двум мужикам проще найти общий язык, если они, конечно, морды друг другу не набьют…
Вроницы – большое поселение, на вершине плоского холма. В центре, замок, состоящий из каменных и деревянных построек. Даже, скорее – посад, обнесённый высоким деревянным частоколом. Ниже, за оградой, расположилась собственно деревня, окружённая рвом, заполненным водой.
Уже подъезжая к мосту, можно будет увидеть результаты выбора, сделанного ранее Геральтом в корчме «На распутье». Если, он мирно разрешил разговор с людьми барона, то на въезде, его встретит пост вооружённых стражников. Они хоть и не очень вежливо, но поприветствуют ведьмака и путь в замок открыт. При другом раскладе, Геральт увидит, моментально обезлюдевшую улицу деревни; жители забились по домам, заперев наглухо двери. Да ещё придётся пробиваться к воротам замка силой. И даже добравшись до ворот, попасть к Барону не получится – стражники их не откроют и попросту отправят ведьмака «погулять в сад».
Но нет безвыходных положений, по крайней мере, для Геральта. В деревне, у колодца, можно поболтать со стариком, который один не стал прятаться.
Он, как выяснится в разговоре, шурин хозяина корчмы «На распутье» и за денежку, может поведать, как попасть в замок тайком, минуя ворота. Вот ведь, шельма старая: сам, поди, раструбил по деревне о том, что в корчме произошло, а теперь ему ещё и плати за инфу. Выбор, конечно, безальтернативный, так как деньги невелики, а попасть в замок нужно, до зарезу.
Но, если всё же пойти на принцип и не платить, то… Все-таки можно попасть в замок и без потайного пути.
Вот три способа, как проникнуть внутрь незаметно для стражи.
Способы вполне легальные. По замку можно будет спокойно перемещаться, люди барона никак на это не отреагируют. Если отправиться прямиком в палисадник к Барону, то основной квест продолжится обычным образом.
Есть в замке и несколько мест, заслуживающих нашего дополнительного внимания.
Если подняться по лестнице на крышу здания, расположенного в центре замка, то можно залезть через пролом в стене внутрь высокой пристройки с разрушенной крышей. В этой пристройке нет входной двери, или какого-либо люка в полу, чтобы туда возможно было попасть нормальным образом. Странное помещение. Внутри, помимо большого количества лута, содержащегося в бочках, ящиках и сундуках, найдётся лежащий на полу труп мужчины.
Кто этот человек и как его печальная судьба связана с замком во Вроницах неизвестно. Возможно, что это кто-либо их прежних, ещё довоенных обитателей. Странно, почему он до сих пор не предан земле, ведь замок, в целом, неплохо содержится. Кузница, с двумя кузнецами, квартирмейстер, большая конюшня, достаточно обслуги, из местных жителей. Скорее всего, это ещё одна из нереализованных заготовок создателей.
В замке находится достаточно большой гарнизон, который бдительно несёт караульную службу на двух каменных оборонительных башнях и двух сторожевых деревянных площадках. На башни свободно можно попасть, а вот на площадки доступа нет и вообще непонятно, каким образом на них поднимаются караульные. Однако, при осмотре свободной камерой пространства внутри холма, будут видны две длинные лестницы, расположенные как раз под смотровыми площадками. Таким образом, доступ на эти площадки планировался, но что-то не так срослось.
И всё-таки на одну из них можно попасть. Вернее запрыгнуть. Забравшись на крышу здания стоящего посередине замка, можно, с разбегу, перепрыгнуть на одну из площадок.
Заслуживает внимания так же замковый клозет. При первом посещении замка, если ещё не взят квест «Дела семейные», его можно увидеть свободным.
Затем, он будет надолго занят одним стражником (которого зовут Эдрик, как выяснится позднее), страдающим диареей от отравления.
В ходе вышеупомянутого квеста, существует возможность вылечить страдальца и освободить для общего пользования это необходимое для всех жителей замка сооружение.
Вернёмся, однако, к текущим делам Геральта.
Вне зависимости от исхода событий в корчме «На распутье», Кровавый Барон, он же Филип Стенгер, принял у себя ведьмака. С виду, вполне обходительный мужик, даже выпить предложит...
В ходе разговора, выяснилось, что Цири действительно некоторое время провела в его замке. Он поведал и обстоятельства, при которых Цири оказалась у него в гостях, но полную версию всей истории барон согласился рассказать ведьмаку только после того, как Геральт решит и его личные, семейные проблемы. Как будто Геральту своих не хватало!... Но, делать нечего, придётся соглашаться на его условия.
Пояснения, данные самим Филипом Стенгером и осмотр жилых комнат членов его семьи, породили больше вопросов, нежели как-то прояснили ситуацию. Появились вещественные улики, объяснение которым следовало искать уже вне замка. По совету Барона Геральту для этого следовало отправиться и расспросить о них некоего Ворожея, живущего неподалёку от деревни Большие Сучья.
Что же, откладывать нечего – на Плотву и в путь!
Попутно, недалеко от этого места.
В замке находится доска объявлений, на которой Геральт, может взять заказ на клекотуна, терроризирующего всю местную округу.
Хочу рассказать про одну деталь, которую нашёл при выполнении этого заказа. Когда Геральт, при помощи бомбы, будет выгонять зловредного куролиска, из логова в пещере, тот вылетит наружу через другой выход. После убийства клекотуна, я долго и безуспешно пытался найти этот выход. Оказывается, он находится «на виду», в прямом смысле слова.
Я не сразу обратил внимание на дымок, поднимающийся над развалинами каменного строения расположенного на холме, неподалёку от основного входа в пещеру.
При первоначальном исследовании развалин этого дымка не наблюдалось. Забравшись на стену, я обнаружил внутри провал.
В него можно спрыгнуть. Провал неглубокий и в пещеру под холмом не ведет. Однако, расположен он как раз на тем местом, где в пещере, на высоком уступе и прятался клекотун. Видимо, этот провал и должен быть вторым выходом. Другого варианта я не нашёл.
Вылезти наружу из развалин нельзя; выход завален снаружи обгоревшими брёвнами, потому – только перезагрузка.
Так же в окрестностях замка есть возможность поучаствовать в местных развлечениях: конных скачках и кулачных боях. И то и другое для основного сюжета имеет чисто факультативное значение. Но получение хороших навыков в этих двух дисциплинах, поможет получить дополнительное удовольствие от игры, даст больше свободы в диалогах и повысит шансы на успех, в некоторых побочных, но достаточно интересных заданиях в дальнейшем. Потому советую, не пренебрегать ими.
Да ещё, повстречавшись с Ронвидом из Малого Лога, недалеко от моста через ров, можно начать побочный, но забавный квест, с продолжением, о защите чести некой прекрасной дамы.
Продолжение следует.
Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии, на все отвечу. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.