Я безумно люблю свою жену, не смотря на то, что мы уже три года вместе.
Вы спросите - почему?
Потому что я не встречал более загадочной женщины. Её глаза цвета вечернего тумана, словно омут, притягивают меня, стоит лишь взглянуть в них. Она никогда не хохочет, лишь сдержанно улыбается, наклонив голову вбок и прикрыв глаза. Она мало говорит, все её слова лишь по делу. В ней нет ничего от глупых болтушек, праздно шатающихся по магазинам, и прожигающих свою жизнь в соревновании кто больше купил.
Вместо шумных вечеринок она, пожалуй, посидит с книгой в руке или рукоделием.
Вы скажете - она скучная? Отнюдь! Если завести с ней разговор, она поддержит любую тему, при этом чётко выразит своё к ней отношение. У неё почти абсолютный слух, она великолепно играет на фортепиано и может на слух подобрать любую мелодию.
Скоро у неё день рождения и я подошёл к тёще, чтобы посоветоваться, что мы подарим, чтобы не повториться.
-Татьяна Алексеевна, что будем дарить Анютке?
-Саш, давай подумаем.
-Может, у неё есть какие-то детские мечты, которые не исполнились?
-Даже не знаю. Об этом, конечно, лучше её спросить. - Татьяна Алексеевна потёрла лоб. - Я собиралась кофемашину подарить. Ты же знаешь, как она кофе любит?
-Да, ни одно утро без него не обходится. Может, в аквапарк её свозить?
-Нет, Саша, не вздумай!
-Почему?
-Потому что в её жизни кое-что произошло, и теперь она категорически не подходит к воде.
-Да, я предлагал несколько раз пойти искупаться, она отказала. Что случилось?
-Не знаю даже, имею ли я права рассказывать... Да и давно это было. - тёща налила нам чай в чашки.
-Расскажите, пожалуйста. Я хочу знать о ней всё!
-Ну, хорошо. Только ты не выдавай меня, ладно?
-Договорились.
-Семь лет назад она встречалась с молодым человеком. Его звали Ярослав, он был старше Ани на год. Они учились в одной школе, поэтому виделись часто. Но более тесно стали общаться, когда Ярик из армии пришёл.
Он тогда дневал и ночевал, можно сказать, у нашего дома. Утром в институт Аню провожал, потом бежал на работу. Вечером после рабочего дня заходил, проверял, как у неё дела в учёбе. Даже, знаешь, ругал, если она не сдавала что-то. Сидел с ней вечерами, зубрил.
Третий курс он, считай, учился с ней вместе, не хуже знал любой предмет. Он сам математику обожал, а Аня у нас гуманитарий, ей бы русский да литературу только учить, но он её заставлял заниматься, и к концу учебного года по всем предметам у неё была твёрдый зачёт.
Они так часто были вместе, что и мы, и его родители стали поговаривать, что скоро, наверное, наши дети поженятся. Он, правда, не торопился - говорил, заработать надо сначала и жильё найти. Откладывал на первый взнос по ипотеке.
-Вы так говорите о нём - в прошедшем времени, почему? Он уехал и бросил Анютку?
-Нет, Саша. - тёща вздохнула и отпила чай. - Произошло несчастье - он утонул, когда они поехали купаться на Борские озёра.
-Утонул? Поэтому Анна никогда не купается? Ни в море, ни в реке, нигде. Я думал, она просто воды боится.
-Нет, плавать она всегда любила. Научилась в семь лет, когда отец с ней на Волгу ездил порыбачить. Там заводь под мостом была, песчаный берег и мелко. Вот Анатолий Андреевич и помог дочери победить воду. - Татьяна провела рукой по волосам, - А с Яриком произошло что-то странное - он очень хорошо плавал, мог пересечь любое озеро, даже Волгу раз переплыл. А тут - то ли в омут попал, то ли в водорослях запутался, когда нырял и воздуха не хватило... Нашли его только на следующий день, водолазы. С тех пор Анна на воду смотреть не может.
-У них хорошие были отношения?
-Что ты! Они обожали друг друга! Она его так любила, что когда Ярик погиб, руки на себя наложить пыталась, но мы заметили вовремя, успели спасти.
-А как вы думаете, она может его любить до сих пор?
-Не знаю, Саш. Иногда смотрю, как она замирает у окна, смотрит вдаль, и кажется, что вспоминает его. Она сильно изменилась с тех пор. Я уже и не помню, когда Анютка смеялась в последний раз. Не просто улыбалась, а именно смеялась, от души...
-Да, я тоже это заметил. Но мне именно эта недосказанность в ней и нравится, её таинственность, сдержанность...
Татьяна Алексеевна подлила чая и поставила ещё воды на огонь. Потом помолчала, словно вспомнив что-то и сказала:
-У меня есть старые видео, где Анютка с Яриком. Хочешь посмотреть?
-Хочу, конечно! Мне очень хочется узнать, какая она была раньше.
Тёща принесла ноутбук и начала показывать видео.
С экрана на меня смотрела весёлая и счастливая жена, только моложе. Она хохотала, закидывая голову назад, взъерошивала волосы Ярославу, кружилась с ним в танце. Дурачилась, изображая смешные рожицы. А как она смотрела на него! Тут мне стало не по себе. На меня она так никогда не смотрела, и это больно кольнуло где-то под ребром.
Когда третий ролик закончился, я понял, чего хочу.
Я хочу, чтобы Анна, моя любимая жена, тоже смотрела на меня влюблёнными глазами. До этого момента я не знал, что раньше она была другой - открытой, искренней, счастливой, безумно влюблённой.
Да, я приревновал к человеку, которого уже нет в живых.
Но я точно знал, что добьюсь, что моя сероглазая половинка будет такой же счастливой. Я решил, что сделаю всё, чтобы растопить лёд в её сердце.
Когда тёща ушла к себе, у меня уже созрел план, что делать.
Первым пунктом я решил, что буду чаще гулять с женой. Даже если устал. Даже если неохота.
Когда я пригласил её на следующий вечер, она удивлённо подняла на меня взгляд:
-Погулять? Но уже вечер... Ты уверен, что хочешь этого?
-Очень. Пойдём, одевайся.
В этот сентябрьский вечер мы шли по аллее парка. Нам под ноги падали кленовые листья всех оттенков жёлтого, рыжего и красного. Я спрятался за одним из деревьев, а когда она пошла меня искать, тихо повторяя: "Саша, Саша, где ты? Куда ты делся?" - я выскочил из-за ствола и подбросил вверх прямо перед ней разноцветный ворох, отчего она вздрогнула, охнув и чуть не упала. Я подхватил её и закружил. И она впервые за три года засмеялась, пытаясь вырваться из моих рук.
Вторым пунктом моего плана стал праздничный фейерверк. На выходные я закупился десятком салютов, завязал жене глаза и вывел во двор нашего дома. Когда грянул первый выстрел, Анна взвизгнула, взмахнув руками и сорвала повязку. В этот вечер я, наконец, увидел блеск в её глазах, а от широкой улыбки на щеках появились ямочки. Я был счастлив. В эту ночь мы устроили романтическую встречу при свечах. Анна сказала:
-Не знаю, что ты задумал, но это мне определённо нравится! - она бросилась мне на шею.
Третий этап должен был добавить адреналина в кровь моей любимой жены.
Я устроил нам прыжки на аттракционе банджи-джампинга. Признаться, сам я побаиваюсь высоты, но ради того, чтобы встряхнуть любимую, был готов преодолеть себя. Она так кричала, когда летела вниз головой в пропасть! Но когда её подкинуло в третий раз, она, боже, наконец! - расхохоталась и крикнула мне снизу:
-Хочу ещё!
Прыжки с парашютом заказала сама Анна.
Потом были гонки на картинге, затем на скоростной трассе, после - курсы по вождению самолёта и вертолёта.
Вчера мы смотрели наше домашнее видео, которое снимал тесть, Анатолий Андреевич. И знаете, что? На экране я увидел почти незнакомую мне, счастливую и весело смеющуюся женщину, которая размахивала огромным букетом цветов и танцевала, а потом корчила забавные физиономии в камеру.
Но самое главное - она теперь смотрит на меня почти так же, как на другого мужчину в том, старом видео. Почему почти? Потому что сейчас она по-настоящему счастлива. И этот мужчина - я.
Жена сама мне об этом сказала вчера.