Развитие водорода в качестве энергетической альтернативы для транспорта является приоритетом в Китае и поэтому предложен амбициозный план по созданию крупнейшей сети водородных заправочных станций в мире к 2030 году. К тому времени планируется создать сеть из не менее 1000 заправочных станций.
В период «14-й пятилетки» будет запланировано строительство 1000 водородных заправочных станций. Sinopec, национальный оператор сервисных станций, планирует построить 1000 ВЗС, чтобы стать первым поставщиком водорода для китайской автомобильной промышленности.
Развитие водорода как энергетической альтернативы на транспорте является приоритетом в Китае и поэтому амбициозный план по созданию крупнейшей сети водородных заправочных станций в мире к 2030 году должен быть реализован в указанные сроки..
Водородная энергетика занимает важное место в будущей экологически чистой энергетической системе. Его преимущества заключаются в широких источниках, высокой теплотворной способности, чистоте и незагрязненности, различных формах использования и крупномасштабном стабильном хранении.
https://www.glpautogas.info/en/hydrogen-stations-china.html
Надо отметить, что в РФ тоже строятся грандиозные планы по созданию сети ВЗС. В те же сроки и тех же объемах. Но в отличие от наших друзей из КНР, где они базируются на стройной системе НПД, в нашей стране, как показала работа по формированию гармонизированной системы национальных, межгосударственных и международных стандартов, это оказалось не так просто. Когда эксперты НП НАВЭ доходчиво всем разъясняли, что нужен сплав бумаги и железа, никто не верил, а многие даже откровенно смеялись: типа ВЗС - НЕТ, а стандарты - ЗАЧЕМ? Оказалось, что только наличие ГОСТ Р 55226-2012 сегодня дает возможность сдерживать атаку коллег из ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ. В противном случае уже давно было бы принято Изменение №3 СП 156-13130.2014 с нормой в 45 метров от ВЗС до мест скопления людей. Как известно, наличие регуляторных барьеров НПД, даже в размере 35 метров, существенно сдерживает развитие ТС на КПГ. К стати, процедуры принятия Изменения №3 оказались за периметром временных рамок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил" и видимо будут отправлены в корзину. Как это было в свое время с Изменением №2 в 2022 году. Тогда кто-то из участников публичного обсуждения предложил внести требования ГОСТ Р 55226-2012 в Изменения №2. Им коллеги из ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ честно сказали, что у них нет опыта нормирования требований для ВЗС. Но уже в 2023 передумали и внесли очень сырой материал, не имеющий реально обоснованных предложений. А если учесть что сами процедуры изобиловали серьезными ошибками, то другого исхода и могло быть. Время идет и у нас в стране нет ни одной ВЗС есть только планы и отсутствие понимания как их строить. Может быть у нас нет возможности инвестировать в водородную энергетику столько же средств как в КНР, но навести порядок в НПД необходимо в самое ближайшее время...
.